СТЕПЕНИ ФОРСИРОВАННОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
Основные размеры двигателя определяются на основе потребной мощности двигателя с учетом коэффициента короткоходности к=S/D и отношения l=r/l. Принятые значения к и l обосновываются. Уточненное по результатам теплового расчета значение рабочего объема одного цилиндра находится по формуле Vh , м3: , (4.1) где: i – число цилиндров. Уточненное значение диаметра цилиндра D, м: D= , (4.2) Ход поршня S, м: S=К×D. (4.3)
Радиус кривошипа r, м: r (4.4)
Длина шатуна l, м: , (4.5) Для дальнейших расчетов используются только эти уточненные значения D, S, r и l. Комплексные показатели степени форсированности двигателя: -удельная литровая мощность двигателя Nл , кВт/л: , (4.6)
-удельная поршневая мощность Nп , кВт/дм2: , (4.7) ТЕПЛОВОЙ БАЛАНС ДВИГАТЕЛЯ
Тепловой баланс характеризует распределение теплоты, выделившейся при сгорании топлива, введенного в цилиндр двигателя, на полезно используемую работу, уносимую с охлаждающей жидкостью и с выхлопными газами и неучтенные потери. Определять их удобно в %. Общее количество теплоты, введенной в двигатель с топливом Q, кДж/ч: Q=Qн ×GT; q =100% (5.1) Теплота, эквивалентная эффективной работе Qe , кДж/ч: Qe=3600×Ne, (5.2) (5.3) Теплота, передаваемая охлаждающей среде Qв , кДж/ч: - для дизеля: , и (5.4) - для ДсИЗ: и (5.5) где: С – коэффициент, равный 0,45…0,53; i – число цилиндров; D – уточненное значение диаметра цилиндра, см; n – частота вращения коленчатого вала, мин-1; m- коэффициент, равный 0,6…0,7; a - коэффициент избытка воздуха. Теплота, уносимая с отработавшими газами Qr , кДж/ч: Qr=Cp(Tr-To)(Gв+GT), (5.6) где Ср – удельная массовая средняя теплоемкость отработавших газов при постоянном давлении; Ср=1,04 кДж/(кг×К); Тr и То – температуры отработавших газов и окружающей среды (наддува), К; G и GT – массы поступивших в цилиндр воздуха и топлива, кг/ч. (5.7) Потеря теплоты вследствие химической неполноты сгорания топлива (для ДсИЗ при a<1) Qн.с , кДж/ч: Qн.с.= 119950(1-a) ×GT , и (5.8) Неучтенные потери Qн.у: Qн.у.=Q-( Qe+Qв+Qr + Q.), (5.9) С использованием полученных данных строится график теплового баланса двигателя. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ И ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА
Для заданного в варианте положения коленчатого вала (угла a) приводится в определенном масштабе схема сил, действующих на КШМ – суммарной, нормальной, направленных по шатуну и кривошипу и тангенциальной. Для этого же положения кривошипа определяются крутящий и опрокидывающий моменты, сравниваются их величины и дается объяснение результатам сравнения.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1193)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |