Задание № 3: Тест на тему «Ощущения и восприятия»
Инструкция: Выберите правильный вариант ответа.
А. восприятия Б. ощущения В. представления Г. обобщение. 2. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, - это порог ощущений: А. нижний абсолютный Б. дифференциальный В. временный Г верхний абсолютный. 3. Энтероцептивные, интероцепритвные, пропеоцептивные ощущения классифицируются по: А. месту расположения рецепторов Б. по контакту с раздражителем В. по модальности Г. по генетическому принципу. 4. Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор, называется порогом ощущений: А. нижний абсолютный Б. дифференциальный В. временный Г верхний абсолютный. 5. Сенсорная недостаточность, которая может привести к потере ориентации, известна как: А. депривация Б. дереализация В. девальвация Г. деавтоматизация.
6. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как: А. синестезия Б. сенсибилизация В. адаптация Г. аккомодация. 7. Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля, иллюстрирует закон: А. транспозиции Б. фигуры и фона В. константности Г. прегнантности. 8. Форма целостного, наглядно-образного психического отражения предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств – это: А. восприятия Б. ощущения В. представления Г. обобщение. 9. Целостность, константность, осмысленность – это: А. виды восприятия Б. свойства восприятия В. особенности восприятия Г. функции восприятия. 10. Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта: А. при опосредованном взаимодействии субъекта с этим объектом Б. при отсутствии воспринимаемого предмета В. при непосредственном взаимодействии с объектом Г. при отсутствии взаимодействия. Задание № 4: Методика «Изучение зрительной темновой адаптации». Для изучения зрительной темновой адаптации нужно войти в темную комнату и включить секундомер. Как только начнете «видеть в темноте», т.е. различать контуры предметов в этом помещении, выключите секундомер. Запишите время, потребовавшееся для темновой адаптации вашего зрения, т.е. для повышения зрительной чувствительности. _____________________
Тема. Память как мнемический процесс. Задание № 1: Вставьте пропущенные слова, закончите предложение, выберите нужное слово: · Единовременное повторение заученного материала (более или менее) продуктивно для его запоминания, чем распределение таких повторений в течение определенного периода времени. · Улучшение воспроизведения по прошествии некоторого времени (48-72 часа) называется …………………………………….. · При запоминании длинного информационного ряда лучше всего воспроизводятся его начало и конец. Это явление называется ………………………………………………. · Память у человека теряется и восстанавливается по одному закону (Т.Рибо): при потерях памяти в первую очередь страдают ……………………………. Впечатления, при восстановлении памяти дело обстоит наоборот, сначала восстанавливаются наиболее ……………………………. впечатления, а затем наиболее ……………………………… воспоминания.
Задание № 2. Определите, для какого из познавательных процессов характерны следующие признаки: 1. Психический процесс, отражающий внутреннее состояние организма человека. ………………………. 2. Процесс, дающий отражение предмета в целом. ………………………………….. 3. Познавательные процессы, характерные только для человека. ………………………………………………………… 4. Познавательный процесс, позволяющий хранить информацию. ………………………………………………………… 5. Познавательный процесс – первоначальный источник знаний о мире. …………………………………….
Задание 3 №: Тест на тему «Память» Инструкция: выберите правильный вариант ответа.
А. наглядно-образная Б. феноменальная В. эмоциональная Г. словесно-логическая.
А. эмоциональной Б. произвольной В. долговременной Г. механической. 3. Явление самопроизвольного улучшения показателей запоминания по прошествии определенного времени после окончания заучивания называется: А. реминисценцией Б. интерференцией В. интериоризацией Г. экстериоризацией. 4. Два противоположных явления связывает ассоциация: А. по смежности Б. по сложности В. по контрасту Г. по смыслу. 5.Вид памяти, помогающий человеку запоминать умения, навыки, различные движения и действия – это: А. сенсорная Б. двигательная В. кратковременная Г. образная. 6. Быстрота запоминания, прочность сохранения, точность памяти – это: А. функции памяти Б. качества памяти В. формы памяти Г. особенности памяти. 7. Приемы, созданные специально для облегчения запоминания: А. мнемотехнические Б. логические В. ассоциативные Г. механические. 8. Вид памяти, основанный на запоминании по специальной установке: А. смысловая Б. произвольная В. механическая Г. кратковременная. 9. Инструкция: вставьте пропущенное слово: Забывание – процесс, заключающийся в невозможности ……………………….. ранее закрепленного в памяти
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3102)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |