II. Изучение нового материала
Урок географии 6 класс Автор: Головач Людмила Леонидовна Учитель географии и биологии СШ № 25 с .Родниковское Осакаровского района, Карагандинской области
Цель: Сформировать у учащихся представление о многообразии горных пород и полезных ископаемых. Задачи: 1. Продолжить формирование представлений о строении земной коры, 2. Обеспечить усвоение учащимися знаний терминов: «полезные ископаемые», «горные породы», наиболее распространенных горных пород, свойства горных пород и минералов. 3. Создать условия для развития речи, умений работать в группе, умений проектной деятельности. 4. Способствовать развитию товарищеских отношений и взаимопонимания при групповой работе.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: коллекции горных пород и минералов, физическая карта мира, мультимедийный проектор, компьютер, видеоролик.
Некоторые обучающиеся заранее получили задание провести опыт в домашних условиях по предложенной учителем инструкции, а также подготовить отчет о проделанной работе в произвольной форме (презентация, фото- или видеоотчет, устный рассказ и т.д.) Ход урока:
I. Организационный момент (приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, мобилизация внимания, раскрытие общей цели урока и плана ее достижения).
II. Изучение нового материала - Что называется литосферой? - Из каких частей она состоит? ( Литосфера – каменная оболочка Земли, включает земную кору и верхнюю часть мантии). - Какое строение имеют земная кора и мантия? Мантия находится вокруг ядра и составляет основную массу Земли. Ее мощность до 2900км. Температура до 2500 градусов. Состоит из тяжелых минералов, содержащих железо. Вещество мантии находится в твердом состоянии, за исключением мягкой внешней части. Земная кора. Внешняя оболочка Земли, состоит из различных горных пород. Состоит из трех слоев: осадочного, гранитного, базальтового. Мощность Земной коры под океанами от 5 до 10 км, 35-45км на суше и до 75км в горных районах.
- Что такое горные породы? Приведите пример известной вам горной породы Горные породы - это вещества, из которых состоит земная кора.
- Что такое минералы?
Минералы - природные тела однородные по составу и свойствам, образующиеся в глубинах и на поверхности Земли.
Например, гранит состоит из: кварца, полевого шпата, слюды. В природе известны несколько тысяч видов минералов и горных пород. Минералы имеют однородный состав. Горные породы более сложны по строению. И те и другие различаются между собой строением, твердостью, плотностью, цветом, блеском, температурой плавления и другими свойствами. Главная причина этого – различия в условиях их образования и изменения, которые происходят с ним в земной коре и на ее поверхности. По происхождению горные породы и минералы можно разделить на магматические, осадочные, метаморфические.
Магматические горные породы образовались в результате застывания магмы на поверхности и в глубине Земли.
1 группа инсценирует извержение вулкана:
Материалы: ü Пластилин ü Пустой контейнер от фотопленки ü 1 столовая ложка пищевой соды ü Столовая ложка уксуса Ход опыта:
Глубинные:
Излившиеся:
Осадочные горные породы образовались на поверхности Земли в результате осаждения обломков горных пород в воде и на суше.
2 группа учеников за неделю до урока получили задание с помощью подручных средств создать осадочную горную породу по инструкции предложенной учителем, а затем рассказать о том, что получилось.
Материалы: ü Стеклянная банка ü Цемент ü Песок ü Гипс ü Вода ü Пищевой краситель Инструкция:
Осадочные обломочные горные породы образуются под влиянием:
Осадочные химического происхождения образуются из водных растворов минеральных веществ. Органические осадочного происхождения образуются из остатков растений и животных, накопившихся на дне морей, океанов. Для них характерна слоистость. В течении тысячелетий слои уплотнялись, превращаясь в более плотные породы: песчаники, известняки. Метаморфические горные породы – это любые породы, которые претерпели значительные изменения под действием высоких температур и давления. Известняк – мрамор, Песчаник – кварцит, Гранит – гнейс (просмотр видеоролика об образовании метаморфических горных пород) До сих пор шел рассказ о твердых горных породах. Но есть горные породы жидкие, например нефть, и газообразные — природный газ.
Геологи изучают горные породы и ведут поиск полезных ископаемых. 1.Что называется полезными ископаемыми? (Горные породы и минералы, используемые человеком в хозяйственной деятельности). Скопления полезных ископаемых образуют месторождения.
Работа со схемой «Классификация полезных ископаемых».
III. Закрепление материала:класс делится на 4 команды. Узнай горные породы. Каждой команде предлагаются образцы горных пород из коллекции: торф, уголь, калийная соль, гранит, мрамор, медный колчедан, асбест, слюда, известняк, каменная соль, бурый железняк, красный железняк, пемза. (Учащиеся распознают горные породы с помощью определителя)
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (414)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |