Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ



2015-11-27 294 Обсуждений (0)
МЕТОДЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




Э 454

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО И МАГНЕТИЗМ

Методические указания для выполнения
лабораторных работ по физике

НОВОСИБИРСК


Министерство образования и науки Российской Федерации

 

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

__________

53 № 3453

Э 454

 

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО И МАГНЕТИЗМ

 

 

Методические указания для выполнения
лабораторных работ по физике

 

НОВОСИБИРСК


УДК 537(076.5)

Э 454

 

Составители: А.В. Баранов, В.В. Давыдков, В.В. Христофоров

 

 

Рецезент Б.Б. Горлов

 

Работа подготовлена на кафедре общей физики

 

© Новосибирский государственный

технический университет, 2008

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО И МАГНЕТИЗМ

Методические указания

Редактор Т.П. Петроченко

Выпускающий редактор И.П. Брованова

Корректор И.Е. Семенова

Компьютерная верстка С.И. Ткачева

Подписано в печать 29.02.2008. Формат 60 ´ 84 1/16. Бумага офсетная. Тираж 500 экз. Уч.-изд. л. 0,69. Печ. л. 0,75. Изд. № 271. Заказ № . Цена договорная

Отпечатано в типографии

Новосибирского государственного технического университета

630092, г. Новосибирск, пр. К. Маркса, 20


 

 

методические указания предназначены для студентов, выполняющих лабораторный практикум по курсу физики на кафедре общей физики НГТУ.

Указания содержат вопросы, которые могут быть заданы студентам во время защиты лабораторных работ по разделу «Электричество и магнетизм».

Вопросы разделены по уровню сложности на три группы.

Вопросы первого уровня сложности требуют от студента знания основных понятий, определений физических величин и формулировок физических законов. Для успешной защиты на первом уровне студент должен правильно ответить на три указанных преподавателем вопроса этого уровня. Максимальный балл, который преподаватель может начислить студенту за защиту на первом уровне, соответствует оценке «удовлетворительно».

Вопросы второго уровня сложности требуют от студента знания сути изучаемых физических явлений и процессов, особенностей проводимого физического эксперимента. Для успешной защиты на втором уровне студент должен правильно ответить на один вопрос второго уровня сложности и на три вопроса первого уровня. Максимальный балл, который преподаватель может начислить студенту за защиту на втором уровне, соответствует оценке «хорошо».

Вопросы третьего уровня сложности требуют от студента знания теории и умения использовать её для объяснения и математического описания изучаемых явлений и процессов. Для успешной защиты на третьем уровне студент должен правильно ответить на один вопрос третьего уровня сложности, один вопрос второго уровня и на три вопроса первого уровня. Максимальный балл, который преподаватель может начислить студенту за защиту на третьем уровне, соответствует оценке «отлично».

Уровень сложности и, соответственно, возможный максимальный балл выбирается студентом. Реальный балл, начисляемый студенту, определяется преподавателем по итогам защиты лабораторной работы.

 

Вопросы для защиты лабораторной работы № 12

МЕТОДЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ

Первый уровень

1. Что такое электрический ток? Каковы условия существования тока?

2. Что такое сила тока и плотность тока? Как они связаны между собой?

3. Что такое сторонние силы? Какова их особенность по сравнению с электростатическими силами? Приведите примеры таких сил.

4. Что такое разность потенциалов?

5. Что такое ЭДС?

6. Что такое напряжение (падение напряжения)?

7. Что такое однородный и неоднородный участки электрической цепи?

8. Сформулируйте закон Ома в интегральной форме для участка электрической цепи.

9. Сформулируйте закон Ома в дифференциальной форме для участка электрической цепи.

10. От чего зависит сопротивление однородного проводника?

11. Как рассчитывается общее сопротивление при последовательном и параллельном соединениях проводников?

12. Сформулируйте и поясните первое правило Кирхгофа.

13. Сформулируйте и поясните второе правило Кирхгофа.

Второй уровень

1. Как с помощью вольтметра измеряется напряжение на участке цепи?

2. Как с помощью амперметра измеряется сила тока на участке цепи?

3. Как с помощью вольтметра и амперметра можно измерить сопротивление участка электрической цепи? Какими должны быть сопротивления вольтметра и амперметра?

4. В чём заключается метод измерения сопротивления с помощью моста постоянного тока? Получите рабочую формулу для измеряемого сопротивления.

5. Объясните принцип работы осциллографа.

6. Как и какие характеристики электрического сигнала можно измерить с помощью осциллографа?

третий уровень

1. Докажите, что наличия только электростатических сил недостаточно для поддержания постоянного тока в электрической цепи.

2. Используя закон Ома для участка цепи в интегральной форме, получите выражение закона в дифференциальной форме.

3. Используя закон Ома для участка цепи в дифференциальной форме, получите выражение закона в интегральной форме.

4. Почему при последовательном соединении проводников сила тока в них одинакова, а общее напряжение равно сумме напряжений на отдельных проводниках?

5. Почему при параллельном соединении проводников падение напряжения на них одно и то же, а общая сила тока равна сумме токов в отдельных проводниках?

 

 

Вопросы для защиты лабораторной работы № 13

 



2015-11-27 294 Обсуждений (0)
МЕТОДЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (294)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)