Цель и задачи конкурса
ПОЛОЖЕНИЕ О проведении районного этапа I Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ В ТВОРЧЕСТВЕ»
Положение разработано на основе Положения о проведении I Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности в творчестве». 1. Общие положения (Выдержка из Всероссийского Положения) Положение разработано на основе Конституции Российской Федерации, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 гг.», Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010-2015 гг.», в которых отражаются актуальные и перспективные задачи воспитания молодежи в России, Стратегии развития воспитания в Российской Федерации (2015-2025), Концепции развития дополнительного образования детей. Актуальность. Актуальность Конкурса определяет в настоящее время «низкий уровень этического, гражданско-патриотического, культурно-эстетического развития различных категорий детей», определенный в Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы. В обществе востребованы новые эффективные инструменты и механизмы воспитания детей, обеспечивающие их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение. Задачей всего общества является мотивация внутренней активности саморазвития детской и подростковой субкультуры. Приоритетом государственной политики становится превращение жизненного пространства в мотивирующее пространство, определяющее самоактуализацию и самореализацию личности, где воспитание человека начинается с формирования мотивации к познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа. Приоритетная задача Российской Федерации – формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. Ключевым инструментом решения этой задачи является воспитание детей. Стратегические ориентиры воспитания сформулированы Президентом Российской Федерации В.В. Путиным: «…Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом». Основой Стратегии развития воспитания в Российской Федерации (2015-2025) являются базовые национальные ценности российского общества, закрепленные Конституцией Российской Федерации: · патриотизм– любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству; · социальная солидарность– свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; · гражданственность– служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания; · семья– любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; · здоровье– здоровый образ жизни, здоровье физическое, социально-психологическое и духовное, физическая культура и спорт; · образование– знание, компетентность, самоопределение и самореализация в образовании, накопление человеческого капитала, образование в течение всей жизни; · труд и творчество– уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, развитие человеческого капитала; · наука– ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; · традиционные российские религии– представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, религиозное мировоззрение как часть сложной картины мира современного человека, толерантность, формируемая на основе межконфессионального диалога; · искусство и литература– красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; · человечество– мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество; · природа– эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание. Участники Конкурса, отражая в своих работах все то, что связано с базовыми национальными ценностями, окружающими их в повседневной жизни, изображают в своей творческой работе своё видение базовых национальных ценностей, дети и юношество учатся видеть вокруг себя прекрасное, а значит – любить свою землю, свою Родину.
Организаторы конкурса - Отдел образования администрации Фрунзенского района; - Дворец детского (юношеского) творчества Фрунзенского района (далее ДДЮТ); - Информационно-методической центр Фрунзенского района Непосредственное проведение Конкурса возлагается на районный опорный центр по гражданскому и патриотическому воспитанию и работе детских общественных объединений и движений ДДЮТ (далее – РОЦ ГПВ ДДЮТ). Цель и задачи конкурса 3.1. Цель конкурса Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России на основе базовых национальных ценностей. 3.2. Задачи конкурса - Формирование гражданского самосознания, позитивного отношения подрастающего поколения к обществу, государству, закону, патриотизму, социальной солидарности, гражданственности, семье, труду, творчеству, науке, природе, традиционным российским религиям, искусству, литературе, природе, человечеству, человеку. - Развитие творческого потенциала через выражение своей гражданской позиции средствами изобразительного искусства и литературного творчества - Создание условий для самоопределения в мире ценностей и социализации. - Приобщение к отечественной и мировой культуре в целом. - Ориентация творческих работ на достижение современного национального воспитательного идеала. - Выявление и раскрытие молодых талантов номинациях «Рисунок», «Стихотворение» с авторскими творческими работами. - Создание среды для творческого общения.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (313)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |