КАЗАХСКАЯ ГОЛОВНАЯ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ
Краткое содержание занятия Рынок – это совокупность экономических отношений производства и обмена товаров при помощи денег. В рыночной экономике рынок стоит непосредственно между производителями и потребителями, помогает им общаться на языке цен и решать три главных экономических вопроса: - что производить; - как производить; - для кого производить. Рыночный механизм – это механизм формирования цен и распределения ресурсов, механизм взаимодействия продавцов и покупателей товара. Конкуренция – это мотивация поведения экономического субъекта в сфере хозяйствования. Рынок выполняет следующие функции: 1. Информационная функция. 2. Посредническая функция. 3. Регулирующая функция. 4. Ценаобразующая функция. 5. Функция экономичности потребления. 6. Стимулирующая функция. 7. Созидательно – разрушительная функция 8. Санирующая, оздоровительная функция. 9. Дифференцирующая функция. Главной инфраструктурой рынка средств производства являлась товарная биржа – это место, где осуществлялась купля-продажа массовых товаров. К инфраструктуре рынка относятся: 1. Биржи. 2. Рынок потребительских товаров. 3. Рынок услуг. 4. Финансовый рынок . 5. Рынок рабочей силы. Задание на СРСП 1. Постройте график равновесной рыночной цены. 2. Рассчитайте эластичность спроса по цене, используя методические указания по дисциплинам. 3. Укажите преимущества и недостатки рыночной экономики. Отличительные черты рыночной и командно-административной систем. 4. Роли и функции государства в рыночной экономике. Задание на СРС
а) Что вы подразумеваете под термином Рынок? Можно ли понятие рынка свести к торговой точке? Контрольные вопросы: А. Для писменного контроля: 1. Приведите классификацию видов рынка 2. Рассмотрите элементы рыночного механизма 3. Что включает структура рынка и инфраструктура рынка? Б. Для компьютерного тестирования 1.Что не характерно для натурального хозяйства: A) разделение труда и специализация. B) замкнутость экономической системы. C) непосредственная связь производства и потребления. D) специфический характер труда. E) производство с целью продажи.
2.Что свойственно натуральной форме хозяйства: A) непосредственная связь производства и потребления в рамках отдельной хозяйственной единицы. B) открытость хозяйства. C) разделение труда и специализация. D) производство продукции с целью обмена. E) воспроизводство товаров.
3.Что характеризует первое крупное общественное разделение труда: A) обособление торговли и купечества. B) обособление ремесла в особый вид деятельности. C) обособление земледелия и скотоводства в особые виды деятельности. D) обобществление производства. E) обособление товаропроизводителей
4.Что характеризует второе крупное общественное разделение труда: A) обособление земледелия в особый вид деятельности. B) обособление ремесла в особый вид деятельности. C) обособление торговли и купечества. D) обособление скотоводства в особый вид деятельности. E) обособление ростовщичества
5.Что характеризует третье крупное общественное разделение труда: A) обособление торговли и купечества. B) обособление ростовщичества. C) обособление земледелия. D) обособление скотоводства. E) обособление ремесла
6.Что характеризует товарное производство: A) разделение труда и открытость хозяйства. B) непосредственная связь производства и потребления. C) натуральная форма продукта. D) универсальный характер труда. E) непосредственная связь производства и потребления в рамках отдельной хозяйственной единицы.
7.Что из ниже перечисленного является товаром: A) продукт труда, предназначенный для обмена. B) дары природы. C) неэкономическое благо. D) продукт, предназначенный для собственного потребления. E) натуральная форма продукта.
8.Что такое потребительная стоимость товара: A) количество труда, затраченного на производство товара. B) количество материала для изготовления данного товара. C) способность товара обмениваться на другие товары. D) способность удовлетворять какие-либо человеческие потребности. E) абстрактный труд
9.Что такое стоимость товара: A) труд, затраченный на производство товара. B) полезность товара. C) способность обмениваться на другие товары. D) редкость товара E) способность удовлетворять потребности людей.
Глоссарий
Список литературы Основная литература: 1.Габит Ж.Х. Микроэкономика.-Астана, Фолиант, 2012 2.Бекмолдин С.К. Экономическая теория.-Астана, Фолиант, 2012 3.Чайжунусова Г.Ж. Основы экономики. -Астана, Фолиант, 2012 4.Шуленбаева С. Практикум по основам рыночной экономики, Фолиант, 2011 5.Шеденов О.К и др Общая экономическая теория..- Алматы-Актобе, 2002. -120 с. 6.Мостовая Е.Б. Основы экономической теории: Курс лекций. - М.:Инфра 2007-496 с. 7.Суанбаева У.Н.Экономическая теория.КазГАСА 2008.Электрон.учебник 8.Гайнуллин Ф. Основы экономической теории: Учеб.пособ.- Алматы:РИК, 2008.-332 2. 9.Мауленова С.С., Экономикалыќ теория. Алматы: Экономика 2004
Дополнительная литература: 1. Учебное пособие /Под ред В.Д. Камаева.- Основы экономической теории: М.:МГТУ им Н.Э. Баумана, 2007.- 283 с. 2. Хрестоматия по экономической теории /Сост. Е.Ф. Борисов,.- М.: Юристь, 1997.- 534 с.-(Экономика). 3. Суанбаева У.Н. Экономическая теория. МУ СРСП Алматы, КазГАСА, 2005. - 23 с. 4. Статистический ежегодник Казахстан, 2008-2009 г г. 5. Суанбаева У.Н. Экономическая теория. КазГАСА 2008. Электрон. Учебник
Активный Раздаточный Материал
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (537)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |