Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Техника безопасности на уроках физической культуры



2015-11-27 4301 Обсуждений (0)
Техника безопасности на уроках физической культуры 4.50 из 5.00 6 оценок




ПЛАН

 

Введение 3

Техника безопасности на уроках физической культуры 5

Профилактика травматизма как основное направление 10

Техники безопасности на у роках физической культуры

Заключение 14

Список использованной литературы 15

ВВЕДЕНИЕ.

На сегодняшний день безопасности в образовательных учреждениях уделяют серьезное внимание организации работы по охране труда, предупреждению травматизма детей и работников. Но все, же безопасность трудовых и учебных процессов в общеобразовательных учреждениях до сих пор, к сожалению, оставляет желать лучшего.

Несчастные случаи с учащимися и воспитанниками, произошедшие во время учебно-воспитательного процесса, были и остаются трагедией, они приносят горе родителям, педагогическим работникам. Несчастный случай влечет за собой огромные потери рабочего времени для оказания первой помощи и последующего медицинского лечения. Отвлекается от своей основной работы большое количество различных специалистов для расследования несчастного случая. Расходуются средства на оплату труда всем специалистам, вовлеченным в этот процесс, на лечение и реабилитацию пострадавшего. Школьный травматизм составляет 12-15 % от общего травматизма детей. Травмы, полученные на переменах, составляют до 80%, на уроках физкультуры – до 20%.

Профилактика детского травматизма - одна из важнейших задач современного общества, которая должна быть достигнута, в первую очередь, соблюдением техники безопасности на занятиях физкультуры.

На занятиях физической культуры школьники входят в группу риска, которая подвержена травматизму, т.к. урок физической культуры отличается от других высокой двигательной активностью занимающихся, с использованием различного спортивного оборудования, инвентаря.

Нормы поведения учащихся на уроках физической культуры регламентируют общение детей друг с другом и с учителем, отношение к школьному имуществу и т.д. Учащиеся должны знать, что от соблюдения правил поведения на физкультурных занятиях зависит их здоровье и даже жизнь. Имеющиеся на спортивных площадках оборудование и инвентарь могут явиться причиной тяжёлых травм и увечий. Ежегодно в общеобразовательных учреждениях на занятиях физической культурой и спортом получают травмы десятки тысяч учащихся. Самый высокий уровень травматизма отмечен на уроках физической культуры в средних и старших классах, и особенно на уроках гимнастики. Учащиеся должны знать, что факторами риска являются такие снаряды, как конь, козёл, подкидные мостики, а также повреждённые маты и др. Одной из причин травматизма является стремление слабых учащихся не уступить своим более сильным и ловким сверстникам. Знание правил поведения и техники безопасности, формирование установки на их выполнение снижают травмоопасность занятий в спортивных залах и на спортивных площадках не только на уроках, но и в свободное время.

 

 

Техника безопасности на уроках физической культуры.

Проблеме соблюдения техники безопасности на уроках физической культуры, несомненно, отводится одно из важных мест в системе организации учебно-воспитательного процесса школьников. Следуя общепринятым нормам и стандартам, учитель физкультуры должен всегда четко знать инструкцию по техники безопасности. В соблюдении техники безопасности как учителем так и школьниками должны быть обязательно соблюдены все установленные пункты, которые должны быть обязательными для каждого учителя физкультуры при организации проведении учебных и внеклассных занятий по физической культуре и спорту.

Существуют основные общие правила поведения на занятиях физической культурой, которые нужно усвоить всем учащимся. Согласно им каждый учащийся обязан:

1. Заниматься только с учителем или его помощниками, обязательно выполнять все их указания.

2. Быть в соответствующей форме – одежде и обуви, следить за ее опрятностью.

3. Не покидать без разрешения учителя место занятий.

4. При выполнении с товарищами по классу физических упражнений быть внимательным и осторожным, не мешать друг другу, не толкаться, не разговаривать, не кричать.

5. Во время бега, прыжков, метаний не стоять на пути разбега и месте приземления учащихся или спортивного снаряда.

6. При выполнении упражнений и особенно в подвижных играх помогать друг другу, не нарушать правила игры, избегать столкновений с соперниками, не допускать грубых приемов.

7. Заниматься только на исправном спортивном оборудовании, с исправным инвентарем, закончив выполнение упражнений, класть инвентарь в места его хранения.

8. На спортивной площадке и в зале не сорить, следить за их чистотой.

На занятиях легкой атлетикой необходимо:

 

1. После пробегания линии финиша с максимальной скоростью не останавливаться, а продолжать бег.

2. Во время бега не пересекать дорогу соперникам, не только впереди бегущего.

3. Во время метаний не стоять в близи метающего, или впереди него, не находится в секторе приземления метательных снарядов.

4. При выполнении прыжков в длину и высоту соблюдать определенный временной интервал. Не оставлять в прыжковой яме лопаты, грабли и др.

На занятиях гимнастикой необходимо:

 

1. Перед каждым занятием добросовестно выполнять упражнения на разогревание основных групп мышц и связок.

2. Соблюдать правила работы на отдельных снарядах.

3. Нельзя без разрешения учителя выполнять сложные, еще не изученные упражнения.

4. Нельзя выполнять опорные прыжки без страховки.

5. Выполнять упражнения на бревне, брусьях, гимнастической стенке можно только при наличии под ними необходимого качества матов.

6. Нельзя спускаться вниз по канату или месту соскальзывания.

7. Нельзя находиться вблизи гимнастического снаряда, если на нем работает другой ученик.

8. Нельзя переносить тяжелые снаряды и инвентарь, крутить крепежные приспособления.

На занятиях по лыжной подготовке необходимо:

 

1. Заниматься в специальной спортивной одежде, соответствующей погодным условиям.

2. Получив инвентарь (лыжи, палки) необходимо проверить их исправность и соответствие росту.

3. Во время спусков на лыжах с горки интервал между учащимися должен быть не менее 30 метров.

4. Во время спусков на лыжах нельзя выставлять лыжные палки вперед.

5. Необходимо следить друг за другом и за тем, чтобы не было обморожений открытых частей тела.

6. Лыжник, идя за другим лыжником, должен сохранять дистанцию не менее 1 м.

На занятиях спортивными играми:

 

1. Не нарушать правила игры, избегать столкновения с соперниками, не допускать грубых приемов.

2. Заниматься в соответствующей форме и обуви.

 

Нормы температур воздуха для проведения занятий по лыжной подготовке:

5-8 классы – безветрие или слабый ветер – 10С, умеренный ветер – 12С, при сильном ветре не проводятся.

9-11 классы – безветрие или слабый ветер – 20С, умеренный ветер – 15С, при сильном ветре не проводятся.

Общая техники безопасности на уроках физкультуры так же включает в себя требования к техническому, санитарному, организационному, пространственному, медицинскому и т. д. оснащению уроков по физической культуре:

Спортивный зал должен соответствовать формам проведения физкультуры. Помещения спортивных залов, размещенное в них оборудование должны удовлетворять требованиям строительных норм и правил, а так же правилам по электробезопасности и пожаробезопасности для общеобразовательных школ. Спортивный зал, как правило, размещается на первом этаже в пристройке. Его размеры предусматривают выполнение полной программы по физическому воспитанию и возможность спортивных внеурочных занятий. Особые требования предъявляются к полам, стенам, потолку, освещенности, вентиляции спортивных залов, наличию шкафов, раздевалок, плана эвакуации, пожарного щита с набором ручного противопожарного инвентаря и т.д. Влажная уборка должна проводится 2 раза в день;

Инвентарь должен находится в хорошем состоянии. Все спортивные снаряды и оборудование, установленные в закрытых или открытых местах проведения занятий, должны находиться в полной исправности и быть надежно закреплены. Надежность установки и результаты испытаний инвентаря и оборудования должны быть зафиксированы в специальном журнале. Размещение оборудования должно предусматривать безопасную зону вокруг каждого гимнастического снаряда.

Если в спортивном зале есть какие - то неполадки то занятия не проводятся;

После каждого проведенного занятия зал должен проветриваться;

Ученик должен добросовестно овладевать знаниями, практическими навыками и умениями по предмету «Физическая культура»; не опаздывать на учебные занятия и не пропускать их без уважительной причины; своевременно и точно выполнять распоряжения, указания и команды учителя; строго соблюдать требования техники безопасности, личной гигиены, требования, предъявляемые к спортивной форме и обуви; соблюдать чистоту в раздевалке, на спортивной площадке, в спортивном зале; беречь спортивный инвентарь и оборудование; не приступать к выполнению упражнений на снарядах без разрешения учителя.

Кроме правил поведения, учащимся нужно строго соблюдать соответствующие правила техники безопасности: не нарушать определённую учителем организацию урока; быть внимательным, сосредоточенным при выполнении упражнений; не забегать на соседнюю дорожку; при групповом старте не толкаться; метать мяч, гранату в определённом учителем секторе и по команде; не ходить за снарядом в поле без разрешения учителя; не выполнять сложные упражнения на гимнастических снарядах без страховки и помощи; не приземляться на соединение матов; не играть на скользком полу; избегать столкновений; следить за признаками отморожений; уступать лыжню при обгоне; не спускаться на лыжах рядом с деревьями, кустами, камнями, в перекрёстном направлении и не останавливаться у подножия горы.



2015-11-27 4301 Обсуждений (0)
Техника безопасности на уроках физической культуры 4.50 из 5.00 6 оценок









Обсуждение в статье: Техника безопасности на уроках физической культуры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4301)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)