Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теория лабораторной работы. В работе исследуются проводники из меди и вольфрама



2015-11-27 584 Обсуждений (0)
Теория лабораторной работы. В работе исследуются проводники из меди и вольфрама 0.00 из 5.00 0 оценок




В работе исследуются проводники из меди и вольфрама. Нагревание проводников производится одновременно в интервале температур от 20 до . Измерение сопротивлений проводников осуществляется поочередным подключением их к мосту постоянного тока переключателем П (положения 1 и 2 на

Рис. 4.

рис. 4).

Измерение сопротивлений производится непрерывно в процессе нагрева проводников. Рекомендуется фиксировать значения сопротивлений через .

Измерения и обработка результатов

1. Изучить установку и ознакомиться с мостом постоянного тока (см. примечание).

2. С разрешения преподавателя включить прибор и измерить сопротивление металлов при комнатной температуре мостом постоянного тока, записать результаты в таблицу.

3. Включить тумблер "Нагрев". Измерения проводить в процессе нагрева, как указано выше, до . Значения температур и полученные значения сопротивлений занести в таблицу.

4. Обесточить установку.

5. Построить зависимость для различных металлов (на одном графике).

6. Экстраполируя значения и на графике и до , графически определить и .

7. Рассчитать по графику значения и .

8. Сравнить полученные значения с табличными данными, вычислить относительную погрешность измерения, приняв табличные значения за истинные.

Примечание. Подготовка моста постоянного тока к работе

1. Перед измерением убедиться, что стрелка гальванометра установлена на "0".

2. Установить тумблер "СЕТЬ" в положение "ВКЛ." – загорается сигнальная лампочка прибора.

3. Измерение сопротивлений производить по 2–зажимной схеме подключения в следующем порядке:

Рис. 5.

а) измеряемое сопротивление подключить согласно схеме (рис. 5);

б) переключатель схемы измерения "ПС" установить в положение "2з" (2-зажимная схема включения);

в) на переключателе плеч установить множитель "1";

г) при нажатой кнопке "ГРУБО" вращением рукояток переключателей "х 100", "х 10", "х 1", "х 0,1", "х 0,01" установить стрелку гальванометра на нуль, (кнопкой "ТОЧНО" можно пользоваться с разрешения преподавателя);

д) результат измерения определить по формуле: , где – множитель переключателя плеч ; – показания рукояток переключателей плеча сравнения соответственно "х 100", "х 10", "х 1", "х 0,1", "х 0,01".

п/п Металл 1 (медь) Относительная погрешность δ %
, Ом , Ом
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Таблица

Металл 2 (вольфрам)  
         
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Окончательный результат:

Медь: _______________________________

Вольфрам: ____________________________

4. Проанализировать результаты, сделать вывод.

Контрольные вопросы

1. Объясните механизм проводимости в металлах с точки зрения классической электронной теории металлов.

2. Как с точки зрения классической электронной теории объясняется электрическое сопротивление металлов?

3. Как изменяется (увеличивается или уменьшается) с ростом температуры электрическое сопротивление:

– металлов,

– полупроводников,

– электролитов.

4. Что называется температурным коэффициентом сопротивления?

От чего он зависит? Единица измерения?

5. Объясните, как определяются в работе значения сопротивлений при t=00 C.

6. Объясните устройство и порядок измерения сопротивлений с помощью универсального моста МО-62.

Литература

1. Савельев И.В. Курс общей физики: В 3-х т. М.: Наука, 1982. Т.1.

2. Сивухин Д.В. Общий курс физики: Механика. М.: Наука, 1979.

3. Майсова Н.Н. Практикум по курсу физики.- М.: Высш.школа, 1970.

4. Трофимова Т.И. Курс физики. М.: Высш. школа, 1985.

5. Хайкин С.Э. Физические основы механики.- М.: Наука, 1971

6. Яворский Б.М., Детлаф А.А. Справочник по физике. М.: Наука, 1985.



2015-11-27 584 Обсуждений (0)
Теория лабораторной работы. В работе исследуются проводники из меди и вольфрама 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теория лабораторной работы. В работе исследуются проводники из меди и вольфрама

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (584)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)