Часть 2. Задания уровня В. В1. Вставьте пропущенное в следующей фразе слово:
В1. Вставьте пропущенное в следующей фразе слово: «... среда — это природа, которая окружает человека и от которой во многом зависит его существование». Ответ: _____________
В2. Какому понятию соответствует следующее определение? «Форма общественного развития, противоположная прогрессу, возврат к старым, изжившим себя формам, застой и деградация». Ответ: _____________
В3. Цивилизация — это: А. Определенный этап общественного развития Б. Высокий уровень культуры и воспитанности В. Совокупность определенных норм, отличающих одну общность людей от другой Г. Особое состояние общества с правами и свободами 1) верно АБ 2) верно БГ 3) верно АГ 4) верно АБВГ
В4. Установите соответствие между приведенными в первом столбце определениями и приведенными во втором столбце понятиями.
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Ответ: ________________
В5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. «Социальные институты обеспечивают границы и формы совместной __________________ (2). Без социальных институтов ни одно современное общество существовать не может: институты создают условия, в в ходе_________________ (3) общества». Выберите из предлагаемого списка соответствующие понятия, приведенные в именительном падеже. Выбирайте каждое понятие одно за другим, мысленно заполняя пробелы. При этом вариантов понятий больше, чем пробелов. А) частный бизнес Б) государство В) функциональные качества Г) экономика, семья, образование, религия Д) общественные потребности Е) эволюция Ж) совместная деятельность
Ответ: ___________________________
В6. Установите соответствие между сферами жизни общества и элементами общественной жизни: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Ответ: ______________________
В 7. Впишите слово, которое пропущено в следующей фразе: «Науку, нравственность, религию, философию, культурные и образовательные учреждения, религиозные организации, соответствующую деятельность людей охватывает … сфера жизни общества».
Ответ: ______________________________
В 8. Что из перечисленного ниже характерно как цивилизации Запада, так и цивилизации Востока? 1) Приоритет индивидуального над коллективным 2) Развитие литературы и искусства 3) Наличие социальных групп с различным социальным статусом 4) Разнообразие философских учений 5) Государственное регулирование основных сторон жизни общества
Запишите в порядке возрастания соответствующие цифры: ___________________
В 9. Вставьте пропущенное слово: « Материальное производство – это создание вещей, … производство – создание идей».
Ответ: ________________________________
В10. Свобода – это (отметьте правильное): 1) независимость в мыслях и суждениях 2) возможность делать всё, что хочется 3) возможность высказывать своё мнение 4) ответственное отношение к своим действиям и поступкам 5) право делать всё, что дозволено законами 6) опора на собственные силы 7) отсутствие каких-либо запретов
Ответ: ____
В11. Что из приведенного ниже является проявлением глобальных проблем? 1) Истощение плодородного слоя почвы 2) Истощение запасов пресной воды 3) Спад производства 4) Увеличение задолженности развивающихся стран развитым 5) Кризис финансовой системы 6) Проблемы войны и мира Выбранные цифры запишите в порядке возрастания:______________________
В12. Вставьте пропущенное слово: «Промышленной революцией называется замена ... труда машинным, мануфактуры фабрикой». Ответ: ___
В13. Найдите в приведенном ниже списке общественные явления. 1) Возникновение государства 2) Переход от присваивающего хозяйства к производящему 3) Изменение климата на планете 4) Формирование наций 5) Способность человека к чувственному познанию 6) Традиции и обычаи 7) Генетическая предрасположенность человека к какому-либо заболеванию. Выбранные цифры запишите в порядке возрастания:_________________
В14. Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы и обведите цифры, под которыми они указаны. 1)обособление от природы 2)отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов 3)способность к самоорганизации и саморазвитию 4)выделение из материального мира 5)постоянные изменения 6)возможность деградации отдельных элементов
Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.
Ответ: _______________.
В15. Установите соответствие между сферами общественной жизни и социальными фактами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Ответ: ____________________
В16.Запишите слово, пропущенное в следующей фразе: «Многообразные связи, формирующиеся между людьми в различных сферах их жизнедеятельности называются … отношениями».
Ответ: _____________________
В17. Установите соответствие между понятиями и определениями.
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Ответ: ___________________
В18. Весь исторический путь человечества К.Маркс разделил на пять общественно-экономических формаций. Найдите в приведённом ниже списке их названия и обведите цифры, под которыми они были последовательно указаны К.Марксом: 1) капиталистическая 2) феодальная 3) первобытно-общинная 4) рабовладельческая 5) коммунистическая (социализм является её первой фазой).
Обведённые цифры запишите в порядке возрастания. Ответ: _____________________
В19. Вставьте слова вместо пропусков. Экономическая, социальная, политическая, духовная _______ являются _________________ общественно жизни.
Ответ: ______________________
В20. Назовите понятие, соответствующее определению. __________________ - это поступательное развитие общества по восходящей линии, от низшего к высшему, от простого к сложному, от менее совершенного к более совершенному.
Ответ: ____________________
В21. Установите соответствие основных сфер жизни общества и характерных для них явлений.
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Ответ: ______________________
В22. Распределите следующие понятия – а) закон, б) правопорядок, в) добро, г) грех, д) юрисдикция, е) справедливость, ж) молитва, з)договор, и) зло, к) собственность, л) свобода совести, м) доверие, н) благодарность, о) суверенитет, п) референдум, р) раскаяние, с) совесть, т) преступление, у) стыд, ф) любовь, х) причастие, ц) дееспособность, ч) епархия, ш) канонизация, щ) суеверие, э) джихад, ю) устав, я) свобода слова – на три группы:
1) понятия, относящиеся к правовой сфере, - ______________________ 2) понятия, относящиеся к морально-нравственной сфере, - ______________________ 3) понятия, относящиеся к религиозной сфере - ______________________
Ответ: _________________________
В23. Установите соответствие групп и критериев их классификации.
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Ответ: ____________________________
В24. Распределите перечисленные ниже общественные отношения по трём видам (социально-культурные, политические, производственные): 1) создание политической партии 2) участие в церковном хоре 3) предложение проекта новой телепередачи 4) проведение собрания акционерного общества 5) лоббирование законопроекта о снижении налога на недвижимость 6) отмена собрания профсоюза коммунальных работников 7) усыновление ребёнка из детского дома 8) передача здания, охраняемого как памятник культуры, в частное владение 9) учреждение творческого союза художников-аниматоров 10) отмена регистрации партии «Народное единство» 11) продажа контрольного пакета акций ЗАО «Исток» 12) пополнение фонда муниципальной библиотеки
Ответ: 1) Социально-культурные: ____ 2) Производственные: ________ 3) Политические: ____________
В25. В приведённом ниже перечне отметьте признаки доиндустриального общества: 1) основа производства – земля, сельскохозяйственный труд 2) развитие крупной машинной промышленности 3) преобладание ручного труда 4) средняя продолжительность жизни 40-50 лет 5) основа производства – знания, информация 6) широкое применение машинной техники 7) неграмотность большинства населения 8) основной вид экспорта – средства производства 9) основной вид экспорта – сырьё 10) основной вид экспорта – интеллектуальные продукты (программы, технологии, изобретения и т.д.) 11) средняя продолжительность жизни – до 70 лет 12) ведущую роль играют сфера услуг, наука, образование 13) средняя продолжительность жизни – свыше 70 лет 14) непрерывное образование граждан 15) решается задача преодоления неграмотности населения
Ответ: ___
В26. В приведённом ниже перечне отметьте признаки постиндустриального общества: 1) основа производства – земля, сельскохозяйственный труд 2) развитие крупной машинной промышленности 3) преобладание ручного труда 4) средняя продолжительность жизни 40-50 лет 5) основа производства – знания, информация 6) широкое применение машинной техники 7) неграмотность большинства населения 8) основной вид экспорта – средства производства 9) основной вид экспорта – сырьё 10) основной вид экспорта – интеллектуальные продукты (программы, технологии, изобретения и т.д.) 11) средняя продолжительность жизни – до 70 лет 12) ведущую роль играют сфера услуг, наука, образование 13) средняя продолжительность жизни – свыше 70 лет 14) непрерывное образование граждан 15) решается задача преодоления неграмотности населения
Ответ: ___
В27. К духовной сфере жизни общества относятся: 1) кузнечное дело 2) сев и жатва колосовых 3) научное открытие 4) создание нового метода обучения 5) театральный спектакль 6) банковские операции 7) нравственная оценка поступка 8) создание политической теории 9) создание экономической теории
Ответ: ____
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1196)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |