Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели изучения учебной дисциплины



2015-11-27 343 Обсуждений (0)
Цели изучения учебной дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




ФАКУЛЬТЕТ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

  УТВЕРЖДАЮ Декан Факультета национальной безопасности _____________С.В. Смульский «____»_______________2012 г.
 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

«ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ»

 

Специальность: 080101.65 - «Экономическая безопасность»

 

Специализация «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности»

 

Квалификация (степень) - специалист

 

 

Авторы-составители:

Доктор экономических наук, профессор Муравых Анатолий Иванович, доктор экономических наук, профессор Мысаченко Виктор Иванович

 

 

Москва 2012г.

 
 

 


Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры национальной безопасности,

 

Протокол №______, от «___» _______________2012 г.

 

 

Заведующий кафедрой

национальной безопасности С.В. Смульский

 

Программу разработали:

Доктор экономических наук, профессор Муравых Анатолий Иванович,

доктор экономических наук, профессор Мысаченко Виктор Иванович.
Раздел 1. Организационно-методический.

 

Место учебной дисциплины в образовательной программе

Учебная дисциплина «Экономическая теория» относится к базовой части учебных дисциплин профессионального цикла.

Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин гуманитарного и социального цикла, «Истории экономических учений» и служит основой для освоения курсов «Мировая экономика и международные экономические отношения», «Экономический анализ», «Экономика организаций (предприятий)», «Экономическая безопасность».

 

Цели изучения учебной дисциплины

Целью освоения дисциплины является формирование у студентов теоретических основ экономического мышления и базовых представлений об основах экономической теории, производственно-хозяйственной и экономической политики государства.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне;

- основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, место в системе мирового хозяйства, направления экономической политики государства;

- основные понятия, категории и инструменты экономической теории;

- основы построения, расчета и анализа современной системы экономических и финансовых показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне;

- субъекты предпринимательства, их организационно-правовые формы, структуру;

- организационно-правовые основы построения финансово-кредитной, бюджетной и налоговой систем;

- теорию финансов;

- современные теории денег, кредита, банков; организационно-правовое регулирование наличного и безналичного платежного оборота, деятельности кредитных организаций;

- особенности реализации денежно-кредитной политики, методы и инструменты денежно- кредитного регулирования, антиинфляционной политики;

- специфику функций, задач, направлений деятельности, основных операций Центрального банка, банков и небанковских кредитных организаций;

- бюджетную классификацию Российской Федерации; стадии, участников бюджетного процесса, принципы финансирования субъектов бюджетных правоотношений;

- механизм межбюджетных отношений.

Уметь:

- анализировать во взаимосвязи экономические явления и процессы на микро- и макроуровне;

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-

экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;

- рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели деятельности хозяйствующих субъектов;

- анализировать динамику макро- и микроэкономических показателей, использовать полученные данные для решения профессиональных задач;

- оценивать роль финансово-кредитных институтов в современной рыночной экономике;

- анализировать структуру и порядок прохождения денежных потоков

через банковскую систему;

- применять знания по налоговому учету;

- анализировать исполнение налоговых обязательств хозяйствующими субъектами;

- выявлять условия, способствующие совершению правонарушений в сфере исполнения налоговых обязательств.

Владеть:

- современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

- современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне;

- методами инвестиционного анализа и анализа финансовых и страховых рынков;

- формами и методами использования денег и кредита для регулирования социально-экономических процессов; правилами наличного и безналичного денежного обращения;

- методологией исследования финансово-кредитной системы и отдельных ее звеньев;

- методами оценки роли банков в современной рыночной экономике; принципами кредитования юридических и физических лиц;

- правилами и методами ведения финансового и

бюджетного учета и отчетности;

- методами определения налоговой базы и налоговой нагрузки.



2015-11-27 343 Обсуждений (0)
Цели изучения учебной дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели изучения учебной дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (343)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)