Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Чипсеты ATI (Rage 128/Rage 128 Pro/Fury/Fury Maxx/Radeon 256)



2015-11-27 374 Обсуждений (0)
Чипсеты ATI (Rage 128/Rage 128 Pro/Fury/Fury Maxx/Radeon 256) 0.00 из 5.00 0 оценок




ATI — карты для знатоков и эстетов. В их активе не только великолепные «двухмерные» характеристики, отличное качество работы с трехмерной графикой, но и целый спектр дополнительных мультимедиа-возможностей.

Чипсеты 3dfx делает упор на игры, а коньком Matrox(G200/G400/G450/G600)с давних пор является двухмерная графика. Именно поэтому Matrox, наряду с ATI, чаще всего устанавливают на свои компьютеры дизайнеры, активно работающие с компьютерной графикой.

Вместе с монитором видеокарта создает видеоподсистему персонального компьютера. В первых компьютерах видеокарты не было. В оперативной памяти существовал экранный участок памяти, куда процессор заносил данные об изображении. Контроллер экрана считывал данные о яркости отдельных точек экрана из ячеек памяти и руководил разверткой горизонтального луча электронной пушки монитора.

При переходе от монохромных мониторов к цветным и с увеличением разрешающей способности экрана, участка видеопамяти стало недостаточно для хранения графических данных, а процессор не успевал обрабатывать изображения. Все операции, связанные с управлением экрана были отведены в отдельный блок - видеоадаптер.

Видеоадаптер имеет вид отдельной платы расширения, которую вставляют в определенный слот материнской платы (в современных ПК это слот PCI Express). Видеоадаптер выполняет функции видеоконтроллера, видеопроцессора и видеопамяти.

Поддержка режима AGP4x/8x. «Однократная» скорости передачи данных по шине AGP около 256 Мбайт/с. На сегодняшнем рынке видеокарт наиболее популярны платы со значками AGP4x( скоростью передачи 1,06 Гбайт/с) и AGP8x (2,12 Гбайт/с) В переводе на нормальный человеческий язык это означает, что картинка будет «добегать» от процессора к видеокарте за двое или четверо меньший срок, чем раньше и станет несколько поцветастей, «повкуснее».

Поддержка аппаратного сглаживания текстур и игровых спецэффектов(«фишка» для игроманов). Антиалиайсинг (Anti-Alaising) — аппаратное сглаживание контуров изображения, имитация тумана, пламени, рябь на водной глади, отражение в зеркале, тени и т.д. Для поддержки игровых спецэффектов в процессор видеокарты все чаще встраивают специальный «блок трансформации и освещения» (T&L), который позволяет получить просто фантастическое качество игрового изображения, а заодно и удорожает карту.

Поддержка ввода-вывода видео. Видеовыход - позволяет вам вывести изображение с компьютера не только на монитор, но и, например, на экран телевизора (если у вашей любимой видеокарты видеовыход отсутствует — вы всегда можете купить дополнительную плату или внешнее устройство типа PC2TV).

Поддержка приема телепрограмм. На видеокарте может быть встроенный тюнер для приема телевизионных сигналов и вывода их на монитор. Однако лишь немногие встроенные тюнеры отличаются хорошим качеством — изображение часто может воспроизводиться только в небольшом окне Windows (но не в полноэкранном режиме). К тому же далеко не все встроенные тюнеры могут корректно работать с отечественным стандартом телевещания SEKAM...

Другое дело — дополнительные, отдельные платы телевизионных тюнеров, которые устанавливаются в компьютер в отдельный PCI-слот.

Поддержка цифрового интерфейса вывода (DV). Жидкокристаллические мониторы поддерживает не аналоговый, а цифровой метод передачи информации с системного блока, поэтому производители видеокарт все чаще оснащают свои изделия соответствующим разъемом.

Аппаратные декодеры MPEG-2 (DVD). Все чаще производители видеокарт «высшего класса» встраивают в свою продукцию специальные чипы-процессоры, отвечающие за обработку видеопотока в формате DVD. Без такого чипа становится невозможным просмотр видеофильмов в этом формате без специальной программы.

За время существования ПК изменилось несколько стандартов видеоадаптеров:

v MDA (Monochrom Display Adapter) -монохромный,

v CGA(Color Graphics Adapter) - 4 цвета,

v EGA(Enchanced Graphics Adapter) -16 цветов,

v VGA (Video Graphics Array) - 256 цветов,

v SVGA (Super VGA) - до 16,7 млн. цветов.

На эти стандарты рассчитаны все программы, предназначенные для IBM-совместимых компьютеров.

Сформированное графическое изображение хранится во внутренней памяти видеоадаптера, которая называется видеопамятью. Необходимая емкость видеопамяти зависит от заданной разрешающей способности и палитры цветов, поэтому для работы в режимах с высокой разрешающей способностью и полноцветной гаммой нужно как можно больше видеопамяти. Если еще недавно типичными были видеоадаптеры с 2-4 Мбайт видеопамяти, то уже сегодня нормальной считается емкость в 32-64 Мбайт. Большинство современных видеокарт обладает возможностью расширения объема видеопамяти до 128 Мбайт, а также свойством видеоакселерации. Суть этого свойства состоит в том, что часть операций по построению изображения может происходить без выполнения математических вычислений в основном процессоре, а чисто аппаратным путем - преобразованием данных в специальных микросхемах видеоакселератора.

Видеоакселераторы могут входить в состав видеоадаптера, а могут поставляться в виде отдельной платы расширения, устанавливаемой на материнской плате и подсоединяемой к видеокарте. Различают два типа видеоакселераторов: для плоской (2D) и трехмерной (3D) графики.

Клавиатура

Клавиатура - это стандартное клавишное устройство ввода, предназначенное для ввода алфавитно-цифровых данных и команд управления. Комбинация монитора и клавиатуры обеспечивает простейший интерфейс пользователя: с помощью клавиатуры руководят компьютерной системой, а с помощью монитора получают результат.

Клавиатура относится к стандартным средствам ПК, поэтому для реализации ее основных функций не требуется наличие специальных системных программ (драйверов). Необходимое программное обеспечение для работы с клавиатурой находится в микросхеме постоянной памяти в составе базовой системы ввода-вывода BIOS. Именно поэтому, ПК реагирует на нажатие клавиш на клавиатуре сразу после включения. Клавиатура стационарного ПК, как правило, - это самостоятельный конструктивный блок, а в портативных ПК она входит в состав корпуса.

Клавиатуры имеют по 101-104 клавиши(с учетом клавиш дополнительных функций общее число клавиш может варьироваться от 115-125), размещенных по стандарту QWERTY (в верхнем левом углу алфавитной части клавиатуры находятся клавиши Q, W, E, R, T, Y). Отличаются они лишь незначительными вариантами расположения и формой служебных клавиш, а также особенностями, обусловленными используемым языком.

Набор клавиш клавиатуры разбит на несколько функциональных групп:

v алфавитно-цифровые;

v функциональные;

v управления курсором;

v служебные;

v клавиши дополнительной панели.

Основное назначение алфавитно-цифровых клавиш - ввод знаковой информации и команд, которые набираются по буквам. Каждая клавиша может работать в двух режимах (регистрах) и, соответственно, может использоваться для ввода нескольких символов. Переключение между нижним регистром (ввод маленьких символов) и верхним регистром (ввод больших символов) осуществляется при нажатии клавиши <SHIFT> (нефиксированное переключение) или с помощью клавиши <CAPS LOCK> (фиксированное переключение).

Группа функциональных клавиш включает двенадцать клавиш, обозначенных от F1 к F12, и расположена в верхней части клавиатуры. Функции этих клавиш зависят от конкретной, работающей в данный момент времени программы, а в некоторых случаях и от операционной системы. Жесткого закрепленного значения клавиш нет.

Клавиши управления курсором подают команды на передвижение курсора по экрану монитора относительно текущего изображения. Курсором называется экранный элемент, указывающий на место ввода знаковой информации. Эти клавиши разрешают руководить позицией ввода данных. Конкретное значение клавиш управления курсором может зависеть от программы. Тем не менее, чаще всего клавиши с стрелками служат для перемещения курсора в направлении указанном стрелкой или прокручивании текста по экрану, клавиши <Page Up> и <Page Down> прокручивают текст сразу на страницу вверх или вниз, соответственно, клавиша <Home> устанавливает курсор на начало строки, а клавиша <End> - на конец.

Служебные клавиши используются для разных вспомогательных целей, таких как, изменение регистра, режимов вставки, образование комбинаций "горячих" клавиш и т.д. К этой группе относятся такие клавиши, как <SHIFT>, <CAPS LOCK>, <Enter>, <Ctrl>, <Alt>, <Esc>, <Del>, <Insert>, <Tab>, <BackSpace> и прочие.

Группа клавиш дополнительной панели дублирует действие цифровых клавиш, клавиш управления курсором и некоторых служебных клавиш. Основное назначение - ввод чисел, поэтому клавиши размещены в порядке, удобном для такой работы. Переход в режим дублирования клавиш управления курсором и, наоборот, осуществляется нажатием на клавишу <Num Lock>. Кроме этого, клавиши дополнительной панели используются для ввода символов, имеющих расширенный код ASCII, но не имеющих соответствующей клавиши на клавиатуре.

Клавиатура ПК имеет свойство повторения знаков, что используется для автоматизации процесса ввода. Оно состоит в том, что при продолжительном нажатии клавиши начинается автоматический ввод символа, связанного с этой клавишей. При этом, настраиваемыми параметрами являются: интервал времени после нажатия, с завершением которого начинается автоматическое повторение символа и темп повторения (количество знаков за секунду).

!!!Как правило, клавиатура подключается к ПК с помощью кабеля, но в настоящее время можно встретить беспроводные клавиатуры. Для подключения к ПК клавиатуры с радиоинтерфейсом используется блок радиоприемника. Дистанционной клавиатурой можно пользоваться на расстоянии до 3-х метров.

Модели с инфракрасным интерфейсом встречаются реже, так как допустимое расстояние между клавиатурой и фотоприемником редко превышает полметра. Так как настольные ПК не имеют штатного приемника для инфракрасного интерфейса, то для этого покупается и подключается к ПК внешний модуль, который подключается к интерфейсу PS/2 или USB. (все это справедливо и для манипулятора мышь)

Манипулятор "мышка"

Мышка - это устройство управления манипуляторного типа. Она имеет вид небольшой пластмассовой коробочки с двумя (или тремя) клавишами. Перемещение мышки по поверхности синхронизировано с перемещением графического объекта, который называется курсор мышки, по экрану монитора. В отличие от клавиатуры, мышка не является стандартным устройством управления, поэтому для работы с ней требуется наличие специальной системной программы - драйвера мышки. Драйвер мышки предназначен для интерпретации сигналов, поступающих от мышки, а также для обеспечения механизма передачи информации о положении и состоянии мышки операционной системе и другим прикладным программам. Драйвер мышки устанавливается при первом подключении мышки или при загрузке операционной системы.

Компьютером руководят перемещения мышки и кратковременные нажатия ее клавиш (эти нажатия называются кликами). Мышка не может непосредственно использоваться для ввода знаковой информации, ее принцип управления базируется на механизме событий. С точки зрения драйвера, все перемещения мышки и клики ее клавиш рассматриваются как события, анализируя которые, драйвер устанавливает, состоялось ли событие и в каком месте экрану находится в настоящее время курсор мышки. Эти данные передаются в прикладную программу, с которой работает пользователь, и по ним программа может определить, какую команду имел в виду пользователь и приступить к ее выполнению.

К числу параметров мышки, которыми может настроить пользователь, относят: чувствительность (характеризует величину перемещения курсора мышки по экрану при заданном перемещении мышки), функции левой и правой клавиш, а также чувствительность к двойному клику (определяет максимальный промежуток времени, на протяжении которого два отдельных клика клавиши рассматриваются как один двойной клик).

 

 

Контрольные вопросы

1. Какие устройства ввода-вывода образовывают простейший интерфейс пользователя?
2. Каким образом функционируют мониторы с электронно-лучевой трубкой? А дисплеи на жидких кристаллах?
3. Что означает выражение "разрешающая способность монитора составляет 1024х768"?
4. Какие потребительские параметры мониторов вы знаете?
5. Что такое видеоадаптер? Для чего он предназначен?
6. В чем состоит суть видеоакселерации?
7. Почему компьютер реагирует на нажатие клавиш на клавиатуре сразу после включения?
8. С помощью клавиш какой группы можно ввести расширенный код ASCII?
9. Где на клавиатуре расположены функциональные клавиши?
10. Почему манипулятор 'мышка' требует для своей работы наличия драйвера? Как работает драйвер мышки?
11. Что такое курсор клавиатуры и курсор мышки? Чем они отличаются?



2015-11-27 374 Обсуждений (0)
Чипсеты ATI (Rage 128/Rage 128 Pro/Fury/Fury Maxx/Radeon 256) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Чипсеты ATI (Rage 128/Rage 128 Pro/Fury/Fury Maxx/Radeon 256)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (374)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)