Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема №5. Россия в начале XX века (1900-февраль1917 гг.). Россия в 1917 году



2015-11-27 372 Обсуждений (0)
Тема №5. Россия в начале XX века (1900-февраль1917 гг.). Россия в 1917 году 0.00 из 5.00 0 оценок




ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Тема №1. История как наука и учебная дисциплина. Образование Древнерусского государства (IX-XII вв.). Феодальная раздробленность на Руси (XII–XIII вв.).

Понятия: Государство, традиционное общество, общество "азиатского" типа, дань, политическая дезинтеграция, вотчина, «вече», «посадник», «тысяцкий», «боярский сепаратизм», «феодальная республика», «боярская демократия», «иго», «ордынский выход», «баскаки».

Основные вопросы

1. Древнейшее расселение славян в Европе. Восточные славяне: их занятия, быт и верования.

2. Предпосылки образования древнерусского государства.

3.. Норманнская теория.

4. Олег. 5. Игорь. 6. Ольга. 7. Святослав.

8. Образование древнерусской народности. Зарождение феодальных отношений.

9. Расцвет древнерусского государства (середина X – первая половина XII вв.). Введение христианства. Владимир Святославович.

10. Ярослав Мудрый. «Русская Правда».

11. Владимир Мономах.

12.Внешняя политика: цель и основные направления. Дипломатия киевских князей. Русь и Византия.

13.Особое место Новгородской республики в отечественной истории и ее экономическое и социально-политическое устройство.

14. Монголо-татарское иго и его роль в истории нашего государства.

Основная литература

1. История России с древнейших времен до наших дней: учебник /А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов, В.А. Шестаков; под ред. А.Н. Сахарова. — Москва: Проспект, 2014. - 768 с.

История России: учебник / А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина; МГУ им. М.В. Ломоносова. - М.: Проспект, 20014

2. Мунчаев Ш.М. История России: учебник / Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов. -4-е изд.,

перераб. и доп. - М.: Норма, 2006

 

Тема №2. Образование и укрепление Российского централизованного государства (вторая половина XV – XVI вв.). Россия в конце XVI –XVII вв.

Понятия: вотчина, условное землевладение (поместье), сословно-представительная монархия, Земский собор, постоянная армия, реформа, опричнина «местничество», «кормление», «наместник», «приказы», Смута, польско-шведская интервенция, крестьянская война, семибоярщина, сословно-представительная монархия «старообрядцы», «абсолютизм», «мануфактура», «всероссийский рынок».

Основные вопросы

1. Москва – центр объединения русских земель. Причины возвышения Москвы. Иван Калита.

2. Основные этапы становления российского централизованного государства.

3. Историческое значение образования централизованного государства.

4. Особенности социально-экономического развития России в первой половине XVI в.

5. Реформы 50-х годов XVI в. и укрепление основ сословно-представительной монархии.

6. Опричнина Ивана Грозного: сущность и последствия.

7. Смутное время и пути выхода из него.

8. Дальнейшее укрепление самодержавной власти. Первые Романовы.

9. Народные движения и церковный раскол.

Тема №3. Эпоха Петра I (конец XVII – первая четверть XVIII вв.). Россия в XVIII веке (1725 –1801 гг.).

Понятия: Реформа. Абсолютная монархия, империя, традиционализм, революция сверху, «колле­гия», «губерния», «губернатор», «гене­рал-губернатор», «рекрут», «Сенат», «Синод», Просвещенный абсолютизм, Жалованные грамоты дворянству и городам, Уложенная комиссия, третье сословие, буржуазия, рабочие, манифест, «секуляризация».

Основные вопросы

1. Исторические предпосылки российской модернизации XVIII в.

2. Реформы Петра: цели, содержание, характер, послед­ствия.

3. Цена петровской модернизации.

4. Политика «просвещенного абсолютизма»: содержание, особенности, противоречия.

5. Либеральные проекты Екатерины II.

6. Триумф абсолютизма и «золотой век» дворянства.

 

Тема №4. Российская империя в первой половине XIX века. Развитие России в пореформенный период.

Понятия: Внутренняя политика, конституционализм, реформы, реакция, освободительное движение, консерватизм, либерализм, общественное движение. «промышленный перево­рот», «военные поселения», «министерства», «западники», «славянофилы», «Негласный комитет», «Государственный Совет», модернизация, капитализм, крепостничество, контрреформа, самоуправление.

Основные вопросы

1. Реформы государственного управления Александра I – проекты и реальность.

2. Декабризм: идеология, цели, методы борьбы.

3. Общественные движения в России в 30-50-е гг. Дискуссии о путях развития страны.

4. Объективные и субъективные предпосылки реформ 60-70-х годов XIX века.

5. Буржуазные черты и феодальные пережитки реформ.

6. Контрреформы Александра III.

 

Тема №5. Россия в начале XX века (1900-февраль1917 гг.). Россия в 1917 году.

Понятия: Модернизация; политическая система; Третьеиюньская монархия-Прогрессивный блок; Антанта. Революция, "Манифест 17 октября", конституционная монархия, политическая партия. Государственная дума, «двоевластие», «Учредительное собрание», «республика», «национализация».

Основные вопросы

1. Особенности экономического развития России. Объективная потребность индустриальной модернизации России.

2. Реформы Витте С.Ю.

3. Столыпинский план модернизации России.

4. Кризис политической власти в России.

5. Революция 1905-1907 гг.: предпосылки, особенности, задачи, характер, последствия.

6. Участие России в Первой мировой войне. Отношение к войне различных партий.

7. Февральская буржуазно-демократическая революция.

8. Расстановка политических сил: от февраля к октябрю.

9. Октябрь 1917 года: переворот, восстание, революция?

1. Россия 1917 год: выбор исторического пути.

 

 



2015-11-27 372 Обсуждений (0)
Тема №5. Россия в начале XX века (1900-февраль1917 гг.). Россия в 1917 году 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема №5. Россия в начале XX века (1900-февраль1917 гг.). Россия в 1917 году

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (372)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)