Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация ощущений



2015-11-27 476 Обсуждений (0)
Классификация ощущений 0.00 из 5.00 0 оценок




Мотивы, мотивация, мотивировка. Потребностно-мотивационная сфера человека.

Мотив — динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость. В российской науке часто определяется как «опредмеченная потребность».

Мотива́ция — побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Мотивировка — рациональное объяснение субъектом причин действия посредством указания на социально приемлемые для него и его референтной группы

Потребности – субъективные явления, побуждающие к деятельности и представляющие собой отражение нужды организма в чем-либо. Все многообразие потребностей может быть сведено к двум основным классам:

биологические (витальные)

информационные (лежащие в основе социальных потребностей).

Биологические потребности являются легко и быстро насыщаемыми. Регулирующая функция биологических потребностей ограничена, так как они определяют поведение в сравнительно небольшие отрезки времени, в течение которых происходит удовлетворение потребностей. Если бы животное или человек действовали под влиянием только этих потребностей, то их активность была бы очень ограниченной.

Информационные потребности (к ним относятся и познавательные, и социальные) являются ненасыщаемыми или значительно менее насыщаемыми по сравнению с биологическими потребностями. Поэтому их регулирующая функция по отношению к поведению человека является неограниченной.

Биологические потребности имеют индивидуалистический, эгоцентрический характер, ставят особь в конкурентные, враждебные отношения с другими особями. Информационные потребности, как правило, не ведут к возникновению конкурентных отношений между людьми. Удовлетворение информационной потребности за счет какого-либо объекта никак не сказывается на самом объекте. Эта потребность имеет вторую сторону: поделиться информацией с другими людьми.

Познавательная сфера человека, ее структура и значение.

Познавательные процессы – это система психических функций, обеспечивающих отражение, познание субъектом явлений объективного мира, т.е. природной и социальной среды.

Познавательная сфера личности, это:

  • ощущения
  • восприятие
  • воображение
  • внимание
  • память
  • мышление (+творчество и иногда относят интеллект, хотя чаще его относят к способностям)
  • речь

Исключительно большую роль в жизни и деятельности человека играет его познавательная сфера, включающая в себя совокупность психических процессов: внимание, ощущение, восприятие, память, представление, мышление, речь, воображение. Эти процессы вы­ступают своеобразными инструментами познавательной, а также и других видов деятельности, обслуживая их и обеспечивая их эф­фективность. Основная функция этих процессов — познавательно-аналитическая. Однако их роль на разных этапах познания неодинакова. Так, простое созерцание окружающей действительности про­исходит главным образом с помощью ощущения и восприятия, анализ и понимание объективной реальности осуществляются с помощью представления, воображения, мышления, речи. И конечно же, на этих этапах познавательной деятельности функцио­нируют, обеспечивая качество познания, внимание и память.

 

 

Ощущения – это простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при соответствующем воздействии раздражителей на соответствующие рецепторы.

Св-ва ощущений:

1. Модальность

2. Длительность ощущения

3. 3 пространственная локализация

Механизмы ощущения:

1.Сенсеилизация – это обострение ощущений за счёт механизма компенсации

2. Синестезия –Это возникновение ощущений характерных для другого раздражителя

3. Закон Вебер-Ферхнера

Существует верхний и нижний порог чувствительности

Верхний порог- это максимальная сила раздражения при которой ещё возникают адекватные ощущения.

Нижний порог – это минимальная сила раздражителя вызывающего ощущения.

Механизмы адаптации – это приспособления ощущений при длительном воздействие

Взаимодействие ощущений – это распространение возбуждение от одного коркового конца к другому.

Экстрасенсорные механизмы – это наличие функций, ощущений отдельных людей не характерные для всего человечества

Восприятие – выступает как осмысленный и означенный синтез разнообразных ощущений воспринимаемых, как целое явление.

Классификация ощущений

По характеру отражения и месту расположения рецепторов:

1. Экстроцептивные, отражающие свойства и явления внешней среды и имеющие рецепторы на поверхности тела.

2. Интроцептивные, имеющие рецепторы во внутренних органах и тканях тела и отра-жающие состояние внутренних органов.

3. Проприоцептивные, рецепторы кот. располагаются в мышцах и связках и дают ин-формацию о движении нашего тела и его положении.

Самая древняя классификация ощущений включает пять пунктов (по количеству органов чувств):
- обоняние,
- вкус,
- осязание,
- зрение
- слух.

 

Св-ва посприятий:

1. Предметность – это отнесение объекта восприятия к миру предметов.

2. Целостность

3. Осмысленность – связь восприятия с мыслительными структурами

4. Константность – возможность сознания абстрагироваться от ситуационных изменений.

5. Апперцепция – предвосприятие существенно облегчает установку, опережает восприятие

Восприятие — процесс формирования при помощи активных действий субъективного образа целостного предмета, непосредственно воздействующего анализаторы

Механизмы восприятия
1. Стереотипизация. Социальний стереотип – устойчивый, упрощенный тип социального объекта, формирующийся в условиях дефицита информации на основании представлений своей социальной группы и личного опыта индивида. Носитель стереотипа – группа – общество, в котором индивид крутится.
2Идентификация – восприятие человека путем отождествления себя с ним.
3. Социально-психологическая рефлексия. Попытка понять, как я выгляжу в глазах другого человека кредит для малого бизнеса условия . сицилия катания .
4. Эмпатия. Механизм и способность. Способность вчувствоваться во внутренний мир, в эмоциональное состояние другого человека.
5. Каузальная атрибуция – попытка понять причины и мотивы поведения другого человека

Законы восприятия:

1. Закон “Фигуры и фона”

2. Закон “Мертвой зоны

3. “Закон переключения внимания”.

4. Закон группировки”

5. “Закон 7 ± 2



2015-11-27 476 Обсуждений (0)
Классификация ощущений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация ощущений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (476)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)