Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. Методические указания для студентов. Комплексное изучение студентами учебной дисциплины«Библиотека XXI века: тенденции



2015-11-27 464 Обсуждений (0)
II. Методические указания для студентов. Комплексное изучение студентами учебной дисциплины«Библиотека XXI века: тенденции 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Комплексное изучение студентами учебной дисциплины«Библиотека XXI века: тенденции развития» предполагает: овладение материалами лекций, учебной и дополнительной литературы, указанными в рабочей программе дисциплины; творческую работу студентов в ходе проведения семинарских и практических занятий, а также систематическое выполнение тестовых и иных заданий для самостоятельной работы студентов.

В ходе лекций раскрываются основные вопросы в рамках рассматриваемой темы, делаются акценты на наиболее сложные и интересные положения изучаемого материала, которые должны быть приняты студентами во внимание. Основой для подготовки студента к семинарским занятиям являются лекций и издания, рекомендуемые преподавателем (см. раздел «Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации»).

Основной целью семинарских занятий является контроль за степенью усвоения пройденного материала и ходом выполнения студентами самостоятельной работы, обсуждение наиболее сложных и спорных вопросов в рамках темы семинарского занятия. При обсуждении на семинарах сложных и дискуссионных вопросов и проблем используются методики интерактивных форм обучения («Сократический диалог», «Займи позицию», ПОПС-формула, «Дискуссия в стиле телевизионного ток-шоу», дебаты и т.д.), что позволяет погружать студентов в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем, оптимальную для выработки умений и владений.

Для успешной подготовки к семинарским занятиям студенты в обязательном порядке, кроме рекомендуемой к изучению литературы, электронных изданий и интернет-ресурсов, должны использовать публикации по изучаемой теме в журналах : «Библиотека», «Библиотечное дело», «Библиотековедение», «Библиополе», «Библиотечное дело – ХХI век» и др.

Основной целью практических занятий является отработка профессиональных умений и владений. В зависимости от содержания практического занятия могут быть использованы методики интерактивных форм обучения. Основное отличие активных и интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что они направлены не только и не столько на закрепление уже изученного материала, сколько на изучение нового.

Для выполнения заданий самостоятельной работы в письменной форме по темам «Библионимика как актуальная проблема библиотечной теории и практики», «Концепция “пользователь – клиент” как отражение смены библиотечных приоритетов», «Концепция Библиотеки 2.0: теория и практика реализации», «Модернизация библиотечного дела: теория и практика» студенты, кроме рекомендуемой к изучению литературы, электронных изданий и интернет-ресурсов, должны использовать публикации по изучаемой теме в журналах : «Библиотека», «Библиотечное дело», «Библиотековедение», «Библиополе», «Библиотечное дело – ХХI век» и др.

Предусмотрено проведение индивидуальной работы (консультаций) со студентами в ходе изучения материала данной дисциплины.

 

III.Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля

Успеваемости и промежуточной аттестации

 

Вопросы для подготовки к экзамену

1) Концепция миссии библиотеки в современном российском библиотековедении.

2) Концепция миссии современной библиотеки в работах А. Н. Ванеева.

3) Концепция миссии современной библиотеки в работах А. В. Соколова.

4) Концепция функций современной библиотеки в российском библиотековедении.

5) Концепция функций современной библиотеки в работах А. В. Соколова.

6) Концепция функций современной библиотеки в работах Ю. Н. Столярова.

7) Имя (название) библиотеки как ее символ и бренд (концепции С. Г. Матлиной, И. А. Гильфановой).

8) Имя (название) библиотеки как элемент ее корпоративной культуры (концепции Е. М. Ястребовой, С. Г. Матлиной).

9) Эволюция представлений о наименовании человека, пользующегося библиотекой.

10) Социальный и технологический потенциал термина «клиент»

11) Моделирование как инструмент теоретического и практического анализа функционирования и управления развитием библиотек.

12) Концепция социосемиотической модели библиотеки Е. Ю. Гениевой.

13) ИИЦ и ИДЦ как модели функционирования современных библиотек.

14) Библиотека 2.0 как модель функционирования современных библиотек.

15) Библиотекарь Библиотеки 2.0: компетенции.

16) Публичная библиотека начала XXI века: концепция Т. Е. Коробкиной.

17) «Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки» (2008 г.) как информационная модель современного российского библиотечного учреждения.

18) «Руководство ИФЛА по работе публичных библиотек» (2011 г.) как информационная модель современной библиотеки.

19) Библиотека будущего: модели развития.

20) Социокультурные факторы расширения библиотечного пространства.

21) Технологические факторы расширения библиотечного пространства.

22) Территориальные факторы расширения библиотечного пространства.

23) «Всеобщий доступ», «библиотека без стен», «видимая библиотека» и др. концепции как совокупность идей по расширению библиотечного пространства.

24) Модернизация библиотечного дела как механизм его преобразования в соответствии с требованиями времени.

25) Базовые факторы модернизации российской библиотечной системы.

26) Факторы внутренней специфики модернизации системы библиотек.

 



2015-11-27 464 Обсуждений (0)
II. Методические указания для студентов. Комплексное изучение студентами учебной дисциплины«Библиотека XXI века: тенденции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II. Методические указания для студентов. Комплексное изучение студентами учебной дисциплины«Библиотека XXI века: тенденции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (464)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)