Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сущность профессиональной реабилитации



2015-11-27 1672 Обсуждений (0)
Сущность профессиональной реабилитации 0.00 из 5.00 0 оценок




Реферат

 

По курсу: « Физическая культура »

На тему: « Сущность профессиональной реабилитации »

 

Выполнил: студент

III курса очного отделения

Специальности 080507

«Менеджмент организации»

Фёдоров Андрей Алексеевич

преподаватель:

Таланцева В. К.

 

 

Чебоксары 2012

Содержание.

Введение…………………………………………………………………..……-3-

1. Понятие реабилитация…………………………………………………..-5-

2. Виды реабилитации……………………………………………………..-7-

3. Сущность профессиональной реабилитации .…………………………-8-

4. Услуги по профессионально- трудовой реабилитации………………-13-

Заключение…………………………………………………………………..…-14-

Список использованной литературы…………………………………………-17-

 

Введение

Реабилитация - составная часть профессиональной, медицинской и социальной реабилитации, система мероприятий по восстановлению или компенсации физических возможностей и интеллектуальных способностей, повышению функционального состояния организма, улучшению физических качеств, психоэмоциональной устойчивости и адаптационных резервов организма человека средствами и методами физической культуры, элементов спорта и спортивной подготовки, массажа, физиотерапии и природных факторов.

Профессиональную реабилитацию следует рассматривать как лечебно-педагогический и воспитательный процесс или, правильнее сказать, образовательный процесс. Основным средством реабилитации являются физические упражнения и элементы спорта, а применение их - всегда педагогический, образовательный процесс. Качество его зависит от того, насколько методист овладел педагогическим мастерством и знаниями Поэтому все законы и правила общей педагогики, а также теории и методики физической культуры чрезвычайно важны в деятельности реабилитатора.

Физические упражнения дают положительный эффект в реабилитации, когда они, во-первых, адекватны возможностям больного или инвалида, а во-вторых, оказывают тренирующее действие и повышают адаптационные возможности, при условии, что методист знает и учитывает ряд методических правил и принципов физической тренировки.

Суть тренировки в многократной, систематически повторяющейся и постепенно повышающейся физической нагрузке, которая вызывает в организме человека положительные функциональные, а порой и структурные изменения. В результате тренировки механизмы регуляции нормализуются, совершенствуются, повышая адаптационные возможности организма больного к динамически изменяющимся условиям среды. С одной стороны, оформляются и укрепляются новые или совершенствуются уже существующие двигательные навыки, с другой - развиваются и совершенствуются различные физические качества (сила, выносливость, быстрота, гибкость, ловкость, и др.), которые определяют физическую работоспособность организма. Никакие другие средства и методы реабилитации не в состоянии заменить физические упражнения. Только в результате их воздействия мы в состоянии восстановить и совершенствовать физическую работоспособность больного, которая, как правило, заметно снижается при патологических процессах.

Реабилитация преследует цель общего оздоровления организма, улучшение функций органов и систем, нарушенных болезненным процессом, развитие и закрепление моторных навыков и волевых качеств.

 

Понятие реабилитация

Термин «реабилитация» - латинского происхождения ( re – повторное, возобновляемое действие, противоположное действие, противодействие, habilis - удобный, приспособленный). По определению ВОЗ, реабилитация – это комбинированное и координированное применение социальных, медицинских, педагогических и профессиональных мероприятий с целью подготовки и переподготовки индивидуума для достижения оптимальной его трудоспособности.

В нашей стране принято определение сформулированное на совещании министров здравоохранения европейских стран.

Реабилитация есть система государственных, социально-экономичеких, медицинских, профессиональных, педагогических, психологических и других мероприятий, направленных на предупреждение развития патологических процессов, приводящих к временной или стойкой утрате трудоспособности, и на эффективное и раннее возвращение больных и инвалидов ( детей и взрослых ) в общество и к общественно полезному труду.

Общее представление о направлении выбора контингентов больных, нуждающихся в реабилитации, дано в докладе Комитета экспертов ВОЗ по предупреждению инвалидности. Комитетом представлена традиционная модель болезни и классификация последствий заболевания, на ликвидацию ( или уменьшение воздействия ) которых должны быть направлены усилия реабилитации. Таким образом, общепризнанной точкой приложения реабилитации являются не проявления заболеваний, а их последствия. Коррекция в эту позицию может быть внесена лишь с учетом научно подтвержденного высокого удельного веса функциональных нарушений внутри отдельных нозологических форм заболеваний и травм, что определяет начало реабилитации для некоторых групп больных еще в период проявления болезни.

 

 

Виды реабилитации

Основные части физической реабилитации составляют: профессиональная реабилитация, медицинская реабилитация, психологическая реабилитация и социальная реабилитация.

Медицинская реабилитация - это активный процесс, целью которого является достижение полного восстановления нарушенных вследствие заболевания или травмы функций, либо, если это невозможно - оптимальная реализация физического, психического и социального потенциала инвалида, наиболее адекватная интеграция его в обществе

Профессиональная реабилитация - это система государственных, социальных, экономических, медицинских, профессиональных, педагогических, психологических и других мероприятий, направленных на восстановление или компенсацию нарушенных функций организма, профессиональной работоспособности и социального статуса человека.

Социальная реабилитация направлена на восстановление навыков самостоятельной, общественной и семейно-бытовой деятельности для людей с ограниченными физическими возможностями.

Психологическая реабилитация - это система мероприятий, направленных на восстановление, коррекцию или компенсацию нарушенных психических функций и состояний.

Сущность профессиональной реабилитации

В соответствии с концепцией здравоохранения, принятой в нашей стране применяется комплекс мероприятий, направленных на сохранение и восстановление здоровья. К ним относится и профессиональная реабилитация. Следует заметить, что этот термин, значительно расширил свое семантическое поле и применяется в различных областях человеческой деятельности, что порождает определенные недоразумения и не вполне четкую смысловую идентичность используемых определений. К настоящему времени накоплено очень много сведений относительно аспектов реабилитации в здравоохранении, хотя ряд принципиальных положений рассматривается не всегда однозначно.

Представляется, что в интересах медицины, связанной с трудовой деятельностью человека, наиболее целесообразен профессиоцентрический подход к данной проблеме, а профессиональную реабилитацию следует рассматривать как комплексное понятие, касающееся лиц с утраченной полностью или частично нарушенной работоспособностью применительно к определенной профессиональной деятельности вследствие хронического или острого заболевания (профессионального или неспецифического), в результате воздействия неблагоприятных условий трудовой деятельности, а также истощающих нагрузок. Наиболее приемлемой можно считать следующую формулировку:

Профессиональная реабилитация есть система государственных, социальных, экономических, медицинских, профессиональных, педагогических, психологических и других мероприятий, направленных на восстановление или компенсацию нарушенных функций организма, профессиональной работоспособности и социального статуса человека.

Как известно, целенаправленные реабилитационные мероприятия отдельно для инвалидов стали проводится в конце Первой мировой войны, когда социальная необходимость трудоустройства большого количества пострадавших (главным образом в связи с утратой конечностей или зрения). Наиболее широкое распространение эти мероприятия получили в Англии, но имели место и в России, хотя и в ограниченных масштабах. Они принципиально отличались от создания, например, так называемых «домов призрения», которые в различных вариантах известны человечеству очень давно.

В медицине термин «реабилитация» впервые был использован применительно к больным туберкулезом, когда в 1946 г. в Вашингтоне состоялся конгресс по этой проблеме. Данное понятие в то время отражало преимущественно медицинские мероприятия, поэтому и возникает термин «медицинская реабилитация». Он получил широкое распространение, вошел во многие официальные документы, хотя против него было немало возражений.

Если речь идет о реабилитации в широком, комплексном смысле этого слова, т.е. о профессиональной реабилитации, то, очевидно, по конкретной целевой направленности можно выделить ее следующие составные компоненты:

1. Восстановление физической работоспособности, т.е. функционального состояния всех физиологических систем, обеспечивающих двигательную активность, характерную для повседневных бытовых условий и профессиональной деятельности с полной компенсацией всех возможных сдвигов в состоянии внутренней среды организма. Критерии, по которым можно судить о физической работоспособности и, соответственно этому, об эффективности реабилитационных мероприятий, в настоящее время хорошо апробированы и стандартизированы.

2. Нормализация психического статуса, т.е. состояния функций, составляющих основу психики: восприятия, уровня психической активности, эмоций, внимания, научения, памяти, психосоматических взаимоотношений (психомоторики и психовегетатики), речи, мышления, структуры личности, поведения, сознания и некоторых других.

3. Восстановление способности в повседневных условиях жизнедеятельности выполнять все бытовые акты в необходимом объеме.

4. Восстановление, а при невозможности - создание нового, приемлемого для данного конкретного человека положения в обществе, в семье, в коллективе или в социуме более крупного масштаба.

5. Восстановление всех знаний, навыков и умений, необходимых для осуществления на должном уровне профессиональной деятельности по ранее приобретенной специальности. В том случае, когда это в принципе оказывается невозможным, то параллельно с врачебно-трудовой экспертизой может решаться вопрос о выборе посильной трудовой деятельности.

Теоретическую основу профессиональной реабилитации составляет ряд устоявшихся в психологии, физиологии и медицине концепций, к числу наиболее значимых из них относятся следующие:

1. Представления о функциональных резервах, резервных возможностях организма, механизмах их расширения и мобилизации, об их пределах.

2. Концепция функциональной системы, сформулированная академиком П. К. Анохиным; на ее основе профессиональную деятельность следует рассматривать как системообразующий фактор, для достижения которого организм имеет несколько программ эфферентного возбуждения.

3. Взгляды о комплексном характере адаптации человека, всегда включающей в себя компоненты физиологической, психологической и социальной адаптации и реализуемой посредством как общих, неспецифических, так и сугубо специфических механизмов.

Непосредственные причины снижения профессиональной работоспособности (следовательно, и ухудшения профессионального здоровья) весьма разнообразны. Они включают острые и хронические заболевания различного генеза, травмы, ранения, стрессовые ситуации, истощающие нагрузки, неблагоприятные социально-бытовые факторы и др.

Таким образом, профессиональная реабилитация охватывает очень широкий спектр состояний человека, конкретная сущность которых требует определенной конкретной программы реабилитации, но практически всегда в большей или меньшей степени включающей комплекс следующих мероприятий:

- Медицинские мероприятия, часто обозначаемые как восстановительное лечение, а по существу - лечение всеми приемами и способами, проводимыми в стационарных, санаторных и амбулаторно-поликлинических учреждениях.
- Психологические мероприятия, преследующие психологическую подготовку больного к предстоящему лечению, а также реадаптацию к социальным, профессиональным и бытовым условиям.
- Педагогические мероприятия, или восстановительное обучение, т.е. восстановление утраченных профессиональных навыков путем специального целенаправленного обучения. Как известно, такое обучение оказывается необходимым даже после длительного перерыва в работе, связанного с отпуском.
- Технические мероприятия - использование приспособлений различной сложности, основанных на разных технических принципах, для восстановления функциональной полноценности специалиста или улучшения эргономических характеристик рабочего места.
- Правовые мероприятия, устанавливающие организационные нормы, права, обязанности и ответственность соответствующих должностных лиц, в известной степени - льготы для реабилитируемых и реабилитированных.

 

 



2015-11-27 1672 Обсуждений (0)
Сущность профессиональной реабилитации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сущность профессиональной реабилитации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1672)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)