Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Краткие теоретические сведения. Лабораторная работа № 1



2015-11-27 282 Обсуждений (0)
Краткие теоретические сведения. Лабораторная работа № 1 0.00 из 5.00 0 оценок




Лабораторная работа № 1

Назначение и общее устройство универсальных

Металлообрабатывающих станков

 

Цель работы

 

Ознакомиться с основными видами обработки металлов резанием и общим устройством универсальных металлорежущих станков и назначением основных узлов.

 

Краткие теоретические сведения

 

Точение – операция обработки резанием при помощи резцов тел вращения. Точение характеризуется вращательным главным движением, совершаемым изделием, и поступательным движением подачи, совершаемым резцом (рис. 1). Точение производится на токарных станках.

 

 

Рис. 1. Схема точения

 

Наиболее универсальным типом токарных станков являются токарно–винторезные станки.

Токарно–винторезный станок (рис. 2) состоит из станины 1, несущей переднюю 2 и заднюю 3 бабки. В передней бабке расположен шпиндель 4 с закрепленным при помощи патрона 5 изделием 6. Изделие со шпинделем совершает вращательное движение со скоростью V, которое является главным. Изменение скорости вращения шпинделя осуществляется с помощью коробки скоростей, которая располагается или в корпусе передней бабки или в тумбе станины.

 

 

Рис. 2. Внешний вид токарно–винторезного станка модели 1А616

 

Задняя бабка 3 поддерживает центром 7 конец изделия. Резец 8, закрепленный в резцедержателе 9, установленном на суппорте 10, осуществляет продольную или поперечную подачи через передачи, смонтированные в фартуке 11. Ходовой вал 12 и ходовой винт 13 служат для передачи движения суппорту 10 от коробки подач 14.

Фрезерование – операция обработки резанием плоскостей и разнообразных фасонных поверхностей многолезвийными инструментами – фрезами, которые совершают вращательное главное движение и перпендикулярные к оси вращения движения подачи (рис. 3).

 

 

Рис. 3. Схема фрезерования

Наиболее распространенным типом фрезерных станков являются консольно–фрезерные станки.

Консольно–фрезерный станок горизонтального типа (рис. 4) имеет станину 1 с вмонтированным в нее шпинделем 2, в котором закрепляется режущий инструмент – фреза 3. На направляющих хобота 4 закреплена подвеска 5, поддерживающая конец длинной оправки с инструментом. Фреза со шпинделем совершает вращательное движение со скоростью V, которое является главным. Заготовка 6 устанавливается на столе 7. Вместе со столом она совершает продольную подачу (перемещение стола по направляющим поперечных салазок 8), поперечную (перемещение поперечных салазок по направляющим консоли 9) и вертикальную (перемещение консоли по вертикальным направляющим станины).

Изменение скорости вращения шпинделя осуществляется с помощью коробки скоростей 10, а изменение величины подачи – с помощью коробки подач 11.

Сверление – процесс образования отверстия в сплошном материале при помощи сверла, совершающего вращательное главное движение и поступательное движение подачи в направлении оси инструмента.

Вследствие невысокой точности сверление часто является подготовительной для последующих операций: зенкерования, развертывания, нарезания резьбы и других.

Наиболее распространенным типом сверлильных станков являются вертикально–сверлильные станки (рис. 5).

На фундаментной плите 1 вертикально–сверлильного станка смонтирована колонна 2. На ее вертикальных направляющих устанавливается стол 3, на котором помещают заготовку. Инструмент закрепляется в шпинделе 4. В сверлильной головке 5 размещаются коробка скоростей и коробка подач. Инструмент вместе со шпинделем совершает главное вращательное движение V и движение подачи S.

 

 

Рис. 4. Внешний вид консольно–фрезерного станка

горизонтального типа

 

 

Рис. 5. Внешний вид вертикально–сверлильного станка



2015-11-27 282 Обсуждений (0)
Краткие теоретические сведения. Лабораторная работа № 1 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Краткие теоретические сведения. Лабораторная работа № 1

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (282)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)