Для заочной формы обучения. Кафедра педагогики и социального образования
Кафедра педагогики и социального образования УТВЕРЖДАЮ Директор
_________________ Короткова Е.А. «___» __________ 2014 г.
ТЕХНОЛОГИИ САМООБРАЗОВАНИЯ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100.62 Педагогическое образование профиль "Безопасность жизнедеятельности, химия" очной и заочной форм обучения
Тобольск, 2014 ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ от ____.____.2014 Содержание: УМК по дисциплине «ТЕХНОЛОГИИ САМООБРАЗОВАНИЯ» для студентов направления 050100.62 Педагогическое образование профиль "Безопасность жизнедеятельности, химия" очной и заочной форм обучения Автор: Лицман Галина Николаевна, к.п.н., доцент
Объем 27 стр.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» филиал в.Тобольске
Кафедра педагогики и социального образования Лицман Г.Н. ТЕХНОЛОГИИ САМООБРАЗОВАНИЯ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100.62 Педагогическое образование профиль "Безопасность жизнедеятельности, химия" очной и заочной форм обучения
Тобольск, 2014 Лицман Г.Н. ТЕХНОЛОГИИ САМООБРАЗОВАНИЯ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100.62 Педагогическое образование профиль "Безопасность жизнедеятельности, химия" очной и заочной форм обучения Тобольск, 2014, 25 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3plus.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой педагогики и социального образования. Утверждено директором филиала ТюмГУ в г.Тобольске.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Доронина Н.А., к.п.н., зав.кафедрой педагогики и социального образования
© филиал ТюмГУ в г. Тобольске, 2014. © Лицман Г.Н., 2014. Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины. Цель дисциплины (модуля): освоение технологий самообразования и создание условий для успешного овладения студентами знаниями, умениями и ценностными ориентациями в области освоения высшего профессионального образования. Задачи дисциплины: - создать представления о специфике вузовской системы обучения; - сформировать у студентов общие представления о технологиях самообразования; - сформировать знания об основных формах и технологиях обучения в вузе; - способствовать успешной адаптации первокурсников к условиям обучения в вузе; - сформировать знания о сущности самообразования; - обеспечить формирование у студентов способности ориентироваться в информационно-библиотечном пространстве; готовности использовать навыки работы с литературой в учебной, научной и профессиональной деятельности; - сформировать умения работать с различными источниками информации (текстами, электронными источниками и др.). Место дисциплины в структуре образовательной программы. Дисциплина «Технологии самообразования» относится к вариативному компоненту цикла гуманитарных и социально-экономических дисциплин и рассматривается как курс по выбору. Дисциплина относится к дисциплинам учебного цикла – Б3 Профессиональный цикл. Дисциплина«Технологии самообразования» имеет практико-ориентированный характер и является основой для успешной адаптации студентов к условиям и требованиям обучения в вузе, переориентации студентов с технологий обучения, практикуемых в рамках классно-урочной системы, на вузовский характер образования. Содержание курса направлено на формирование у будущих учителей представлений о процессах самообразования, самовоспитания, самоактуализации, а также знаний и умений по развитию у себя потребности в личностном и профессиональном совершенствовании. Освоение данной дисциплины (модуля) необходимо для написания рефератов, курсовых и дипломных работ. Таблица 1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций: а) общепрофессиональных (ОПК): - способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-5); 1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю): В целом в результате освоения дисциплины студент должен: Знать: - основные понятия и категории дисциплины; - технологии самообразования, самовоспитания, саморазвития; - структуре общества; - виды, системы, формы и технологи обучения в высшей школе: - технологию самостоятельной работы в вузе; - структуру информационных ресурсов библиотеки, ее справочного аппарата; - технологию библиографии; - способы и приемы работы с разными источниками информации; - технологию чтения; - технологии поиска информации; Уметь: - работать с электронным каталогом, составления библиографии; - использовать справочно-информационный фонд библиотеки, справочно-поисковый аппарат библиотеки (каталоги, как традиционные, так и электронные); - выявлять необходимые информационные и библиографические источники и пользоваться ими; - составлять библиографические списки к рефератам, докладам, курсовым и выпускным квалификационным работам; - планировать и распределять свое время; -работать с книгой, справочной литературой, устным словом, газетными материалами, графическими источниками информации, компьютерными сетями; - оформлять результаты учебного труда в виде презентаций, проектов, докладов, сочинений; Владеть: - навыками организации самообразования; - навыками самостоятельной работы с информационными и библиографическими источниками по конкретной тематике; - приемами организации и ведения личных библиографических картотек или баз данных; - навыками написания рефератов, эссе, сочинений, проектов, курсовых и дипломных работ; 2. Структура и трудоемкость дисциплины. Семестр 1. Форма промежуточной аттестации – зачёт. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётных единицы, 72 академических часа, из них 36 часов (лекции – 18, практические занятия – 18 часов) выделены на контактную работу с преподавателем, 36 часов выделены на самостоятельную работу.
Для заочной формы обучения общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 академических часа, из них 4 часа, выделенных на контактную работу с преподавателем, 64 часа, выделенных на самостоятельную работу.
3. Тематический план Таблица 3.
Таблица 3. Для заочной формы обучения
4. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля Таблица 4.
5. Содержание дисциплины. Модуль 1.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (437)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |