Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. Эра экспансии 1850-1914г



2015-11-27 531 Обсуждений (0)
II. Эра экспансии 1850-1914г 0.00 из 5.00 0 оценок




В указанный период идет окончательное оформление и структуризации колониальных империй на фоне бурного индустриального развития европейских стран . Позднее к ним присоединились США . В целом этот период характеризуется значительными изменениями под влиянием промышленной революции начала 19 века . В тоже время в течение этой эры появились и развились значительные технологические достижения . Эти достижения и массовая индустриальное производство повернули развитые страны от вывоза колониальных товаров к организации добычи на местах сырья и систематическому плантационному хозяйству . Эти виды деятельности оказались в колониальных регионах наиболее выгодными си экономическими перспективными сферами бизнеса . В этом периоде международный бизнес сформулировал главные мотивы своего существования и развития сохранившиеся до наших дней это:

Ø Использование более эффективных ресурсов ( сырьевых, природных , энергетических )

Ø Расширение рынков сбыта

Ø Выявление новых сфер приложения свободы финансовых ресурсов

Ø Использование выгодных возможностей местного законодательства ( налогового, таможенного и тд )

lll. Эра концессии 1914-1945г

Важной особенностью этого периода между воинами стало изменение роли крупнейших компаний действующих на колониальных рынках . Во всех колониальных странах Африки Азии Латинской Америки компании концессионеры превращаются в подобие автономных государств осуществляющих самые различные функции в частности производственных , торговые , образовательные , медицинские , транспортные они брали на себя и полицейские функции причем не только для работников своих предприятий но зачастую но для всех жителей прилегающих к конфессиям районов . В тоже время в компании вынуждены были формировать на концессионных предприятиях достаточно крупную группу менеджеров среднего звена и туземных работников . Этих людей специально обучали и нередко обучали их на предприятиях в метрополии и даже в учебных заведениях метрополии. Однако обучение туземных менеджеров одновременно вело к росту национального самосознания колониальных народов концесинная эра готовила почву для самоопределения колониальных и полуколониальный стран в экономическом плане . Вторая мировая война и ее итоги вывела из колониальной системы Японию Германию и Италию и в конечном итоге война дала политический импульс к развитию самоопределения колониальных территорий . Наряду с этим наблюдалось интернационализация мирового рынка рабочей силы , обострения соперничества на мировых рынках сырья полуфабрикатов и готовых изделий . Страны победители во 2 мировой войне старались получить конкурентные преимущества используя возможности все более сложной структуры международного бизнеса .

lV. Эра национальных государств (1945-1970)

1) Становление и бурное развитие десятков новых национальных государств которые получили в наследие от концессионной эры развитые в некоторых сферах виды хозяйственной деятельности и некоторую кадровой технологическую структуру .

2) Выявились тяжелые последствия колониального владения которые проявлялись в самых различных сферах в экономике это были монопродуктовое производство а также проблемы финансового плана кроме того колониальное наследие выражалось в слабом здравоохранении образовании неразвитой культуре и тд .

В эти годы сформировалась трехслойная экономическая система в бывших колониальных странах она базировалась на экономиках США западной Европы а на более поздних этапах и Япония . Развитие мульт национальности международной деятельности шло по пути увеличения числа межнациональных корпорации в первую очередь из бывших метрополий . Однако в 70- тые и особенно в 1980 годы в число крупнейших межнациональных корпораций стали входить предприятия из развивающихся стран , причем эти страны были на различных ступенях своего экономического развития например южная Корея , Филиппины , Тайвань и др. В этот период до 70 го года формировались основы нового международного бизнеса , базирующиеся на процессах глобализации .

V. Эра глобализации ( 1970 по наст время) Период эры глобализации проходит под знаком интернационализации бизнеса революционных технологических изменении экономических социальных и политических переменах. Компьютерная революция и развитие телекоммуникации изменило традиционные технологии вывело эти технологии на новый уровень . Плодами этого прогресса в большей степени пользуются развитые страны. При этом темпы развития развитых стран таковым, что разрыв между самыми богатыми и самыми бедными увеличивается. И растет напряженность во взаимоотношениях. Глобализация характеризуется тем, что международные экономические связи охватили практически все страны и каждая страна в какои то мере зависит от международного бизнеса. Завися от международного бизнеса страна может пользоваться благами этого бизнеса. С другои стороны платои за подчиненность международному бизнесу становится зависимость страны от состояния мировых рынков. Т.е в условиях глобализации нельзя пользоваться только благами интеграции в мировую экономику . Одновременно необходимо нести риски за интеграцию с другими странами

 

Современный бизнес имеет сл характерные черты

 

o Доступность и всеобщность

 

o Многоступенчатость в развитии от индивидуальных семейных предприятии до мультинациональных корпорации

 

o Технологическая глобализация

 

o Финансиаризация экономических систем

 

o Сложное взаимодействие национального и интернеционального в бизнесе

 

К трудностям глобализационного периода относятся :

 

• Изменения в окружающеи среде и климате, когда предприятия вынуждены тратить дополнительные средства на решение экологических проблем

 

 

3)Предмет сравнительного менеджмента и исследование сравнит менеджмента

 

Межличностные отношения возникающие в многонациональных коллективах между предприятиями расположенными в разных районах , странах всегда сталкиваются на основе различии национальных культур в целом и национальных деловых культур в частности . Поэтому в деловых отношениях между представителями различных стран могут не редко возникать недопонимания и разногласия . Применительно к сравнительному менеджменту культура это устоявшаяся совокупность ценностных ориентиров, поведенческих норм традиции и стереотипов принятая в даннои стране или группе стран и усвоенная личностью . По определению одного из представителей теории сравнительного менеджмента (Ховстеде). Культура- программное обеспечение ума . Источники программирования ума каждого человека создаются социальной средой в которой он воспитывается и приобретает жизненный опыт . Это программирование начинается в семье , продолжается в школе, в компании сверстников . Управленческие отношения возникающие на стыке национальнои и организационной культур изучение причин межкультурных конфликтов и поиск путей их нейтрализации . Выяснение и использование при управлении предприятием поведенческих закономерностей . Присущих национально- деловой культуре. Все это образует предмет сравнительного менеджмента.

 

Каждый человек в процессе своеи жизнедеятельности сталкивался с незнакомои культурой даже если он не осознавал происходящего . Эти столкновения возможны на различных этапах жизни человека включая такие как путешествия , переход на работу в другую организацию , пополание в незнакомую среду .

 

На начальных этапах развития сравнительного менеджмента рассматривались преимущественно индивидуальные наблюдения и опыт консультантов в области управления либо исследования ученых в области социальной и организационной антропологии . Эти исследования носили фрагментарный характер и описывали отдельные явления.

 

Со второи половины 70 годов исследования по сравнительному менеджменту преобритают системных характер. Осуществляется сбор и систематизация социологическои информации, производится ее математическая обработка. При этом используют сл методы исследования:

 

• Сбор фактов посредством наблюдения с последующим их обобщением .

 

• Анкетирование сотрудников и менеджеров многонациональных корпорации проводимое в национальных филиалах с последующим сравнением результатов .

Были среди тех кто первыми предложили метод оценки ценностей . Они использовали классификацию человечной деятельности и базовых идей , разделяя их на теоретические, экономические, эстетические , социальные и религиозные , политические . Такой подход оказался полезным для сравнительного менеджмента поскольку предполагал взаимозависимость взаимообусловленность и ценностей и поведении. Позднее Морис предпринял попытку соизмерит ценности с помощью специфической ценностной шкалы образа жизни. Он отобрал студентов в США , Индии , Японии , Китае , Великобритании Канаде , Италии и Норвегии . Студентам были предложены 13 категорий характеризующих образ жизни . Предлагалось оценить их по 7- ми бальной шкале от начального значения « я это очень люблю» и до « я это очень не люблю» в результате он получил средние оценки различных жизненных ситуаций у молодёжи стран коренным образом отличающихся друг от друга . Этот метод позволил выявить предпочтения и ценностные характеристики в зависимости от страны . Американец Рокичен провёл сравнение предпочтений представителей различных социальных и этнических групп в США , при этом он сравнил полученные результаты с аналогичными по другим странам . Значимость этих исследований для сравнительного менеджмента состояла в том что были обнаружены существенные расхождения в системах ценностей представителей различных нац культур и доказана обусловленность их поведения ценностными ориентациями . Американский исследователь японского происхождения йоги мури попытался определить зависимость деловой культуры от превалирующего типа религиозных верований . Он провёл сравнительный анализ японского буддийского и западно европейского христианства менталитетов по следующим параметрам :

· Мировоззрение то есть восприятие человеком окружающей соц сферы

· Формы поведения на основе этих установок

· Характер социальных отношений в обществе.

1970 г ховстеде работая в Абм и занимаясь вопросами исследования персонала по составленным анкетам было протестированно 16000 респондентов в 72 странах мира занимающая 38 видов различных должностей и говорящих на 20 языках .

 

1980г он издал книгу называется « влияние культуры : международные различия в отношении к труду» в нем были обоснованны основные параметры измерения и сопоставления национальных культур .

Значительный вклад в исследование проблем сравнительного менеджмента внесли Чемпден- Тёрнер и Тромпенарс . Они в течение 1986- 1993 годов провели опросы почти 15000 менеджеров из различных стран . Они исследовали проблемы взаимодействия и взаимноговлияния национальной и внутрифирменной культуры управления в условиях глобализации экономики . По результатам своих исследований они предположили систему параметров для сравнительного анализа и интерпретации национальных деловых культур . Основной их вывод заключался в том что доминирование национальной деловой культуры при её взаимодействии с организационной культурой предприятия обуславливает существование различных моделей организационных культур предприятия . Французский исследователь Ролан проводил опросы менеджеров высшего звена управления из США и западной еаропы проходивших переподготовку в одной из французских школ для высших менеджеров в городе фантенбло . Всего было охвачено 800 менеджеров высшего звена и результатом его исследования было то что с одной стороны всеменеджеры соблюдают нормы компаративной культуры а также правила поведения менеджеров на рынке но с другой стороны они в своей деятельности в значительно большей степени опираются при принятии управленческих решений на национальные предпочтения и на собственные представления и предпочтения. В начале 1980 годов были предприняты первые попытки классифицировать типы деловых и организационных культур и выделить классификационные параметры или характеристики этих культур . В основном можно выделить следующие группы параметров :

· Отношение ко времени (сроки выполнения)

· Отношение к природе (

· Межличностные отношения

· Типы организационных культур

 



2015-11-27 531 Обсуждений (0)
II. Эра экспансии 1850-1914г 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II. Эра экспансии 1850-1914г

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (531)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)