Совершенствование управления информацией
Принцип Парето гласит, что 80% проблем в какой-либо ситуации возникают вследствие 20% возможных причин. Использование принципа Парето для решения информационных проблем позволяет выделять области, проведение изменений в которых принесет наибольшую выгоду При определении приоритетов в проведении изменений следует учитывать следующие факторы: • имеющиеся в распоряжении ресурсы, • возможный масштаб изменений, • степень контроля за проведением изменения со стороны менеджера, • размер допустимого ущерба, • мотивирующее значение достижения положительного результата, • возможность переноса решений на другие области, • вероятность успеха. Категории причин информационных проблем: • Входные данные • Источники входных данных • Процессы • Люди и структуры Причинно-следственная схема (“рыбий скелет”) позволяет отследить возможные причины проблемы и увидеть их взаимосвязи.
Часть 4 Общение и управление коммуникацией Климат общения Большую часть времени менеджер общается на работе. "Ключ к разгадке высокой эффективности - в общении людей" (Алекс Пентланд). Удовлетворенность сотрудников общением влияет на их вовлеченность в деятельность, мотивацию, в конечном итоге, эффективность и результативность компании. Деловое общение – это процесс взаимодействия в общении, при котором происходит обмен информацией для достижения определенного результата. Т.е. это общение целенаправленное. Оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности. При деловом общении учитывают особенности личности, характера, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения. Климат общения, атмосфера, условия, в которых происходит общение, играет важную роль для успешного проведения изменения в управлении. Различают поддерживающий (открытый) и оборонительный (закрытый) климат общения. Характеристики поддерживающего климата Характеристики оборонительного климата
В организациях редко присутствует только один тип климата общения. Поэтому климат общения оценивается только на уровне рабочей группы. Разумеется, поддерживающий климат общения способствует успешной адаптации и высоко результативным изменениям, проводимым в компании.
Чтобы улучшить климат общения, менеджеру в первую очередь необходимо: 1) предоставлять качественную информацию для своих сотрудников; 2) организовать эффективные информационные потоки; 3) разработать правильные бизнес-процессы; 4) вовлечь каждого сотрудника в достижение целей группы и компании, чтобы он ощущал собственную значимость в деятельности компании; 5) создать атмосферу доверия, чтобы в случае совершения ошибки сотрудником концентрироваться на исправлении ситуации, системных процессов для предотвращения её повторения; 5) уметь своевременно разрешать конфликты и конструктивно использовать их для улучшения деятельности; 6) использовать навыки активного слушания при общении с сотрудником (ами); 7) получать от сотрудника (ов) и предоставлять ему (им) непрерывную обратную связь.
Барьеры в общении
Улучшение коммуникаций включает в себя два аспекта: понимание факторов, способствующих улучшению коммуникации, и понимание барьеров для неё. Менеджерам следует понять, какие барьеры можно устранить или снизить, а какие принять. Классификация барьеров в общении: · Физические барьеры и отвлечения: шум, закрытые двери, звонки, разделяющие людей препятствия. Средством преодоления этого препятствия может быть тихое помещение для встреч. · Барьеры восприятия: предположения сотрудников. Необходимо выяснить, обладает ли персонал нужными знаниями для понимания ситуации. · Эмоциональные барьеры: страх, недостаток доверия. Важные вопросы следует обсуждать со всеми, кого это касается. · Культурные барьеры: национальные различия в культурных традициях. Общение будет проходить легче, если различия ценятся Вами и вашей компанией. · Языковые барьеры: профессиональная терминология, жаргон, собственный «язык». Принятие знаний и взглядов другого человека улучшат коммуникации. · Барьеры, связанные с полом и статусом: гендерные и статусные различия. Признать статусную власть и общаться согласно этикету. · Межличностные барьеры: негармоничные отношения между людьми, личные конфликты. Как следствие, - невысокое взаимное доверие и уверенность друг в друге. Общие интересы помимо работы помогают выстроить хорошие отношения.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (699)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |