Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные функции управления человеческими ресурсами



2015-11-27 5465 Обсуждений (0)
Основные функции управления человеческими ресурсами 5.00 из 5.00 9 оценок




Основные функции управления человеческими ресурсами

(работа по дисциплине «Управление человеческими ресурсами»)

 

Исполнитель: студент II курса ОЗО гр. 542з ___________ Иванов Е.А.

Научный руководитель: профессор ___________ Хайрутдинова Н.У.

 

Набережные Челны – ноябрь 2015


Основные функции управления человеческими ресурсами

Функции управления человеческими ресурсами – это отдельные виды управленческой деятельности, направленной на решение задач и достижение поставленных целей. Все функции управления человеческими ресурсами можно сгруппировать и разделить на интрафункции (функции управления человеческими ресурсами) и инфрафункции (функции, направленные на организацию системы управления человеческими ресурсами)

Интрафункции:

Общие по ведению работы функции:

· планирование; организация, обеспечение персоналом, учет, использование, стимулирование, развитие персонала;

Специфические:

· планирование персонала (определение потребности в количестве и качестве сотрудников, а также времени их использования);

· подбор, отбор и наём персонала (организация привлечения кандидатов на вакансии; организация и проведение отбора (собеседования и оценки) и приема персонала);

· адаптация персонала (введение в должность);

· оценка, обучение и развитие персонала (осуществление обучения, переподготовки и повышения квалификации персонала, формирование кадрового резерва, развитие деловой карьеры персонала, аттестация персонала);

· мотивация персонала (нормирование трудового процесса и тарификации оплаты труды; разработка систем материального и нематериального стимулирования, а также применение методов морального поощрения персонала);

· кадровый учет (учет приема, увольнений, кадровых перемещений, документационном обеспечении системы управления персоналом);

· социальное развитие (организация питания в течение рабочего дня; обеспечение охраны здоровья и отдыха для сотрудников и их семей; организация развития физической культуры; организация социального страхования).

Инфрафункции:

· выполнение основных задач для реализации целей организации (определение потребностей в персонале, развитие и использование персонала, правовое и информационное обеспечение процесса управления персоналом);

· обеспечение наилучшего результата в реализации целей организации (организация и координация всей работы с кадрами, консультирование и методическая помощь линейным руководителям, контроль за реализацией кадровой политики в структурных подразделениях, и т.п.).

Основные функции управления человеческими ресурсами:

Изучение, анализ и планирование. Объекты: внутренняя среда и внешняя среда, планирование потребности в человеческих ресурсах и анализ труда. Успех УЧР определяется в большей степени необходимостью изучения и анализа окружающей среды (внутренней и внешней). Особенно важным аспектом окружающей среды является широкий ряд правовых вопросов. Вместе с тем важно провести анализ других аспектов внешней среды, включая уровень отечественной и международной конкуренции, демографические изменения и изменения рабочей силы, а также общие экономические и организационные тенденции.

Важными аспектами внутренней среды являются стратегия, цели и ценности, размер фирмы, ее культура и структура. Понимание этих аспектов и их постоянное изучение гарантирует обеспечение потребностей предприятия.
Планирование человеческих ресурсов включает две составляющие:

· Планирование и прогнозирование краткосрочной и долгосрочной потребностей человеческих ресурсов.

· Анализ труда с целью выявления способностей и квалификации сотрудников (микросоставляющая).


 

Подбор кадров.

· Привлечение и отбор. Когда потребности организации в человеческих ресурсах определены, их надо удовлетворять, проводя работу по подбору персонала. Она включает в себя привлечение кандидатов и отбор из них наиболее подходящих. Оба вида деятельности должны осуществляться в соответствии с разрешёнными законом способами трудоустройства и с учетом того, как эта деятельность повлияет на общую направленность организации. Организация должна создать широкую сеть по привлечению потенциальных работников с тем, чтобы обеспечить полноценный поиск кандидатов. Общепринятые процедуры отбора включают: получение заполненных форм заявлений или резюме, интервью с кандидатами, проверку образования, подготовки, опыта и рекомендаций, тестирования.

· Оценка трудового поведения работников. Необходимо оценить результаты труда работника. Если они работают неудовлетворительно, следует выявить причины этого.

· Компенсация работникам за трудовое поведение. Работники обычно получают вознаграждение на основании значимости работы, личного вклада и полученных результатов.

· Улучшение условий труда является одним из основных видов деятельности по управлению человеческими ресурсами. По мере роста отечественной и международной конкуренции организации вынуждены повышать свою конкурентоспособность. Это может означать внедрение программ по совершенствованию организации в части обучения работников и предоставления менеджменту возможности развития, повышение производительности труда или качества обслуживания, более широкого внедрения инноваций, снижения затрат, изменения содержания труда, улучшения коммуникации с работниками.

· Установление и поддержание эффективных трудовых отношений. Эта функция состоит из разных видов деятельности: обеспечение уважения прав работников, обеспечение безопасных и не наносящих ущерба здоровью условий труда, понимание причин и методов (используются работниками в процессе совместного труда), заключение договоров и жалоб работников организаций. Основной вид деятельности - совершенствование физиологических и социально-психологических условий на рабочем месте с тем, чтобы добиться максимальной безопасности и охраны здоровья работника. Права работника постоянно расширяются => такие решения в области занятости, как увольнение/сокращение/понижение должности, должны приниматься с большей осторожностью и на основании весомых причин.

Все эти программы проводятся для совершенствования организации. Если сделать их доступными для работников, это может привести к более высокой степени сохранения персонала.

Источник:

http://high-education.ru/125-soderzhanie-i-harakteristika-osnovnyh-funkciy-upravleniya-chelovecheskimi-resursami.html



2015-11-27 5465 Обсуждений (0)
Основные функции управления человеческими ресурсами 5.00 из 5.00 9 оценок









Обсуждение в статье: Основные функции управления человеческими ресурсами

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5465)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)