Тема 3. Проблемы бюджетирования в организациях
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА» Кафедра менеджмента Финансовое планирование и бюджетирование методические указания для студентов заочной формы обучения по направлению подготовки: 080200.62 –«Менеджмент»
Составители Т. Б. Альгина Л. К. Сиротина
Санкт-Петербург УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры менеджмента 30.10.13, протокол № 4
Рецензент М. Н. Титова
Оригинал подготовлен составителем и издан в авторской редакции
Подписано в печать Формат 60х84 1/16. Усл. печ. л. . Тираж 100 экз. Заказ
www.sutd.ru Отпечатано в типографии ФГБОУ ВПО «СПГУТД» 191028, С.-Петербург, ул. Моховая, 26 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Финансовое планирование является важнейшей составляющей эффективного управления финансовыми ресурсами и их источниками как в краткосрочной перспективе, так и в рамках стратегического менеджмента. Бюджетирование и в том и другом случае выступает в роли важнейшего инструмента, позволяющего своевременно выявлять и корректировать хозяйственный процесс и влиять тем самым на достижение запланированного результата. Цель изучения данной дисциплины – сформировать компетенции обучающегося в области формирование целостной системы знаний о механизме финансового планирования на основе технологии бюджетирования. Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач: 1) позиционирование бюджетирования в контуре управления финансами предприятия; 2) определение принципов разработки структуры основного бюджета и отдельных ее составляющих; 3) понимание алгоритма постановки финансового и операционного бюджета предприятия; 4) ознакомление с приемами контроля за эффективностью исполнения бюджетов. Компетенции, формируемые у обучающегося в процессе освоения дисциплины: 1) общекультурные: - способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8); - умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9); - понимание роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16); - способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18); 2) профессиональные: - способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2); - готовность к разработке процедур и методов контроля (ПК-3); - способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4); - способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5); - владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6); - способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7); - способность оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12); - владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: 1) знать роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16); 2) уметь находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8); 3) уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9); 4) уметь работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18); 5) уметь проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2); 6) уметь оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12); 7) уметь планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19); 8) владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18); 9) владеть готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3). СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Тема 1. Назначение бюджетов и финансовых планов Классификация финансовых планов, их цели и задачи. Генезис финансового планирования. Содержание и принципы финансового планирования. Методы финансового планирования и источники информации Тема 2. Бюджетирование и финансовое планирование Назначение бюджетов и финансовых планов. Система целей и бюджетирование. Состав системы бюджетирования. Состав бюджетов. Бюджетный цикл. Горизонт и периодичность бюджетирования Бюджетно-учетная политика. Система нормативной калькуляции. Обеспечение системы бюджетного управления Тема 3. Проблемы бюджетирования в организациях Проблемы бюджетирования как инструмента управления. Проблемы регламентации бюджетирования. Проблемы финансового моделирования. Проблемы финансовой структуризации. Проблемы организации участников процесса бюджетирования. Проблемы постановки бюджетирования
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (473)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |