РАЗДЕЛ 5. ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Тема 5.1 Основные принципы объектно-ориентированного программирования (ООП) ЗАДАНИЕ 1 Ответьте на предложенные вопросы: 1.1 Объект, это — совокупность свойств (параметров) определенных сущностей и методов их обработки (программных средств). Объект содержит инструкции (программный код), определяющие действия, которые может выполнять объект, и обрабатываемые данные.
1.2 Класс, это совокупность объектов, характеризующихся общностью применяемых методов обработки или свойств.
1.3 Свойство объекта, это характеристика объекта, его параметр. Все объекты наделены определенными свойствами, которые в совокупности выделяют объект множества других объектов.
1.4 Метод обработки, это программа действий над объектом или его свойствами.
1.5 Событие, это действие, которое может быть инициировано или пользователем, или устройством, типа таймера, или клавиатурой, или даже операционной системой. ЗАДАНИЕ 2 Соотнесите понятия
Тема 5.2 Интегрированная среда разработчика ЗАДАНИЕ 1 Перечислите важные окна Delphi:
ЗАДАНИЕ 2 Модуль имеет следующую структуру: Unit Unit1; Interface // Раздел описания глобальных имен Implementation // Раздел описания локальных имен Begin // Раздел выполнения процедуры End. ЗАДАНИЕ 3 Соотнесите стандартные компоненты Delphi с комментариями по их применению
Тема 5.3 Этапы разработки приложения ЗАДАНИЕ 1 Перечислите основные этапы разработки ПП: 1) Постановка задачи 2) Проектирование 3) Составление программы 4) Сборка и отладка 5) Тестирование ЗАДАНИЕ 2 Укажите этапы процесса создания (разработки) программы, которые соответствуют перечисленным ниже определениям:
ЗАДАНИЕ 3 В любой проект Delphi входит шесть файлов: 1. project1.dpr – главный файл Delphi project формируемый системой при создании нового приложения 2. unit1.pas – исходный текст программы 3. unit1.dfm – описание формы, сконструированной в визуальном конструкторе 4. project1.res – файл-ресурсов (иконки, меню, текстовые строки, регистровые изображения, курсоры и др.) 5. project1.dof – файл опций 6.project1.cfg – параметры конфигурации Тема 5.4 Иерархия классов ЗАДАНИЕ 1 Ответьте на предложенные вопросы: 1.1 Объектно-ориентированное программирование, это методология программирования, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определенного класса, а классы образуют иерархию наследования. 1.2 Порождение, это: 1.3 Данные класса, это: 1.4 Constructor, это специальный блок инструкций, вызываемый при создании объекта.
ЗАДАНИЕ 2 Дан пример объявления простого класса. Определите имена класса, полей, метода. TPerson = class // имя класса Private FName: string [15]; // имя поля FAddress: string [35]; // имя поля Public Procedure Show; // метод End;
Тема 5.5. Визуальное событийно-управляемое программирование ЗАДАНИЕ 1 Визуальные компоненты способны генерировать и обрабатывать достаточно большое число событий различных видов. К наиболее общим группам событий можно отнести следующие: 1. Выбор элемента управления 2. Перемещение указателя мыши
ЗАДАНИЕ 2 Соотнесите событие и генерирующие их способы нажатия элемента управления
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (713)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |