ЗАДАНИЕ 2 Анализ соотношения прибыли, затрат и объема продаж
Теоретический аспект Анализ соотношения «затраты – объем – прибыль» (CVP-анализ)построен на изучении и анализе поведения затрат. В его основе лежит взаимосвязь затрат, выручки (дохода), объема производства и прибыли. CVP-анализ является инструментом управленческого планирования и контроля, поскольку с его помощью принимаются управленческие решения по установлению каналов распределения, заключению договоров, определению расходов на продажу и ценообразованию. Он обеспечивает обзор поведения затрат и выручки по отношению к запланированной прибыли, что может привести к изменению управленческой стратегии. При помощи данных анализа легко просчитать различные варианты производственной программы, когда изменяются, например, затраты на рекламу, цены на продукцию, поставляемые материалы, структура производства. Иначе говоря, анализ «затраты – объем – прибыль» позволяет ответить на вопрос, что произойдет с финансовыми результатами при изменении уровня деловой активности организации. В основе CVP-анализа лежит деление затрат на постоянные (условно-постоянные) и переменные (условно-переменные). Величина постоянных затрат не зависит от объёмов производства и реализации продукции (амортизация основных средств производственного назначения, общехозяйственные расходы и др.). Величина переменных затрат прямо зависит от объёмов производства и реализации продукции. К ним относятся: расходы на сырьё и материалы для основного производства, расходы на топливо и электроэнергию для технологических нужд, заработная плата производственных рабочих, страховые взносы во внебюджетные государственные фонды от этой заработной платы и другие затраты непосредственно связанные с производством продукции. Маржинальный доход– это превышение выручки от реализации над всеми переменными затратами, связанными с данным объемом продаж. Другими словами, маржинальный доход – это разница между выручкой от реализации и переменными затратами. Критическая точка(точка безубыточности) может быть определена как точка, в которой маржинальный доход минус постоянные затраты равна нулю, или точка, в которой маржинальный доход равна постоянным затратам. С этой точки организация начинает зарабатывать прибыль. Формулы для расчётов искомых величин: Qкр(тн) = F / (P – Vед),где(1) Qкр -критическая точка (объём продукции при котором прибыль равна нулю) в натуральных единицах измерения продукции; F –постоянные затраты (общие); P –цена 1 единицы продукции; Vед –переменные затраты, приходящиеся на 1 единицу продукции.
Qкр(руб) = Qкр(тн)P= FР / (P – Vед) = F / (1 – Vед/ P ), (2) гдеQкр(руб) –объём продукции в критической точке в рублях МД = Выручка (В) – Переменные затраты (V) = В-V, (3) где МД – маржинальный доход; В –выручка, тыс.руб.; V – переменные затраты на весь выпуск продукции, тыс.руб. Графическая интерпретация анализа соотношения прибыли, затрат и объема продаж представлена на рис.1.
Рис. 1 Графическая интерпретация CVP анализа. ЗАДАНИЕ 1. Используя данные таблицы 3 по установленному варианту, заполнить таблицу 7 (гр. 5 и 7). В графах 4 и 6 указаны пропорции распределения затрат в % от суммы общих затрат данного вида в таблице 3. При отсутствии таких указаний определить тип затрат и делать их разноску по графам 5 и 7 самостоятельно, принимая % распределения равным 100 или 0. В качестве общей суммы расходов принять расходы, отражённые в таблице 3 по графе 3 (вариант О), по графе 5 (вариант А) или графе 6 (вариант Б). Таблица 7 Распределение постоянных и переменных расходов.
2. Используя данные, полученные при выполнении п.1 задания №2 (таблица 7), а также данные по цене реализации 1 тонны продукции, приведённые в таблице 8, определить объём выпуска продукции в стоимостном и натуральном выражении, при котором прибыль будет равна нулю (точку безубыточности), а также рассчитать маржинальный доход на 1тн. продукции, на критический объём и на весь объём продукции. Заполнить таблицу 8.
Таблица 8 Расчёт основных показателей
3. Графически отразить влияние объёма выпуска продукции на величину прибыли (рис. 1) обозначить на графике критическую точку, а также зоны убытка и прибыли, исходя из указанных в таблице 8 данных и заполнения таблицы 9. Значения объёма выпуска продукции (Q) задаются самостоятельно с таким расчётом, чтобы значение Qкр в тоннах оказалось примерно в середине диапазона значений Q. Таблица 9
4. Сделать выводы по итогам выполнения задания №2.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (747)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |