Прогноз темпов и пропорций общественного производства
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего Академия Сервиса и экономики Кафедра « Экономика и управление на предприятии сферы сервиса» Л.В. Мозголина Е.В. Ялунер Прогнозирование развития Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов дневного и заочного отделений специальности 060800
Санкт-Петербург Одобрены на заседании кафедры «Экономика и управление предприятием сервиса», протокол №8 от 08.04.2003 г.
Утверждены Методическим Советом ИЭУСС, протокол №8 от 08.04.2003 г.
Прогнозирование развития сферы сервиса. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов дневного и заочного отделений специальности 060800. - СПб.: Изд-во ИИГ «АКТиБ», 2003. – 19 с.
Составители: канд. экон. наук, асс. Е.В. Ялунер ст. преп. Л.В. Мозголина
Рецензенты: д-р экон. наук, профессор И.Н. Гаврильчак канд. экон. наук, доцент И.Ю. Левитина
Научный редактор: д-р экон. наук, профессор В.Н. Соловьев
Ó Информационно-издательская группа «АКТиБ» Ó Санкт-Петербургская государственная академия сервиса и экономики 2003 г. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Радикальные преобразования в России повлекли за собой серьезные перемены как на микроуровне, так и на макроуровне. Главной отличительной чертой современной экономической системы стало активное воздействие государства на развитие национальной экономики. Это связано также и с тем, что в условиях рыночной экономики с постоянно меняющейся внешней по отношению к бизнесу средой осложнилось решение проблем среднесрочного и долгосрочного планирования и прогнозирования. Неопределенность современного состояния экономики выражается в широком диапазоне возможных вариантов развития событий и сокращении числа показателей, на которые было бы можно опереться при составлении прогноза. Поэтому, основными задачами курса являются следующие: -дать студентам полное представление о сущности прогнозирования как прогнозно-аналитической стадии планирования; принципах прогнозирования; -ознакомить студентов с комплексом методов, приемов прогнозирования, обобщить данный материал в комплекс знаний в области научных основ управления, прогнозирования и планирования, методов их совершенствования, усиления эффективности системы управления с точки зрения применения научного и прикладного прогнозирования на макро- и микроуровне; -добиться полного понимания студентами задач, стоящих в области улучшения использования системы прогнозов в области государственного регулирования экономики и эффективности управления отдельным предприятием. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Прогнозирование развития сферы сервиса» является специальной и призвана вооружить студентов необходимыми теоретическими знаниями, а также выявить специфику проведения прогнозов как на макроуровне, так и на микроуровне. По учебному плану работа над дисциплиной предусмотрена на IV курсе, причем, помимо теоретического материала предусмотрено выполнение контрольной работы, которое осуществляется по вариантам. Варианты заданий на контрольную работу содержатся в настоящих методических указаниях. К выполнению контрольной работы следует приступать только после внимательного ознакомления с методическими указаниями и проработки соответствующей литературы. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Прогноз темпов и пропорций общественного производства В контрольной работе рассматриваются методологические подходы к формированию и обоснованию важнейших экономических показателей прогноза валового внутреннего продукта – объема, темпов и пропорций общественного производства, его структуры в увязке с объемом и структурой капитальных вложений. Цель проведения контрольной работы: 1) ознакомиться с методологическими основами обоснования темпов, пропорций и структуры общественного производства на стадии прогнозных и плановых расчетов проекта плана экономического и социального развития; 2) рассмотреть основные балансовые связи в народном хозяйстве и его секторах, включая третичный сектор – сферу сервиса; процессы согласования материально-вещественной и стоимостной структуры общественного продукта в их взаимосвязи с показателями темпов роста общественного продукта; 3) выявить основные пути увязки ресурсов и потребностей ( капитальные вложения, материальные и финансовые ресурсы); 4) ознакомиться с методологическими основами согласования прогнозных показателей плана экономического и социального развития (темпы роста, структура национального дохода) с показателями функциональных и отраслевых его разделов; 5) провести анализ вариантных расчетов и обосновать выбор наилучшего оптимального варианта прогноза по темпам, основным пропорциям и структуре общественного производства с позиций решения социально-экономических задач прогноза и наличных ресурсов. Содержание контрольной работы Найти оптимальный вариант распределения национального дохода и капитальных вложений при разработке прогноза; обеспечить взаимную увязку материально-вещественной и стоимостной структуры общественного продукта; обосновать темпы роста национального дохода как со стороны потребностей, так и имеющихся ресурсов. Исходные данные
Примечание 1. Цифры задания условные. Примечание 2. Индивидуальные задания студентам отличаются друг от друга величиной показателей, для которых предусмотрены пределы изменения: 1) темпы прироста фондов потребления и накопления; 2) структура фонда потребления; 3) вещественный состав общественного продукта; 4) прирост продукции и рост производительности труда в различных отраслях. Индивидуальные задания определяются в соответствии с таблицей вариантов, где номер варианта соответствует последнему номеру студенческого билета или зачетной книжки.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (446)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |