Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Средства медиц и физич реаб



2015-11-27 397 Обсуждений (0)
Средства медиц и физич реаб 0.00 из 5.00 0 оценок




относятся медикаментозная коррекция,ЛФК

физиотерапия,массаж,трудотерапия, курортно-са-наторное лечение,музыкотерапия,Ведущее место среди средств физической реабилитации отводится физическим упражнениям,так как двигательная активность-важнейшее усл.формирования зож, основа правиль­ного построения медицинской реаб.Средства ф.р можно подразделить на активные, пассивные и психорегулирующие.К активным средствам относятся все формы леч.ф.к: разнообразные физические упражнения, элементы спорта и спортивной подготовки, ходьба, бег и другие циклические

упражнения и виды спорта, работа на тренажерах, хореотера-пия, трудотерапия и др.; к пассивным— массаж, мануальная терапия, физиотерапия, естественные и преформированные природные факторы; к психорегулирующим— аутогенная тре­нировка, мышечная релаксация и др

19.Заболев.ССС у детей. Наиболее часто у детей встречаются ревматизм, пороки сер­дца, миокардит и функциональные нарушения в работе сердца.РевматизмЭто инфекционно-аллерг.заболевание, при к-м

вызывает изменение в коллагеновой стр-ре ссс.Для за­болевания хар-но длительное циклическое течение, пора­жающее сердечную мышцу.Ревматизм явл.осн.при­чиной приобрет.пороков сердца и инвалидности в детском возрасте.

Ф.Рв щадящийпериод проводится в фор­ме занятия лечебной гимн и утренней гигиенической
гимн.В занятиях леч гимн прим-ся
простые ф.у для малых и средних мыш групп с ограничением для крупных. Вкл-ся дыхательные упр15—20 Заня­тия проводятся в исходном положении — лежа

Ф.Рв функциональном периодепро­в-ся в форме занятий леч и утренней гигиенической гимн.В занятиях леч гимн применяются упр.для всех мышечных групп в медленном и среднем темпе. Включается тренировка в дозированной ходьбе.

20—25 мин

Ф.Рв тренировочном периодепров-ся в форме занятий леч гимн, утренней гигие­нической гимн,дозированных прогулок.Занятие леч гимн проводится в исходном положении стоя. Вклю­чается дозированная тренировк в подъеме и спуске с лестни­цы в сочетании с правильным дыханием. 25—30 мин

Миокардит-Это заболевание сердечной мышцы воспалительно-дегене­ративного характера, при котором поражаются мышечные во­локна, или соединительнотканая строма. Наиболее распрост­раненными по характеру течения являются острый и подострый миокардиты, возникающие как осложнения при различных ви­русных инфекциях. Основная форма ЛФК — занятия ЛГ, которые на постель­номрежиме проводятся индивидуально, на палатном (полу­постельном) — малогрупповым методом и на свободномре

жиме — групповым. Средства ЛФК: физические упражненияс предметами ибез предметов, естественные факторы природы, массаж.

Функциональные нарушения (изменения) в работе сердца у детейИмеющиеся нарушения функции сердца связа­ны с интенсивным ростом олорно-двигательного аппарата ре­бенка в период первого скелетного вытяжения (6—7 лет) или в период полового созревания.

. Нередко единственным симптомом является появление шумов при аус-культации сердца. В других случаях наряду с этим отмечаются тахикардия, повышенная утомляемость и потливость.

Одним из эффективнейших средств нормализации деятель­ности организма ребенка, подростка являются занятия физи­ческими упражнениями в различных формах: ЛГ, занятие физ­культурой, спортом

30ФР при болезни Дауна и аутизме.Причины:-заболевание обусловлено наличием 3х хромосом в 21 пары(47пар).Чаще всего рожд-ся у женщин старше40лет.Особенности анамалии НС:-недоразвитие мозга в целом-неправельное строение мозговой извилины-гидроцифалия.

ФР детей с болезнью Дауна пров-ся по тем же задачам и принципам что и при нарушении умств.развития.Дети с болезнью Дауна ласковы и очень привязаны к близким,неустойчивое настроение.Они обладают спос-ми подражания(вербальн,неверб метод)Необх учесть что у них слабость мыш аппарата,страдает двиг акт-ть и координ.способность,поэтому упр блжны быть без больш нагрузки,расчленены на части без утяжеления.

Аутизм-осн.считается-неспособность детей с самого рождения устанавливать отношения с окруж людьми и правильно реагир на внеш ситуации

25.Стационарный этап. Физические упражнения на этом этапе имеют большое зна­чение не только для восстановления физических возможнос­тей больных инфарктом миокарда, но и важны как средство психологического воздействия

Физическая реабилитация на стационарном этапе направлена на достижение такого уровня физической активности больного, при котором он мог бы об­служить себя, подняться на один этаж по лестнице и совер­шать прогулки

Задачи ЛФК на первом этапе предусматривают:-профилактику осложнений, связанных с постельным
режимом (тромбоэмболия, застойная пневмония, атония
кишечника и др.);-улучшение функционального состояния сердечно-сосу­
дистой системы (в первую очередь тренировка перифе­рического кровообращения при щадящей нагрузке намиокард);-создание положительных эмоций и оказание тонизиру­
ющего воздействия на организм;-тренировку ортостатической устойчивости и восстанов­
ление простых двигательных навыков.

назначают комплекс лечебной гимнастики

На стационарном этапе реабилитации в зависимости от тя­жести течения заболевания всех больных инфарктом подразде

ляют на 4 класса.

Мелкоочаговый инфаркт без осложнений

1-й класс

Мелкоочаговый инфаркт с осложнениями, крупноочаговый интрамуральный без осложнений

1-й или 2-й класс

инфаркт с осложнениями

3-й и 4-й классы

Обширный

инфаркт

другими существенными осложнениям

4-й класс

22.Санаторный этап. Задачи на этом этапе: восста­новление физической работоспособности больных; психологи­ческая реадаптация больных; подготовка больных к самостоя­тельной жизни и производственной деятельности.

Основное содержание про­грамм физической реабилитации на санаторном этапе (табл. 10) составляет лечебная гимнастика и тренировочная ходьба.

могут включаться плавание, ходьба на лыжах, дозиро­ванный бег, тренировка на тренажерах (велоэргометр, третбан), спортивные игры, гребля и др.Лечебную гимнастику в санатории выполняют групповым методом. В занятия включают упражнения для всех мышеч­ных групп и суставов в сочетании с ритмическим дыханием, упражнения на равновесие, внимание, координацию движений

и расслабление.

Физическая на­грузка может быть повышена за счет включения упражнений с предметами (гимнастические палки, булавы, резиновые и на­бивные мячи, обручи, гантели и др.), упражнений на снарядах (гимнастическая стенка, скамейка), использования цикличес­ких движений (различные виды ходьбы, бег трусцой) и эле­ментов подвижных игр.

продолжи­тельность занятий ЛГ увеличивается до 30—40 мин,ЛФК на санаторном этапе — основной, но не единствен­ный метод реабилитации. Определенную роль играют такие спе­цифические курортные факторы, как бальнео-, физио- и кли­матотерапия, лечебный массаж.

.

 

20.Нарушение осанки. Осанкой принято называть привычное положение тела не­принужденно стоящего человека, которое он принимает без излишнего мышечного напряжения. Ведущими факторами, определяющими осанку человека, являются положение и фор­ма позвоночника, угол наклона таза и степень развития муску­латуры, которая во многом определяет правильность физиоло­гических изгибов позвоночника.

При увеличении физиологических изгибов различает суту­ловатость, круглую спину и кругло-вогнутую спину. Для сутуло­ватости характерно увеличение грудного кифоза при одновре­менном уменьшении (сглаживании поясничного лордоза). Го­лова наклонена вперед. Плечи сведены вперед, лопатки высту­пают, ягодицы уплощены. Для круглой спины (кифоз) харак­терно увеличение грудного кифоза с почти полным отсутстви­ем поясничного лордоза.

Голова наклонена вперед. Плечи опущены и приве­дены, лопатки отстают, ноги согнуты в коленях. Отмечается западание грудной клетки и уплощение ягодиц, мышцы туло­вища ослаблены.

Для кругло-вогнутой спины характерно уве­личение всех изгибов позвоночника. Угол наклона таза боль­ше нормы, голова и верхний плечевой пояс наклонены вперед,

живот выступает вперед и свисает.

Для плоской спины характерно сглаживание всех физиологических изгибов, особенно грудного кифоза. Грудная клетка смещена кпереди, наклон таза уменьшен, ниж­няя часть живота выступает вперед, мышцы туловища гипо-тоничны. При комбинированном изменении физиологических изгибов определяется плоско-вогнутая спина, характеризую­щаяся уменьшением грудного кифоза при нормальном или несколько увеличенном лордозе.

Во фронтальной плоскости отсутствует видовое различие нарушений осанки. Такое нарушение осанки носит название асимметричная осанкаи вызвано нарушением срединного рас­положения остистых отростков и смещением их от вертикаль­ной оси. Для асимметричной осанки характерно отклонение головы вправо или влево, плечи установлены на разной высо­те, лопатки на разных уровнях, отмечается неравенство тре­угольников талии,

Основой лечения нарушений осанки, особенно начальной степени, является общая тренировка мышц ослабленного ре­бенка. Она должна осуществляться на фоне оптимально орга­низованного лечебно-двигательного режима, составленного с учетом вида нарушений опорно-двигательного аппарата ребен­ка, его возраста.

Занятия лечебной гимнастикой

Курс ЛФК

27.ФР больных инсультом.-это поражение клеток и центров гол.мозга..Геморагический-может возникнуть у людей до 40л,проявл резкие как толчок в голову,сильн гол боль,мозговая рвота.Ишемический-наростает постепенно,боли в одной половине головы,потеря сознания,синеет кожа.Причины:-гиперт или гипот болезни-атеросклероз-психоэмоц перенапряж-профицит веса или ожирение-алкоголь и курение.Симптомы:-нарушение артикуляции речи-голобокруж слабость-двоение в глазах.

После нсульта у пациентов возникают парезы и параличи,идет нарушение двиг акт-ти и координ спос-ей.

Лечение:лфк-для устранения контрактур-лечение положением,пассив и акт движ в суставах конечностей,массаж,восстан двиг акт-ти и корд.спос-ей

 

 

 

29.ФР при атеросклерозе. Атеросклероз — заболевание, при котором происходит из­менение строения стенки артерий и аорты, приводящее к суже­нию просвета сосуда. В результате ухудшается кровообраще­ние тех органов и участков тела, которые эти сосуды питают, в них развиваются дистрофические изменения, разрастается со­единительная ткань. При атеросклерозе вследствие нарушения механизмов, регулирующих обмен веществ, в крови увеличи­вается содержание холестерина и других липидов, которые

вместе с солями кальция откладываются во внутреннюю обо­лочку артерии, где в дальнейшем разрастается плотная соеди­нительная ткань.

Потеря глад­кости внутренней оболочки артерии и образование бляшек в сочетании с нарушением свертываемости крови может стать причиной образования тромба, который делает сосуд непрохо­димым. Поэтому атеросклероз может сопровождаться рядом осложнений: инфаркт миокарда, кровоизлияние в мозг, ганг­рена нижних конечностей, нарушение регуляторных механиз­мов, в связи с чем вместо расширения сосудов в ответ на физи­ческую нагрузку может наступать их спазм, ухудшая крово­снабжение и вызывая болезненные явления.

Возникновению заболевания и его развитию способствуют так называемые факторы риска

избы­точное потребление пищи, богатой жирами и холестерином, недостаточная физическая активность, курение, психоэмоцио­нальное напряжение.

Так, при повыше­нии холестерина в крови курс ЛФК часто понижает его до нор­мальных величин. Применение физических упражнений, ока­зывающих специальное лечебное действие, например, улучша­ющее периферическое кровообращение, способствует восстанов­лению моторно-висцеральных связей, нарушенных вследствие заболевания. В результате ответные реакции сердечно-сосуди­стой системы становятся адекватными, уменьшается количе­ство извращенных реакций. Специальные физические упраж­нения улучшают кровообращение той области или органа, пи­тание которых нарушено вследствие поражения сосудов.

Поэтому эффективны за­нятия физическими упражнениями, диета со снижением про­дуктов, богатых холестерином и жиром, и отказ от курения.

Для занятий подходит большинство физических упражне­ний: длительные прогулки, гимнастические упражнения, пла­вание, ходьба на лыжах, бег, гребля, спортивные игры.

Физические нагрузки дозируются в зависимости от функ­ционального состояния больного. Обычно они вначале соот­ветствуют физическим нагрузкам, применяемым для больных,

За­тем занятия следует продолжить в группе здоровья,

Такие занятия проводят­ся 3—4 раза в неделю по 1—2 ч.

21.ФР при плоскостопии Под плоскостопием понимают деформацию стопы, заклю­чающуюся в уменьшении высоты продольных сводов в сочета­нии с пронацией пятки и супинационной контрактурой пере­днегоотделастопы.Различают продольное и поперечное плоскостопиеПлоско­стопие находится в прямой зависимости от массы тела: чем больше масса и, следовательно, нагрузка на стопы, тем болеевыражено продольное плоскостопие

Лечение и реабилитация. Основной задачей является ис­правление деформации стоп, укрепление мышц стопы и го­лениСпециальные упражнения для мышц голени и стопы в на­чале лечебного курса рекомендуется выполнять и лежа и сидяВ исходном положении лежа на спине:Основные упражнения.1. Попеременное сгибание и разгибание стопы сидя.2. Верчение стоп.3. Так называемые качели. Попеременно ребенок поднимается на пальцах и опускается на пятки.4. Ходьба только на пальцах.

12.Периоды ЛФК. Первый период (щадящий) — острый период вынужденно­го положения, или иммобилизации, когда анатомическое и функциональное состояние органа и всего организма в целом нарушены. Например, при переломе костей предплечья в это время нарушены анатомическая целостность костей и функции поврежденной конечности. Задачи первого периода: 1) предуп­реждение осложнений; 2) стимуляция процессов реабилитации; 3) профилактика застойных явлений. Физиологическая кривая нагрузки на этом этапе в основном одновершинная с макси­мальным подъемом в центре основной части занятия ЛФК. Отношение дыхательных упражнений к общеразвивающим и специальным 1:1. Темп медленный и средний. В занятие вклю­чается 25 % специальных и 75 % общеразвивающих и дыхатель­ных упражнений.Второй период (функциональный) — период восстановле­ния функций, когда анатомически орган в основном восстанов­лен, а функция его по-прежнему резко нарушена. Например, при переломе иммобилизация снята, костная мозоль образова­на, но движения в суставах ограничены. Задачи второго перио­да: 1) ликвидация морфологических нарушений; 2) восстанов­ление функции больного органа; 3) формирование компенса­ций. В это время физиологическая кривая нагрузки многовер­шинная, исходные положения разные. Отношения дыхатель­ных упражнений к общеразвивающим и спецнальнььм 1:2. Темп средний. В занятие включается 50% общеразвивающих и дыха­тельных упражнений.Третий период (тренировочный) — этап окончательного вос­становления функции не только пострадавшего органа, но и все­го организма в целом. Например, после перелома костей пред­плечья наступило полное восстановление — костная мозоль ок­репла, подвижность в суставах приблизилась к норме, но боль­шие физические нагрузки — висы, упоры, поднятие тяжестейРежимы двигательной активности. Во время госпитализа­ции больных в лечебно-профилактических учреждениях (боль­ница, клиника, госпиталь, отделение реабилитации и диспан­сер) виды двигательного режима соответствуют периодам ЛФК. В первый период болным назначается постельный ре­жим: а) строгий постельный режим для обеспечения больному полного покоя. Питание и туалет с помощью обслуживающего персонала; б) постельный облегченный режим, при котором разрешается поворачиваться и садиться в постели, выполнять движения конечностями, самостоятельно принимать пищу. Туа­лет с помощью обслуживающего персонала.

Во второй период — полупостельный режим (палатный), при котором больной половину дневного времени проводит в положении сидя, ходит по палате и в туалет. И в третий пери­од ЛФК — свободный режим, при котором больной почти все дневное время проводит сидя, стоя, в ходьбе.

В санаториях, домах отдыха и профилакториях назнача­ются следующие двигательные режимы: 1) щадящий режим, в котором применение физических упражнений соответству­ет свободному режиму в стационаре. Разрешается ходьба в пределах санатория, прогулки, но половина дня должна про­водиться в положении сидя; 2) щадяще-тренирующий (тони­зирующий режим), при котором назначаются экскурсии, мас­совые развлечения, игры, танцы, купания, прогулки по окре­стностям санатория; 3) тренирующий режим, при котором разрешают длительные прогулки (ближний туризм) и учас­тие во всех мероприятиях, проводимых в указанных лечеб­ных учреждениях.

 

24.Срества,формы и методыЛФК. Средства, формы,содержание метода ЛФК.В ЛФК для ле­чения заболеваний и повреждений применяются следующие основные средства: физические упражнения (гимнастические, спортивно-прикладные, идеомоторные, т. е. выполняемые мысленно, упражнения в посылке импульсов к сокращению мышц), игры, естественные факторы (солнце, воздух, вода),По принципу использованиягимнастических предметов и снарядовгимнастические упражнения делятся на упражнения без предметов и снарядов; упражнения с предметами и снаря­дами (гимнастической палкой, резиновым, теннисным и во­лейбольным мячом, набивным мячом, с булавами, гантеля­ми, эспандерами, скакалкой и др.); упражнения на снарядах (гимнастической стенке, наклонной плоскости, на гимнасти­ческой скамейке, гимнастических кольцах, механо-терапевти-

По видовому признаку и характеру выделяются дыхатель-ныеупражнения(статические, динамические и дренажные

Упражнения в сопротивлении применяются в восстанови­тельном тренировочном периоде лечебной физической куль­туры, способствуют укреплению мышц, повышают их элас­тичность, оказывают стимулирующее влияние на сердечно­сосудистую и дыхательную системы, обмен веществ.Пассив­ные упражнения назначают для предупреждения тугоподвиж-ности в суставах в случаях, когда больной не может выпол­нять эти движения

32.ФР при бронхите. Бронхит— воспаление слизистой оболочки бронхов, раз­личают острое и хроническое течение болезниОстрый брон­хит— диффузное острое воспаление трахеобронхиального де­рева, составляет 1,5% в структуре общей заболеваемости и 34,5% — по отношению к болезням системы дыхания. Слизи­стая бронхов поражается в результате инфекции (бактерии, вирусы), под действием физических и химических факторовХронический бронхит— прогрессирующее длительное по-вторнорецидивирующее воспаление бронхов, самая распрост­раненная форма хронических неспецифических заболеваний легких Задачи ЛФК:уменьшить воспаление в бронхах; восстановить дренажную функцию бронхов; усилить крово- и лимфообращение в системе бронхов, способствовать профилактике перехода в хронический бронхит;повысить сопротивляемость организма.

33.ФР при гастрите. Гастрит— воспалительные или воспалительно-дистрофи­ческие изменения слизистой оболочки желудка. Может быть первичным и рассматриваться как самостоятельное заболева­ние ивторичным, сопровождающим ряд инфекционных и не­инфекционных заболеваний и интоксикаций. Гастриты подраз­деляются наострыеи хронические.При остром гастритеразви­тие воспалительных изменений в желудке наступает быстро — в течение нескольких часов, даже минут. Однако наиболее ча­стое заболевание — хронический гастрит,характерной особен­ностью которого является постепенное развитие воспалитель­ного процесса,

Задачи ЛФК: тонизировать и нормализовать деятельность цент ральной нервной системы и восстановить нормальные кортико-висцеральные связи; нормализовать секреторную и моторную функции желудочно-кишечного тракта; нормализовать обмен веществ; улуч шить деятельность сердечно-сосудистой и трахеобронхиальной сис темы, обеспечить ее адаптацию к возрастающей физической нагрузке. Методика ЛГ при хронических гастритах зависит от формы заболевания.

 

 

34.Гипертоническая болезнь. Гипертоническая болезнь — это хроническое заболевание, поражающее различные системы организма, характеризующе­еся повышением артериального давления выше нормы, наибо­лее распространенное заболевание сердечно-сосудистой систе­мы.Факторы, способствующие развитию заболевания:нейропсихическое перенапряжение, эмоциональный стресс,наследственно-конституционные особенности,профессиональные вредности (шум, напряжение зрения, повышенная и длительная концентрация внимания),избыточная масса тела и особенности питания (излишнее потребление соленой и острой пищи),
злоупотребление курением и алкоголем,возрастная перестройка регуляторных механизмов (юношеская гипертония, климакс у женщин),травмы черепа, болезни почек,атеросклероз,аллергические заболевания и др.

35.ФР при гипотонической болезни. Гипотоническая болезнь проявляется понижением сосуди­стого тонуса и артериального давления ниже 100/60 .Ограничена двиг активность, боли в мышцах, головокружения, всё это идёт к снижению физических качеств: координация, ловкость ит.д.Основны­ми задачами физической реабилитации при гипотонической болезни являются: общее укрепление организма и повышение работоспособности, улучшение психоэмоционального состоя­ния и его устойчивости, выработка и совершенствование прес-сорной направленности регуляции кровообращения, повыше­ние мышечного тонуса, являющегося мощным регулятором артериального давления; совершенствование координации дви­жений, равновесия и др.

36.ФР при забол.перифирической НС. Невриты— это заболевания периферических нервов, в ре­зультате травматического повреждения, инфекционных болез­ней (дифтерия, грипп и др.), воспалительных процессов, ави­таминоза (недостаток витаминов В), интоксикация (алкоголь­ная, свинцовая) и нарушения обмена веществ (диабет). Чаще всего в практике встречаются неврит лицевого нерва, невриты лучевого, среднего, локтевого, седалищного, бедренного и боль-шеберцового нервов.Задачами комплексного восстановительного лечения при периферических параличах являются: стимуляция регенерации и растормаживания участков нерва, находящихся в состоянии угнетения; улучшение кровоснабжения и трофических процес­сов в очаге поражения с целью профилактики образований сра­щений и Рубцовых изменений; укрепление паретичных мышц и связочного аппарата; профилактика контрактур и тугоподвиж-ности сустава; восстановление трудоспособности путем норма­лизации двигательных функций и развития компенсаторных приспособлений. ЛФК противопоказанапри сильных болях и тяжелом общем состоянии больного.Выделяют 3периода:1)при развитии паралича параженной конечности созд оптим усл для восстан ее ф-ии путем лечения положением,массажа и физиотерапии.2)лечение положением,массаж,лфк,физио-3)лфк,массаж

 

 

38.ФР при забол органов дыхания. Болезни органов дыхания занимают большое место среди поражений внутренних органов и встречаются почти так же часто, как заболевания сердечно-сосудистой системы. Cимптомы заболеваний органов дыхания: одышка, удушье, выделение мокроты, кашель, кровохарканье, боли в грудной клетке.В занятиях лечебной физической культурой при заболеваниях органов дыхания применяются общетонизирующие и специальные упражнения, среди которых особое значение имеют дыхательные упражнения.

При заболевании органов дыхания лечебная физкультура способствует ликвидации или уменьшению проявлений дыхательной недостаточности путем развития подвижности грудной клетки и увеличения жизненной емкости легких. В результате занятий исчезают застойные явления в легких, улучшается газообмен в тканях, восстанавливается полное глубокое дыхание. Лечебное действие физических упражнений при заболеваниях дыхательного аппарата основывается прежде всего на возможности произвольного регулирования глубины и частоты дыхания, его задержки и форсирования. С помощью Специальных статических и динамических дыхательных упражнений можно переводить поверхностное дыхание на более глубокое, удлинять или укорачивать фазы вдоха и выдоха, улучшать ритм дыхания, увеличивать вентиляцию легких. Занятия лечебной гимнастикой при рациональном сочетании общеукрепляющих физических упражнений со специальными дыхательными упражнениями и разными фазами дыхания усиливают лимфо - и кровообращение в легких и этим способствуют более быстрому и полному рассасыванию инфильтратов и экссудата в легких и в плевральной полости, предупреждению образования в ней спаек.



2015-11-27 397 Обсуждений (0)
Средства медиц и физич реаб 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Средства медиц и физич реаб

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (397)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)