Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ответ критику М.А. Антоновичу



2015-11-27 857 Обсуждений (0)
Ответ критику М.А. Антоновичу 0.00 из 5.00 0 оценок




Тетрадь №1 для самостоятельной работы по литературе ____________

КУНГУР 2014

«Книги –это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению»

«Читатель проживает тысячу жизней, прежде чем умрет. Человек, который никогда не читает, переживает только одну.» Мартин Д.

«Когда читаешь умные слова других, в голову приходят собственные умные мысли.» Лашков М.

«Нет лучшего средства для освежения ума, как чтение древних классиков; стоит взять какого-нибудь из них в руки, хотя на полчаса,— сейчас же чувствуешь себя освеженным, облегченным и очищенным, поднятым и укрепленным, — как будто бы освежился купаньем в чистом источнике.» Шопенгауэр А.

«Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор.» ЖанлисФ.

«Лучший способ научиться писать — читать хороших писателей.»Буковски Ч.

«Чтение для ума — то же, что физическое упражнение для тела.» Аддисон Д.

«Я странно читаю, и чтение странно действует на меня. Что-нибудь, давно перечитанное, почитаю вновь и как будто напрягусь новыми силами, вникаю во все, отчетливо понимаю и сам извлекаю умение создавать.» Достоевский Ф.

«Все хорошие книги сходны в одном, - когда вы дочитаете до конца, вам кажется, что все это случилось с вами, и так оно навсегда при вас и останется». Хемингуэй Э.

Задание №1Дать определение литературному направлению:

1. Реализм -_______

2. Романтизм -_______

3. Сентиментализм - _______

4. Классицизм -_______

 

Задание №2Соотнести литературные направления с мастерами слова (с помощью стрелок)

Задание № 3Укажите три основных рода литературы

Дать определение одному из родов литературы___________________

Дать определение терминам:

1.Сюжет_______________________________

2.Тема________________________________

3. Художественный образ__4. Лирический герой______________

 

5.Идея_6.Кульминация_________________________7.Эпилог___________

 

8.Экспозиция_______

 

9.Проблематика________________________

 

10.Вечные темы______

 

 

Александр Сергеевич Пушкин

 

 

 

Задание №4Ответить на вопросы к роману «Евгений Онегин»

1. Охарактеризуйте Евгения Онегина._______________________________ 2. Что обязательно должен был знать и уметь молодой дворянин начала 19 века. ___________________

 

3.Почему Автор называет его « героем времени»?_____________________________

 

4. Как проявил себя Онегин во взаимоотношениях с Татьяной?_________________________

 

5. В какой среде росла Татьяна? ______

 

6. Почему она дома «казалась девочкой чужой»? _________________________

7. Каково значение встречи Татьяны и Онегина в Петербурге? __________________________. Как автор показывает схожесть взглядов со своим героем?__________________

Задание №5Кроссворд на тему "А.С.Пушкин"(по в/ф)

                              8.              
                                             
                          2.                  
                  16.                          
                                             
                    3.                        
                                           
                                       
                                             
                  4.                          
                                             
    9.                                        
                  11.     12.                    
                                             
1.                                            
                                             
5.                                            
            17.                                
                6.                            
                                             
                7.                            
                                             

 

По горизонтали

1.Как назвали современники роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»? 2.Как звали прадеда(эфиопа) А.С. Пушкина? 3.Сподвижниками какого полководца были предки поэта? 4.Как называлось родовое имение Пушкиных? 5.Основателем какого литературного течения считается А.С. Пушкин? 6.В каком селе осенью были написаны лучшие произведение автора? 7.Жанр произведения «Евгений Онегин»?

 

По вертикали

8.Как назывался лицей, где учился А.С.Пушкин? 9. Кто стал убийцей знаменитого поэта? 10.Сколько детей было у А.С. Пушкина? 11.В каком городе получил образование поэт? 12.Кто познакомил поэта с русским народным творчеством? 13. Кем были друзья поэта, наказанные властью? 14.Какая карьера не прельщала поэта? 15.Куда за вольнодумство сослали поэта? 16. Фамилия жены А.С.Пушкина? 17. Фамилия первого литератора, оценившего творчество начинающего поэта ?

Задание №6Вопросы по творчеству И.А. Гончарова

Вариант I

  1. Вспомните начало романа «Обломов».

- В чём необычность этого начала? Чем обусловлен выбор места действия?

- Почему героем писатель сделал не старца, не больного, не переутомлённого трудами человека, а мужчину цветущего возраста – лет 30-32 от роду?

- Чем писатель объясняет постоянное лежание Обломова?

2. Попробуйте представить себе характер Обломова и мир, которой его окружает.

- Какую роль для понимания характера Обломова и его жизни играют его встречи и диалоги с посетителями (гостями) во II-IV главах первой части романа?

- Чем Обломов выше своих гостей?

- Почему писатель иронизирует над ним в этих сценах?

Вариант II

  1. Восстановите историю жизни Обломова в молодости.

- Как в этой истории сказались задатки натуры героя, заложенные ещё в детстве?

- Почему Обломов порвал со службой и с обществом?

2. Отметьте положительные качества Обломова, о которых упоминают автор, Штольц, Ольга. Обратите внимание на отношение героя к музыке, проанализируйте 1-2 сцены, в которых автор живописует любовное чувство Обломова. 3. Проанализируйте 2-3 эпизода, в которых сказались страх Обломова перед жизнью, неумение и нежелание трудиться, надежды на «авось», «может быть», атрофия воли, инертность, барская спесь и т.д.

- Как сочетаются в Обломове вспышки страсти с пассивностью и даже эгоизмом?

- Каков его идеал любви, семейной жизни, человеческой жизни вообще?

Вариант III

  1. «…Обломовы выдают всю прелесть, всю слабость и весь грустный комизм своей натуры именно через любовь к женщине» (А.В.Дружинин).

- В чём трагедия жизни героя романа?

2. Обломов окружён обломовцамибольшими, чем он сам. «Да я ли один? – говорит он Штольцу. – Смотри: Михайлов, Петров, Семёнов, Алексеев, Степанов… не пересчитаешь: наше имя легион!».

- Подтвердите фактами эти слова Обломова, указав черты обломовщины в его знакомых.

- Можно ли рассмотреть Обломова как национальный и больше – как общечеловеческий тип?

3. Можно ли сравнить Ольгу Ильинскую с Татьяной Лариной? В чём сходство? В чём различие?

Задание №7Ответить на вопрос: Какие социальные проблемы своего времени поднимает А.Н. Островский в пьесах «Гроза» и «Бесприданница»?

_____________

 

Задание № 8Асмодей нашего времени (Отцы и дети. Роман Тургенева) автор Максим Алексеевич Антонович  

 

«Современник», 1862г.

Печально я гляжу на наше поколенье.[1]

И начинается всеобщее чтение романа. С первых же страниц, к величайшему изумлению читающего, им овладевает некоторого рода скука; но, разумеется, вы этим не смущаетесь и продолжаете читать, надеясь, что дальше будет лучше, что автор войдет в свою роль, что талант возьмет свое и невольно увлечет ваше внимание. Вы забываете, что перед вами лежит роман талантливого художника, и воображаете, что вы читаете морально-философский трактат, но плохой и поверхностный, который, не удовлетворяя уму, тем самым производит неприятное впечатление и на ваше чувство.

Тургенев питает к своим героям какую-то личную ненависть и неприязнь, как будто они лично сделали ему какую-нибудь обиду и пакость. Он с внутренним удовольствием отыскивает в них слабости и недостатки, о которых и говорит с дурно скрываемым злорадством. Тургенев старается выставить главного героя обжорой, который только и думает о том, как бы поесть и попить, и это делается не с добродушием и комизмом, а все с тою же мстительностью и желанием унизить. Из разных мест романа г. Тургенева видно, что главный герой его человек не глупый, — напротив, очень способный и даровитый, любознательный, прилежно занимающийся и много знающий; а между тем в спорах он совершенно теряется, высказывает бессмыслицы и проповедует нелепости, непростительные самому ограниченному уму. Никогда ни одно чувство не закрадывалось в его холодное сердце; не видно в нем и следа какого-нибудь увлечения или страсти; самую ненависть он отпускает рассчитано, но гранам. И заметьте, этот герой — молодой человек, юноша! Он представляется каким-то ядовитым существом, которое отравляет все, к чему ни прикоснется.У него есть друг, но и его он презирает и к нему не имеет ни малейшего расположения; есть у него последователи, но и их он так же ненавидит.

Как же представляет себе современное молодое поколение г. Тургенев. Он видимо нерасположен к нему, относится к детям даже враждебно; отцам он отдаст полное преимущество во всем и всегда старается возвысить их на счет детей. Роман есть не что иное, как беспощадная и тоже разрушительная критика молодого поколения. Во всех современных вопросах, умственных движениях, толках и идеалах, занимающих молодое поколение, г. Тургенев не находит никакого смысла и дает понять, что они ведут только к разврату, пустоте, прозаической пошлости и цинизму. Мы приходим к выводу, что г. Тургенев взял в своем романе самые поверхностные черты несогласия между «отцами» и «детьми»: «отцы» читают Пушкина, а «дети» — KraftundStoff; «отцы» имеют принсипы, а «дети» прынципы; «отцы» смотрят на брак и на любовь так, а «дети» иначе; и представил дело так, что «дети» глупы и упорны, удалились от истины и оттолкнули от себя «отцов», и потому мучатся неведением и страдают отчаянием по собственной вине. Извините, г. Тургенев, вы не умели определить своей задачи; вместо изображения отношений между «отцами» и «детьми», вы написали панегирик «отцам» и обличение «детям»; да и «детей» вы не поняли, и вместо обличения у вас вышла клевета. Распространителей здравых понятий между молодым поколением вы хотели представить развратителями юношества, сеятелями раздора и зла, ненавидящими добро, — одним словом, асмодеями.

Примечание:Асмоде́й (искуситель) — злой, сластолюбивый демон, упоминаемый в позднейшей еврейской литературе. Его имя, вероятно, происходит от авестийского божества .

Ответ критику М.А. Антоновичу

_______________________________

Задание № 9Анализ стихотворения

Задание №10Анализ стихотворения

Уильям Шекспир СОНЕТ 137

Любовь слепа и нас лишает глаз.
Не вижу я того, что вижу ясно.
Я видел красоту, но каждый раз,
Понять не мог, что дурно, что прекрасно.
И если взгляды сердце завели,
И якорь бросили в такие воды,
Где многие проходят корабли, -
Зачем ему ты не даешь свободы?
Как сердцу моему проезжий двор
Казаться мог усадьбою счастливой?
Но все, что видел, отрицал мой взор,
Подкрашивая правдой облик лживый.
Правдивый свет мне заменила тьма,
И ложь меня объяла, как чума.Перевод С. Я. Маршака

 

_______

Задание №11Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»Двойников в романе

u eG1sTI/LTsMwEEX3SPyDNUjsqOM+cEnjVAgJ1C1NJcRuGk+TlNiObLdN/x6zosuZObpzbrEeTc/O 5EPnrAIxyYCRrZ3ubKNgV70/LYGFiFZj7ywpuFKAdXl/V2Cu3cV+0nkbG5ZCbMhRQRvjkHMe6pYM hokbyKbbwXmDMY2+4drjJYWbnk+z7Jkb7Gz60OJAby3VP9uTUUC+OuDGLb52L9/u+DFUUlw3UqnH h/F1BSzSGP9h+NNP6lAmp707WR1Yr2CxlNOEKphlQgBLhJyLGbB92kg5B14W/LZD+QsAAP//AwBQ SwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlw ZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABfcmVs cy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQAR8h7NmwIAAFIFAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMv ZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQC6stCw4AAAAAsBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAPUEAABk cnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAAAgYAAAAA " adj="16250" fillcolor="#4f81bd [3204]" strokecolor="#243f60 [1604]" strokeweight="2pt"/>



2015-11-27 857 Обсуждений (0)
Ответ критику М.А. Антоновичу 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ответ критику М.А. Антоновичу

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (857)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)