Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)



2015-11-27 369 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 0.00 из 5.00 0 оценок




На фоне общей стратегии борьбы с преступностью борьба с криминальными посягательствами, совершаемыми должностными лицами органов государственной и муниципальной власти, имеет особую актуальность и значимость. Отличительной чертой преступности среди должностных лиц является их коррупционный характер, что требует адекватного реагирования государства и правоохранительных органов. Причем официальная статистика далеко не всегда отражает реалии истинного бедствия. Национальный план противодействия коррупции, утвержденный Президентом РФ 31 июля 2008 г., Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», внесенные в соответствии с указанными документами изменения в законодательные акты о деятельности правоохранительных и иных государственных органов предполагают включить в число важнейших задач государства активную борьбу с преступлениями коррупционного характера. Под коррупцией в соответствии с названным Законом понимается злоупотребление служебным положением, полномочиями, получение взятки, иное неправомерное использование лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. То есть, несмотря на широту охвата данным понятием различных явлений, противодействие коррупции в первую очередь означает борьбу с преступлениями, совершаемыми должностными лицами государственных и муниципальных органов власти и учреждений.

Механизмы совершения должностных преступлений постоянно совершенствуются. Их развитию способствуют объективные и субъективные факторы, как содержащиеся в законах недостатки и противоречия, возможности злоупотребления властными полномочиями во всех сферах управленческой деятельности, доступ преступников к денежным и материальным ресурсам государства, их возможность негативно воздействовать на участников уголовного судопроизводства, вероятность сокрытия следов преступления путем использования служебных полномочий. Таким образом, различные социальные, экономические и правовые причины должностных злоупотреблений позволяют встроить коррупционные отношения в систему деятельности отдельных государственных и муниципальных органов.

В данном аспекте средства и методы, применяемые правоохранительными органами в борьбе с должностными преступлениями должны быть эффективны и действенны для изобличения и наказания лиц, совершающих преступления по службе, которые остаются безнаказанными либо вовсе не выявленными. все это требует внимательного изучения всех аспектов теории и практики расследования должностных преступлений на основе новых достижений наук уголовно-правового цикла.

Обучающимся необходимо помнить, что качество полученного образования в немалой степени зависит от активной роли самого обучающегося в учебном процессе. Обучающийся должен быть нацелен на максимальное усвоение подаваемого лектором материала, после лекции и во время специально организуемых индивидуальных встреч он может задать лектору интересующие его вопросы.

Важным является приобщение к научно-исследовательской деятельности. Процесс становления молодых ученых находится в прямой зависимости от степени их участия в ней, т.е. от предшествующего развития творческих способностей и исследовательских навыков. Большую пользу обучающимся может принести участие в проводимых научно-практических конференциях, поскольку они обеспечивают доступ к обсуждению наиболее актуальных проблем информатики, в том числе связанных с изменениями информационного законодательства. Институтом права БашГУ приветствуется и поощряется подготовка и публикация обучающимися научных статей. Ежегодно Институтом выпускаются сборники студенческих работ.

В целях успешной подготовки, проведения практических занятий и эффективного самостоятельного изучения рекомендованных тем обучающимся необходимо соблюдать следующие основные методические положения.

При подготовке юриста важны не только серьезная теоретическая подготовка, знание законодательно закрепленных норм и ведомственных правовых актов, но и умение ориентироваться в разнообразных практических ситуациях, ежедневно возникающих в деятельности бакалавра по праву. Этому способствует форма обучения в виде практических занятий.

Цели практических занятий: научить обучающихся творчески мыслить по вопросам проводимой в РФ реформы информационного общества; новых информационных технологий.

Задачи практических занятий: закрепление и углубление знаний, полученных на лекциях и приобретенных в процессе самостоятельной работы с учебной литературой, правовыми актами и материалами практики; формирование у обучающихся умений и навыков работы с научной литературой и специальными документами, анализ различных источников знаний, подготовка выступлений.

Практическому занятию должно предшествовать ознакомление с лекцией на соответствующую тему и литературой, указанной в плане этих занятий. Работа обучающихся по подготовке к занятию должна быть выполнена письменно, по желанию - в тезисной форме.

Занятия проходят в следующих основных формах: интерактива, решения задач, тестирования, свободного опроса обучающихся по заданным вопросам и др. Занятия могут происходить и в форме реферативного доклада, рассчитанного на 10-15 минут. Структурно он должен состоять из трех частей: вводной, основной и заключительной. В вводной части доклада обычно раскрывается научно-практическое значение темы сообщения, перечисляются основные вопросы содержания доклада. В основной части излагается материал, приводятся в пользу той или иной точки зрения, примеры из следственно-прокурорской практики, подтверждающие выдвинутые положения. Желательно высказать собственное мнение обучающегося по излагаемой теме. В заключительной части доклада делаются: краткое обобщение выступления и выводы. Такая схема доклада помогает обучающемуся более полно и глубоко усвоить и осветить в докладе узловые положения обсуждаемой темы, стимулирует привитие обучающимся творческой способности, активности и инициативы.

Решение задач осуществляется обучающимся самостоятельно до практического занятия. При решении задач положительно будут оцениваться анализ обучающимся теоретических источников по теме задачи, использование им международных материалов , ресурсов Интернет, сравнительный анализ зарубежного законодательства.

Для подготовки к семинарским занятиям следует тщательно ознакомиться с рабочей программой с тем, чтобы получить представление о курсе в целом, тематическом содержании, круге вопросов по каждой теме, последовательности и формах изучения учебного материала применительно к конкретной теме. На бакалавров возлагается обязанность по самоподготовке при изучении отдельных тем спецкурса.

При подготовке ко всем видам учебных занятий следует использовать предусмотренную программой литературу и нормативные источники, а при необходимости и иные материалы, рекомендованные для изучения.

Следует отметить, что спецкурс «Методика расследования должностных преступлений» предполагает хорошее знание предмета «Уголовный процесс» и, в частности, раздел «Досудебное производство», вместе со знанием УПК РФ, а также знание курса криминалистики. Вместе с тем специфика указанного спецкурса, где изучаются методы выявления, раскрытия, пресечения и предупреждения преступлений, что требует творческого мышления бакалавров, иногда нестандартных решений при возникновении тех или иных задач, но в рамках законодательных норм и юридической этики.

Изучение дисциплины завершается зачетом.



2015-11-27 369 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (369)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)