Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КЛАССИФИКАЦИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ПО ОСОБЕННОСТЯМ ПОТРЕБЛЕНИЯ



2015-11-27 1849 Обсуждений (0)
КЛАССИФИКАЦИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ПО ОСОБЕННОСТЯМ ПОТРЕБЛЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Потребность. Спрос.

Маркетинг – это деятельность, направленная на удовлетворение нужд и потребностей.

  • Потребность – это нужда в определенном товаре
  • Спрос - потребность, обеспеченная денежными средствами

Спрос - экономическое понятие, которое характеризует логику поведения потребителя на рынке. В экономике рассматривают два родственных понятия: спрос и величина спроса.

Величина спроса - это количество товаров, которое готовы купить потребители по определенной цене в течение определенного времени.

Спрос - количество товаров, которое готовы купить потребители при всех возможных изменениях цены в течение определенного времени.

Факторы, формирующие спрос:

- потребности

- полезность

- цена по сравнению с доходами.

Закон спроса: Повышение цен на товар обычно приводит к снижению величины спроса на него и, наоборот, при прочих равных условиях.

Экономические эффекты:

1. Эффект дохода. При росте личного дохода товар даже при сохранении цены на него становится дешевле относительной покупательской способности, и покупатель способен приобретать его в больших количествах, ни от чего другого не отказываясь.

2. Эффект замещения или замены. При снижении или более медленном росте цены товар становится дешевле не только абсолютно, но и относительно других аналогичных товаров, что дополнительно поощряет рост спроса именно на этот товар.

3. Эффект нового покупателя - рост величины спроса на товар, связанный с тем, что при понижении цены его начинают покупать люди, которые раньше этого не делали.

 

Неценовые факторы спроса:

 

1. Изменение доходов большой массы потребителей.

2. Субъективные вкусы потребителей (традиции, мода, религия).

3. Цены на сопряженные товары (взаимозависимые, взаимодополняющие, аналогичные), эффект замены.

4. Число реальных покупателей и доступность товара.

5. Перспективное ожидание потребителей (праздники, сезон, войны).

 

Виды спроса:

  1. В зависимости от генератора спроса:

1.1. Спрос, генерируемый врачом поликлиник и стационаров

1.2. Спрос, генерируемый населением

· Действительный, который может быть реально предъявлен при достаточном предложении. Равен числу обращений в аптеку.

· Реализованный – фактически удовлетворенный в результате покупки. Равен потреблению.

· Неудовлетворенный, равный разнице между действительным и реализованным.

А) Реальный неудовлетворенный, равный отказу .

Б) Скрытый неудовлетворенный, равный замене.

2. По степени удовлетворения (маркетинга)

3. В зависимости от вида маркетинга:

 

Изучение спроса осуществляется в целях возможного последующего воздействия на него.

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СПРОСА НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА.

1.Определение размеров спроса (различных видов).

С этой целью изучается объем действительного, реализованного и неудовлетворенного спроса, структура и величина отказов и замен.

  • Величина реализованного спроса. Используется учетно-отчетная документация по поступлению товара, по материалам инвентаризации. При анализе необходимо охватить 2-3 межинвентаризационных периода Р = О1 +П –О2

 

Информацией для определения потребности могут выступать:

Для изучения информационных потребностей используют прямые и косвенные методы.

  • Прямые (опросные) методы (результаты социологических исследований)– основаны на опросе изучаемых потребителей.

-Анкетирование по заранее разработанному перечню вопросов анкеты.

-Интервьюирование – целенаправленная беседа по заранее подготовленным вопросам.

  • Косвенные (документальные) методы – основаны на анализе документальных источников, отражающих деятельность потребителя (рецепты, истории болезней, требования – накладные ЛПУ число обращений за данным препаратом – журнал дефектуры).

 

Необходимо также исследование факторов, формирующих спрос.

- факторы, формирующие потребность в ЛС, поскольку спрос является формой проявления платежеспособной потребности.

- группа экономических показателей (таких как цена товара и его аналога, доход покупателя и др.)

Для определения степени влияния отдельных факторов на величину спроса рассчитывают коэффициенты эластичности.

Коэффициент эластичности – это отношение темпа прироста результативного признака (спроса) к темпу прироста формирующего его фактора.

В условиях рынка к числу наиболее важных относятся коэффициент ценовой эластичности и коэффициент подоходной эластичности.

КОЭФФИЦИЕНТ ЦЕНОВОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ (Кцэ) – коэффициент спроса определяет степень изменения спроса в зависимости от изменения цены.

Чаще всего применяют эластичность спроса по цене.

1. При незначительном изменении цены пользуются формулой точечной эластичности:

P1- начальная цена товара

ΔP- изменение цены

Q1- начальная величина спроса

 

2. Рост спроса %

Кцэ= снижение цены %

 

При абсолютном значении величины Кцэ больше 1 спрос является эластичным.

Эластичным называется спрос, имеющий тенденцию меняться при незначительном колебании цены.

При абсолютном значении величины Кц меньше 1 – спрос является неэластичным.

При формировании своей ценовой политики фирма должна учитывать, какие категории потребителей в зависимости от ценовой ориентации она обслуживает.

Так, устойчивый неэластичный спрос формируют «апатичные» покупатели, которые вне зависимости от цен (в разумных пределах) основное внимание удобству и комфорту. Фирма может особенно не волноваться за цены, некоторое повышение на товар не приведет к снижению спроса на него.

Устойчивый эластичный спрос формируют «экономные» покупатели, они имеют высокую чувствительность к цене, и небольшое ее повышение приводит к резкому падению спроса, фирме желательно не повышать цены. В то же время небольшое снижение цены может привести к увеличению спроса, что позволит увеличить доходы предприятия.

Виды спроса.

1. Индивидуальный спрос, предъявляемый по всем товарам на рынке 1 потребителем.

2. Рыночный спрос - предъявляемый всеми покупателями к одному товару.

3. Совокупный спрос, общее количество конечных товаров и услуг, которые могут приобрести все потребители страны при сложившемся уровне цен.

 

Виды товаров.

а) товары высшей категории (нормальные товары) - действует эффект дохода.

б) Товары низшей категории (худшие) - действует эффект дохода, наоборот.

в) временные товары (товары Гиффена) - товары, в отношении которых закон спроса действует наоборот за счет эффекта замены.

Предложение

Предложение - основная характеристика поведения производителей и продавцов на рынке.

Предложение - то количество товаров или услуг, которое может быть предложено для продажи на рынке при всех возможных изменениях цены в течение определенного времени.

Величина предложения - то количество товаров или услуг, которое может быть предложено для продажи на рынке по конкретной цене в течение определенного времени.

Закон предложения: повышение цены на товар обычно ведет к росту величины этого товара и наоборот, при прочих равных условиях.

 

Факторы, формирующие объем предложения:

1. Издержки (затраты производства).

2. Общий доход (выручка).

3. Прибыль.

 

КОЭФФИЦИЕНТ ЭЛАСТИЧНОСТИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Объем предложения

Кп = рост цен

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ПО ОСОБЕННОСТЯМ ПОТРЕБЛЕНИЯ

1. ЛП, ПОТРЕБЛЕНИЕ КОТОРЫХ НОРМИРУЕТСЯ (наркотические, этиловый спирт).

При определении потребности в таких препаратах за основу принимают данные об их фактическом расходе за предыдущий период. Контрольными цифрами, с которыми сравниваются прогнозируемые величины, являются установочные нормативы потребления ЛП. Для наркотических ЛП нормативы потребления установлены на 1000 жителей в год. Для этилового спирта нормативы потребления установлены в зависимости от вида учреждения здравоохранения и социального обеспечения. Расчет потребности в препаратах, потребление которых нормируется, осуществляется по формулам:

 

П=Н х. К или П=Н х. К

где, Н – норматив расхода (на одного или 1000 жителей, рецептов и т. д.)

К – количество жителей, рецептов и т. д.

 

2. ЛС СПЕЦИФИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ, применяемые для лечения 1-2 заболеваний (противотуберкулезные, противоопухолевые, противодиабетические и др.). При определении потребности в таких препаратах могут быть использованы разные методы. Например, пре нормативном методе за основу приминают сведения о заболеваемости конкретными нозологическими формами и инструкции о порядке лечения и количестве используемых при этом ЛС. Расчет потребности осуществляется по формуле:

П=Р. х. К х. Б,

где, Р. – расход ЛС на 1 больного на 1 курс лечения;

К – количество курсов в год;

Б – заболеваемость (число больных).

Возможно использование и других методических приемов нормативного метода, а также экономико-математических методов и экспертных оценок.

3. ЛС ШИРОКОГО СПЕКТРА ДЕЙСТВИЯ, применяемые для лечения различных заболеваний или их профилактики (витаминные, сульфаниламидные, антибиотики и др.). При прогнозировании потребности в препаратах этой группы, как правило, работа строится в 2 этапа:

1. Сбор и анализ данных о фактическом потреблении ЛС в предыдущем периоде (за ряд лет).

2. Прогнозирование потребности в конкретных ЛС с помощью экономико-математических методов, экспертных оценок. Возможно использование нормативного метода (например, при определении потребности в ЛС для стационарных больных)

П= Б х Р.

 

П – потребность

Б. – число больных, потребляющих препарат

Р. – среднегодовое потребление на одного больного.

Контрольные вопросы:

1. К какой группе лекарственных средств по способу определения потребности относятся витаминные препараты? Дайте теоретическое обоснование.

2. Какой информацией необходимо располагать для расчета потребности аптеки в данном лекарственном препарате, какой методический прием следует применить?

3. Выскажите свое мнение, в избытке или недостатке будет данный витаминный препарат, если при снижении цены на него на 20% спрос вырос на 50%, а выпуск уменьшился на 30%. Подтвердите выводы графически.

4. Какой вид спроса имел место в аптеке, если при отсутствии таблеток кислоты аскорбиновой 0,1 с глюкозой посетителю были предложены экстемпорально изготовленные порошки аналогичного состава?

5. Какие виды спроса имели место в аптеке, если посетителю, обратившемуся за мазью «Эфкамон», было отказано из-за ее отсутствия, а от предложенной замены посетитель отказался?

6. Как в условиях аптеки можно рассчитать эти виды спроса на данный препарат за квартал

7. К какой группе лекарственных средств по способу определения потребности относятся названные препараты инсулина? Дайте теоретическое обоснование. Какой информацией необходимо располагать для расчета потребности аптеки в данных препаратах, какой методический прием следует применить?

8. К какой группе лекарственных средств по способу определения потребности относится спирт этиловый? Какой статистической и нормативной информацией необходимо располагать, и какой методический прием использовать для определения потребности аптеки в этиловом спирте?

9. К какой группе по способу определения потребности относится левомицетин? Какая информация необходима для определения потребности аптеки на месяц в таблетках «Левомицетин 0,25 №10» и почему?

10. Какими должны быть профессиональные действия фармацевтического специалиста при возникновении в аптеке неудовлетворенного спроса на раствор амиодарона 5% для инъекций? Какие методы целесообразно применить при изучении спроса на противоаритмические лекарственные средства?

 

 



2015-11-27 1849 Обсуждений (0)
КЛАССИФИКАЦИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ПО ОСОБЕННОСТЯМ ПОТРЕБЛЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КЛАССИФИКАЦИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ПО ОСОБЕННОСТЯМ ПОТРЕБЛЕНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1849)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)