Генераторы электроэнергии
Генерация электроэнергии на борту корабля в настоящее время является актуальной проблемой. В гражданском судостроении коэффициент электровооруженности судна, т. е. отношение установленной мощности электростанции к грузоподъемности судна, повысился с нескольких сотен Вт/т до 1 кВт/т. Стоимость электрооборудования современного судна составляет около 25 % стоимости всего судового оборудования, а для судов Судовые электростанции, предназначенные для генерирования и распределения электроэнергии, могут быть классифицированы по следующим признакам: 1. По назначению электростанции подразделяются на основные, аварийные и специальные. Основная электростанция предназначена для обеспечения электроэнергией всех судовых потребителей. Аварийная электростанция, обычно в виде одного дизель-генератора, питает сети освещения, сигнализации, радиостанции и некоторые другие системы в случае выхода из строя основной электростанции. Аварийные электростанции устанавливаются в помещениях, расположенных выше палубы переборок с непосредственным выходом на открытую палубу. Генераторные агрегаты аварийных электростанций обычно запускаются автоматически. Пусковым импульсом является недопустимое понижение или исчезновение напряжения на шинах главного распределительного щита (ГРЩ). Время запуска и принятие нагрузки не должно превышать 10 с. Для небольших судов в качестве аварийной электростанции может быть использована аккумуляторная батарея. Специальные электростанции предназначаются для питания каких-либо специальных потребителей. 2. По роду тока судовые электростанции разделяются на электростанции постоянного и переменного тока. Преобладающее большинство судовых электростанций выполняется на переменном токе с использованием трехфазных синхронных генераторов. Это объясняется большей надежностью машин переменного тока, особенно электродвигателей, простотой схем управления и обслуживания. 3. По типу первичных двигателей генераторных агрегатов судовые электростанции в основном разделяются на электростанции с дизель-генераторами и турбогенераторами. В последнее время находят применение также газотурбогенераторы. Если отбор мощности осуществляется от главных двигателей, то говорят о валогенераторе. 4. По способу управления различают неавтоматизированные, полуавтоматизированные и автоматизированные электростанции. Наиболее распространены дизель-генераторные (ДГ) судовые электростанции. В качестве первичных двигателей используются средне- и высокооборотные дизели. Паротурбогенераторы (ПТГ) как источники тока используются на судах с атомными энергетическими установками, паротурбинными, газотурбинными и дизельными пропульсивными комплексами. На судах с ЯЭУ и паровыми турбинами паровые турбогенераторы питаются паром от главных паровых магистралей на ходовых режимах, а от вспомогательных котлов на стояночных режимах. На судах с дизельным и газотурбинным пропульсивными комплексами паровые турбогенераторы используются в составе утилизационных установок и, как правило, питаются паром от утилизационных или комбинированных котлов. Основные преимущества ПТГ перед ДГ заключаются в большем ресурсе работы (до 100 тыс. ч), меньших затратах на ремонт и меньших расходах масла. ПТГ обладают повышенной надежностью по сравнению с ДГ. К их недостаткам следует отнести: значительное время, необходимое для подготовки и пуска ПТГ (25…50 мин); длительное время остановки (15…30 мин); повышенные требования к квалификации обслуживающего персонала и ремонтных бригад. Газотурбогенераторы (ГТГ) имеют большую шумность и меньшую экономичность, чем ДГ и ПТГ, однако их отличаю лучшие весогабаритные показатели (рис.9.7). Рис. 9.7 Газотурбогенератор ГТГ-100К Газотурбогенератор ГТГ-100К специального назначения используется в энергетических установках десантных кораблей на воздушной подушке в качестве автономного источника энергии. К недостаткам ГТГ следует отнести плохую работу на тяжелых сортах топлива и сильное влияние тяжелого топлива на ресурс газовой турбины. Валогенераторы (ВГ). Использование на судах валогенераторов целесообразно по нескольким причинам: возможности стабилизации нагрузки двигателей при переменной нагрузке электрической сети, а также специфических режимов работы главных двигателей с недогрузкой для некоторых типов судов (рыболовные траулеры, буксиры, суда ледового плавания). Наиболее широко валогенераторы применяются в ДУ рыболовных траулеров. Выбор типа ВГ зависит от конструкции движителя, передаваемой мощности, частоты вращения вала отбора мощности главного двигателя и др. На судах с ВФШ применяют преобразователи Традицион-но отбор мощности на ВГ производят от редуктора или непосредственно от гребного вала через повышающую передачу. Установка ВГ относительно главного двигателя зависит от наличия свободного места в машинном отделении. При размещении ВГ у носового торца главного двигателя применяют планетарный редуктор, что позволяет уменьшить влияние на ВГ крутильных колебаний валопровода. Передаточное отношение должно обеспечить для ВГ частоту вращения 1200…1800 об/мин, что позволяет использовать генератор меньшей массы и стоимости. Варианты компоновки ВГ показаны на рис. 9.8.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (411)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |