Место курса в профессиональной подготовке выпускника
Учебно-методический комплекс
Москва
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Инновационные технологии, используемые в преподавании курса 1. Цель, задачи и предмет дисциплины………………………………………….………..4 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины…………...………………..6 3. Объем дисциплины……………………………………………………………………....7 3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………..………7 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы……………..…………7 4. Содержание курса………………………………………………………………………..9 5. Темы семинарских занятий…………………………………………………………….16 6. Задания для самостоятельной работы студентов……………………………………..27 6.1. Разделы и темы для самостоятельного изучения……………………………….28 6.2. Тесты для самоконтроля………………………………………………………….31 6.3. Деловые ситуации для обсуждения……………………………………………...84 6.4. Задания контрольных работ……………………………………………………...94 7. Тематика курсовых работ и методические указания по их выполнению…………...102 8. Вопросы к экзамену и зачету по всему курсу……………………………………….113 9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины……………………………………115 9.1. Литература………………………………………………………………………..115 9.2. Методическое обеспечение дисциплины………………………………………118 9.3. Аннотированный список web-ресурсов по международным экономическим отношениям……………………………118 10. Глоссарий……………………………………………………………………………..125 11. Принятые сокращения……………………………………………………………..150 12. Приложения…………………………………………………………………………..154
Инновационные технологии, используемые
Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают своё мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике (темы № 5, 8, 9–11, 12–13, 14–15 семинарские занятия). «Круглый стол» – один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога (темы № 5, 8, 12–13, 14–15 семинарские занятия). Метод кейс-стади – обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. При данном методе обучения студент вынужден самостоятельно принимать решение и обосновать его (темы № 2, 4, 8, 9–11, 14–15 семинарские занятия). Метод проектов – это комплексный метод обучения, результатом которого является создание какого-либо продукта или явления. В основе учебных проектов лежат исследовательские методы обучения и подготовки студентов к самостоятельной научной работе. Учебный процесс сопровождается обязательным текущим контролем успеваемости студентов, организацией и проведением регулярных научных студенческих кружков (НСК) (см. приложение 4), научных студенческих конференций, публикацией лучших научных работ студентов в сборниках материалов студенческих конференций. Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (все темы курса).
Цель, задачи и предмет дисциплины Цель курса «Международные экономические отношения» состоит в том, чтобы дать студентам базовые знания о системе современных международных экономических отношений и тенденциях ее развития, а также показать роль Российской Федерации в системе международных экономических отношений. Студент также должен приобрести навыки анализа тенденций и процессов, происходящих в сфере экономических отношений между странами. Цель курса «Международные экономические отношения» обусловила постановку и решение следующих задач: - объяснить роль и значение международного разделения труда как основы развития международных экономических отношений; - раскрыть понятие системы современных международных экономических отношений; - охарактеризовать основные формы международных экономических отношений; - охарактеризовать основные классические и современные теории международной торговли; - показать роль и значение международной торговли в формировании мирового хозяйства; - рассмотреть регулирование международной торговли на национальном и международном уровнях; - показать место России в международной торговле и значение внешней торговли для экономики Российской Федерации; - охарактеризовать сущность и основные формы международного движения капитала; - рассмотреть развитие международного кредита и проблему кризиса задолженности; - рассмотреть основные причины, условия и последствия прямых иностранных инвестиций; - раскрыть роль и значение ТНК в процессе международного движения капитала; - раскрыть причины бегства капиталов из России и показать место Российской Федерации на международных финансовых рынках; - рассмотреть вопросы международной миграции рабочей силы и ее регулирование на национальном и международном уровнях; - проанализировать интеграционные процессы, происходящие в мировом хозяйстве, рассмотреть их основные формы и перспективы; - рассмотреть современное состояние международных экономических отношений в условиях глобализации мирохозяйственных связей и определить место России в этом процессе. Место курса в профессиональной подготовке выпускника Содержание курса соответствует требованиям государственного высшего профессионального образования. Программой курса определены: структура и содержание курса, его темы, объем аудиторной и самостоятельной работы, перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы, вопросы к экзамену (зачету). В УМК также представлен список основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения тем курса. Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных в процессе изучения курсов «Мировая экономика», «Экономическая география и регионалистика», «Экономическая теория», и является основой для таких дисциплин как «Международные валютно-кредитные отношения», «Международные экономические организации», «Организация и регулирование ВЭД», а также ряда курсов специализации.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (506)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |