Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания для практических занятий. Очное отделение



2015-11-27 521 Обсуждений (0)
Задания для практических занятий. Очное отделение 0.00 из 5.00 0 оценок




Очное отделение

Практическая работа № 1. Тема «Авторское право и библиотека: анализ правовых документов» (4 часа) (ОК-5), (ПК-6), (ПК-12). Занятие проводится в форме дискуссии.

Цель работы – ознакомление с формами и методами, условиями организации реализации авторского права в условиях отечественных и зарубежных библиотек, уяснение необходимости системного подхода к их использованию, формирование творческой установки на применение норм авторского права.

Задание и методика выполнения:

1. Ознакомиться с работами Я. Л. Шрайберга, А. И. Земскова, В. В. Терлецкого, В. Р. Фирсова по теме «Правовое регулирование защиты авторских прав в деятельности Российский библиотек», письменно сделать заключение о правовых основах регулирования этого процесса.

2. Выявить в литературе из предложенного списка отражение аспектов международного сотрудничества в защите авторских прав, проблем реализации авторского права в деятельности электронных библиотек, в контексте развития новых информационных технологий. Выступления студентов с предварительно выполненными рефератами на указанные темы.

3. По завершении выполнения задания проводится обмен мнениями относительно изученного материала, его обсуждение в дискуссионной форме. Студенты и преподаватель в процессе обсуждения используем материалы, отраженные в профессиональной библиотечной печати.

Литература для ознакомления:

1. Басов, С. Авторам - права, читателям обязанности! Разговор библиотекаря с правоведом об авторском праве / С. Басов, С. Егоров // Библиотечное дело. – 2010. - № 12. – С. 12-17.

2. Богацкая, С. Г. Авторское право в библиотечном деле / С. Г. Богацкая // Библиография. – 2005. – № 2. – С.34-41.

3. Горшков, Ю. Законодательная защита авторских прав при использовании книг / Ю.Горшков // Независимый библиотечный адвокат. – 2008. – № 1. – С. 29-34.

4. Нормативно-правовое обеспечение деятельности библиотек в зарубежных странах :сб. материалов / сост. Е. Н.Кузьмин, В. Р.Фирсов. – М. : Либерея, 2004. – 211 с.

5. Проблемы авторского права в деятельности публичных библиотек : информ. – аналит. материал для библиотек / сост. А. А. Викулин. – СПб. : Изд-во СПбГУ, 2004. – 32 с.

6. Стародубова, Н. З. Авторское право и доступность библиотечных фондов (из опыта зарубежных стран) / Н.З.Стародубова // Библиотековедение. – 2000. – № 6. – С. 26-30.

7. Фирсов, В. Р. Четвертая часть Гражданского Кодекса РФ в контексте международных требований / В. Р. Фирсов // Современная библиотека. – 2009. - №6. – С. 6-9.

 

Практическая работа № 2. Тема «Система внутрибиблиотечной правовой регламентации» (4 часа) (ОК-5), (ПК-8), (ПК-33).

 

Цель работы – ознакомление с внутренней нормативно-правовой документальной базой библиотек, изучить учредительные документы библиотек.

Задание и методика выполнения:

1. Установка преподавателя на предмет задание: уяснение понятий «внутренняя нормативно-документальная база», «правовая оперативно распорядительная документация».

2. Студенты группами по 2-3 человека изучают такие документы как «Положения об отдельных аспектах деятельности библиотек» (положения о платных услугах, договорных отношениях, залоговой практике, приказы и распоряжения.

3. По завершении выполнения задания проводится обмен мнениями относительно изученного материала, его обсуждение в дискуссионной форме.

Литература для ознакомления:

1. Клюев, В. К. Система локальной правовой регламентации деятельности библиотеки / В. К. Клюев // АиФ. Новая библиотека. – 2005. – № 5. – С. 38-39.

2. Клюев, В. К. Современная правовая база управления персоналом библиотеки // Независимый библ. адвокат, - 2007. – № 2. – С.40-45.

3. Куликова, Л. В. Внутрибиблиотечная нормативно-правовая документация в системе правового регулирования деятельности библиотек / Л. В. Куликова // Правовые аспекты деятельности библиотек. – М., 2002. – С.116-118.

4. Куликова, Л. В. Разработка учредительных документов - дело непростое / Л. В. Куликова // Независимый библ. адвокат. 2001. – № 2. – С.11-26.

 

Практическая работа № 3. Тема «Правовое обоснование и подготовка проекта трудового договора администрации библиотеки с трудовым коллективом» (4 часа) (ОК-5), (ПК-6), (ПК-8), (ПК-12).

Цель работы – ознакомление с инновационными формами и методами, правового регулирования деятельности библиотек.

Задание и методика выполнения:

1. Установка преподавателя на предмет задание: уяснение правового обоснования подготовки проектов трудового договора администрации библиотеки с трудовым коллективом.

2. Студенты группами по 2-3 человека изучают литературу по таким формам как Устав библиотеки (Положение библиотеки), Учредительный договор, Коллективный договор, Проект трудового договора администрации библиотеки и сотрудников.

3. По завершении выполнения задания проводится обмен мнениями относительно изученного материала, его обсуждение в дискуссионной форме.

Литература для ознакомления:

1. Дворкина, М.Я. Договор с читателем / М. Я. Дворкинв // Независимый библ. адвокат. – 2001. – Вып. 1. – С.36-41.

2. Клюев, В. К. Гражданско - правовой договор в библиотеке / В. К. Клюев // Библиография. – 2002. – № 3. – 54-65.

3. Клюев, В. К. Основы инициативной хозяйственной деятельности библиотеки / В. К. Клюев. – М.: МГУКИ. – 1998. – 75 с.

4. Манилова, Т. Общественный договор между учреждениями и пользователями / Т. Манилова // Библиотека. – 2001. – № 3. – С.6-9.

Практическая работа № 4. Тема «Сравнительный анализ должностных инструкций работников библиотеки». (2 часа) (ОК-5), (ПК-6), (ПК-8), (ПК-33).

Цель работы – ознакомление с рабочими документами, позволяющими осуществить анализ должностных инструкций работников конкретной библиотеки.

Задание и методика выполнения:

1. Установка преподавателя на предмет задание: уяснение понятий «правовое регулирование трудовых отношений», «контрактно-правовое оформление организации», «должностные инструкции», «оплата труда персонала библиотеки».

2. Студенты группами по 2-3 человека изучают конкретные документы, характеризующие трудовые отношения в библиотеке, оплату труда персонала, должностные инструкции сотрудников: назначение, порядок оформления и др.

3. По завершении выполнения задания проводится обмен мнениями относительно изученного материала, его обсуждение в дискуссионной форме.

Литература для ознакомления:

1. Бойкова, О. Ф. Библиотеки и местное самоуправление: вопросы правового обеспечения / О. Ф. Бойкова // Библ. дело. – 2005. – № 5. – С. 19- 23.

2. Бойкова, О. Ф. Корпоративное взаимодействие библиотек: комментарий к ФЗ «О техническом регулировании» / О. Ф. Бойкова // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2007. – №6. – С. 79- 87.

3. Бойкова, О. Ф. Локальные нормативные акты библиотек / О. Ф. Бойкова // Библиотека и закон : справочник. – М., 2003. – Вып.15. – С. 59- 62.

4. Горшков, Ю. Финансирование в условиях местного самоуправления: правовые проблемы / Ю. Горшков // Независимый библиотечный адвокат. – 2008. – № 2. – С. 13- 17.

5. Ивлев, Г. П. Российские библиотеки в правовом поле нового законодательства / Г. П. Ивлев // Науч. и техн. б-ки. – 2008. – № 9. – С. 5-7.

6. Клюев, В.К. Правовая основа деятельности библиотеки : учеб. практ. пособие / В. К. Клюев. – М. : ИПО Профиздат, 2002. – 96 с.

7. Клюев, В. К. Система локальной правовой регламентации деятельности библиотеки / В. К. Клюев // АиФ. Новая библиотека. – 2005. – № 5. – С. 38-39.

8. Клюев, В. К. Современная правовая база управления персоналом библиотеки // Независимый библ. адвокат. - 2007. – № 2. – С.40-45.

9. Пашин, А. Библиотека как социально-культурная система : вопросы управления. – М. : Либерея - Бибинформ, 2005. – 120 с.

Практическая работа № 5. Тема «Сравнительный анализ текстов региональных библиотечных законов с Федеральным законом «О библиотечном деле»» (2 часа) (ОК-5), (ПК-6), (ПК-8). (ПК-12), (ПК-33).

Цель работы – ознакомление с материалами, комментирующими Федеральный закон «О библиотечном деле» с изменениями и дополнениями и региональных библиотечных законов.

Задание и методика выполнения:

1. Установка преподавателя на предмет задание: уяснение содержания Федерального закона «О библиотечном деле» , «О библиотечном деле в Республике Беларусь», «Закона о культуре Республики Казахстан».

2. Студенты группами по 2-3 человека изучают Федеральные и Региональные законодательные документы, проводят сопоставительный анализ, выявляют незнакомые ситуации, через консультации педагога находят ответы на неясные вопросы
3. По завершении выполнения задания проводится обмен мнениями относительно изученного материала, его обсуждение в дискуссионной форме.

Рекомендуемая литература

1. Бойкова, О. Ф. Правовое регулирование муниципальных библиотек / О. Ф. Бойкова // Сборник рук. учреждения культуры. -2009. - № 10. – С. 20-28.

2. Борисова, Е. И. Значение регионального библиотечного законодательства в формировании региональной библиотечной политики / Е. И. Борисова // Информ. Бюл. РБА. – 2009. - № 52. – С. 20-24.

3. Фирсов, В. Р. Формирование территориального библиотечного законодательства в России / В. Р. Фирсов // Библиотека и закон: справочник. – М., 2000. – Вып.8. – С. 186-196.

 

Заочное отделение

Практическая работа № 1. Тема «Авторское право и библиотека : анализ правовых документов» (2 часа) (ОК-5), (ПК-6), (ПК-12). Занятие проводится в форме дискуссии.

Цель работы – ознакомление с формами и методами, условиями организации реализации авторского права в условиях отечественных и зарубежных библиотек, уяснение необходимости системного подхода к их использованию, формирование творческой установки на применение норм авторского права.

Задание и методика выполнения:

4. Ознакомиться с работами Я. Л. Шрайберга, А. И. Земскова, В. В. Терлецкого, В. Р. Фирсова по теме «Правовое регулирование защиты авторских прав в деятельности Российский библиотек», письменно сделать заключение о правовых основах регулирования этого процесса.

5. Выявить в литературе из предложенного списка отражение аспектов международного сотрудничества в защите авторских прав, проблем реализации авторского права в деятельности электронных библиотек, в контексте развития новых информационных технологий. Выступления студентов с предварительно выполненными рефератами на указанные темы.

6. По завершении выполнения задания проводится обмен мнениями относительно изученного материала, его обсуждение в дискуссионной форме. Студенты и преподаватель в процессе обсуждения используем материалы, отраженные в профессиональной библиотечной печати.

Литература для ознакомления:

1. Басов, С. Авторам - права, читателям обязанности! Разговор библиотекаря с правоведом об авторском праве / С. Басов, С. Егоров // Библиотечное дело. – 2010. - № 12. – С. 12-17.

2. Богацкая, С. Г. Авторское право в библиотечном деле / С. Г. Богацкая // Библиография. – 2005. – № 2. – С.34-41.

3. Горшков, Ю. Законодательная защита авторских прав при использовании книг / Ю.Горшков // Независимый библиотечный адвокат. – 2008. – № 1. – С. 29-34.

4. Нормативно-правовое обеспечение деятельности библиотек в зарубежных странах :сб. материалов / сост. Е. Н.Кузьмин, В. Р.Фирсов. – М. : Либерея, 2004. – 211 с.

5. Проблемы авторского права в деятельности публичных библиотек : информ. – аналит. материал для библиотек / сост. А. А. Викулин. – СПб. : Изд-во СПбГУ, 2004. – 32 с.

6. Стародубова, Н. З. Авторское право и доступность библиотечных фондов (из опыта зарубежных стран) / Н.З.Стародубова // Библиотековедение. – 2000. – № 6. – С. 26-30.

7. Фирсов, В. Р. Четвертая часть Гражданского Кодекса РФ в контексте международных требований / В. Р. Фирсов // Современная библиотека. – 2009. - №6. – С. 6-9.



2015-11-27 521 Обсуждений (0)
Задания для практических занятий. Очное отделение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания для практических занятий. Очное отделение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (521)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)