Количественная и качественная потребность
Планирование потребности в персонале: необходимая процедура для любой организации. Каждая компания, подведя итоги отчетного периода, прогнозирует успехи в новом году. А без квалифицированного персонала добиться успехов гораздо сложнее. Поэтому важно правильно проанализировать потребность в персонале, выбрать наиболее подходящий метод расчета, найти источники покрытия потребности. Наступивший новый рабочий год - это замечательная возможность грамотно спланировать работу всей организации на предстоящий период; и, в том числе, потребность в персонале. В идеале, менеджеру по персоналу желательно получить от администрации стратегические планы компании на предстоящий год, и далее планировать работу Отдела персонала, исходя из этого. Однако далеко не во всех организациях формируются стратегические цели, а затем декомпозируются в подразделения. Но, тем не менее, планировать работу Отдела персонала и потребность организации в персонале необходимо. Важным моментом является и то, на каком этапе развития находится в данный момент ваша организация. Как правило, планирование возможно лишь на этапах роста и стабилизации. А на этапе стагнации могут позволить себе планирование лишь государственные структуры или огромные холдинги. Планирование потребностей в персонале: виды и цели. Начиная работу по планированию потребности в персонале, необходимо понимать, что это целая система комплексных решений, имеющая под собой конкретные цели. Задача планирования – иметь в нужном месте и в нужное время персонал необходимой квалификации для выполнения соответствующей работы. А основными целями можно назвать следующие: Обеспечение организации человеческими ресурсами в заданные сроки, желательно, минимизировав все издержки; Организация эффективной работы по найму (комплектование) и развитию (обучение) персонала. Планирование бывает двух видов: 1. стратегическое (долгосрочное); 2. тактическое (ситуационное). При стратегическом планировании составляется программа по выявлению потенциала специалистов, которые необходимы организации в будущем. Разрабатывается стратегия развития человеческих ресурсов, и определяется потребность в этих ресурсах в дальнейшем. При тактическом планировании анализируется потребность организации в персонале на конкретный период (месяц, квартал). Она зависит от показателей текучести кадров в данное время, выходов на пенсию, декретных отпусков, сокращений и т.д. Можно классифицировать периоды планирования следующим образом:
краткосрочные (до 2-х лет) среднесрочные (от 2-х до 5-ти лет) долгосрочные (более 5 лет) С чего начать? Вероятнее всего, до вашего прихода в компанию, она благополучно работала, развивалась, подбирала и обучала персонал, увольняла и т.д. Ваша задача в первую очередь: узнать - КАКИХ результатов должна достигнуть компания в течение года, изучить краткосрочные и долгосрочные планы. Только имея (возможно даже неформализованную) информацию о дальнейшем развитии, Вы можете начать планирование. Главное, чтобы эта информация была получена от первого лица компании или Учредителей, а не от смежных подразделений. Где получить информацию, если вы только пришли в компанию:
в бухгалтерии; у руководителей подразделений; у руководителя компании; Как правило, на этапе подведения итогов истекшего года и формирования бюджета на год наступающий можно получить, как минимум, следующие данные:
процент увеличения плана продаж (объема предоставляемых услуг) по сравнению с истекшим периодом (годом); возможность открытия новых подразделений или аренды новых площадей; удовлетворенность руководства квалификацией работающего персонала; возможность разработки новых продуктов; планы по открытию - закрытию региональных филиалов (если таковые имеются). И вот долгожданная информация у Вас в руках или на экране монитора. Теперь Вам будет нелишне собрать и структурировать информацию о прошлом компании и о существующих кадровых ресурсах; и только после этого заняться непосредственно планированием. Давайте посмотрим, что нам хорошо бы знать до начала планирования, и какие данные могут пригодиться: Штатное расписание (с указанием численности и вакантных мест по подразделениям); Информация о сотрудниках (анкеты, личные данные, в том числе информация о дополнительных навыках сотрудников); Процент текучести персонала (в идеале по подразделениям); Причины текучести; Кадровая политика в отношении персонала. Ориентирована на внутреннюю или внешнюю среду, т.е. нацелена на удержание сотрудников или нет. Размер оплаты труда персонала и другие материальные составляющие. Всю процедуру планирования потребности в персонале можно представить в виде четырех крупных этапов. 1. Происходит анализ внутренних ресурсов компании с целью прогнозирования удовлетворения будущих потребностей. Учитывается общая стратегия компании, финансовая состоятельность, оборот, прибыли и т.д. 2. Происходит анализ потребностей компании в персонале на конкретный период (месяц, квартал). Т.е. выявляется: сколько, какой квалификации, на какие должности и когда потребуется сотрудников. 3. Происходит анализ возможности удовлетворения конкретных потребностей компании в персонале за счет существующих человеческих ресурсов. Это зависит от кадровой политики: нацелена на удержание сотрудников или нет. 4. Происходит процесс принятия решения: Привлекать человеческие ресурсы извне; Переквалифицировать частично имеющихся сотрудников; Сократить персонала за неимением надобности;
Количественная и качественная потребность.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (812)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |