Тематика классных часов
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СШ №10 ________________ Д.Н.Бесов «____» _______________ 2015 г.
План Воспитательной работы классного руководителя А» класса МОУ СШ №10 Центрального района Волгограда Прокоповой Елены Николаевны На 2015 - 2016 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи. 2. Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год. 3. Характеристика класса. 4. План-сетка на I семестр. 5. План-сетка на II семестр. 6. План-сетка на III семестр. 7. План-сетка на IV семестр. 8. План-сетка на V семестр. 9. План-сетка на VI семестр. 10. Тематика классных часов. 11. Социальный паспорт класса. 12. Поручения. 13. Дополнительное образование. 14. Учащиеся, состоящие на внутришкольном учете. План работы с учащимися, состоящими на ВШУ. 15. Учащиеся, состоящие на учете в ПДН. План работы с учащимися, состоящими на учете в ПДН. 16. Семьи учащихся, состоящих на внутришкольном и районном учете как семьи, находящиеся в социально-опасном положении. План работы с учащимися данной категории. 17. Учащиеся класса, требующие особого внимания классного руководителя. Учащиеся класса, проживающие в семьях, требующих особого внимания классного руководителя. 18. Родительский комитет. Заседания родительского комитета. 19. Родительские собрания. 20. Протоколы родительских собраний. 21. Рекомендации и замечания по плану воспитательной работы.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Общешкольные воспитательные цели и задачи: - создать условия для формирования благоприятного эмоционально-психологического и нравственного климата в школьном коллективе; - формировать активную жизненную позицию, осуществлять личностное развитие школьников в процессе игрового взаимодействия; - воспитывать чувство гражданственности и приобщения к духовным ценностям своего Отечества; - совершенствовать условия для реализации комплексной системы по оздоровлению учащихся и формированию здорового образа жизни.
Цели и задачи воспитательной работы класса На 2015/2016 учебный год
1. Продолжить работу по созданию условий для самовыражения учащихся; 2. Интеграция учебной деятельности, воспитательной работы, дополнительного образования внутри класса, школы и за её пределами; 3. Развитие мотивации у обучающихся к участию в делах класса и школы; 4. Содействие развитию инициативы и творческой активности школьников; 5. Развитие ключевых компетенций личности (учебной, исследовательской, социально-личностной, коммуникативной, сотрудничества, организаторской деятельности, личностно-адаптивной). Анализ воспитательной работы За 2014-2015 учебный год В 1 «А» классе Основными направлениями в воспитательной работе за истекший период были: -диагностика уровня сформированности классного коллектива и индивидуальных особенностей и способностей каждого ребёнка; -формирование активной творческой личности; -формирование и развитие классных традиций. На этапе диагностики уровня сформированности классного коллектива и при планировании воспитательной системы класса проводились диагностические исследования. Для оценки уровня психологической атмосферы в классе использовались следующие методы: наблюдение; беседы; анкетирование; графические и рисуночные тесты. В целом воспитательная работа в классе была многоплановой и разносторонней. По всем направлениям деятельности было проведено очень много разнообразных мероприятий. Это и экскурсии по городу, походы, соревнования, конкурсы, викторины, познавательные игры и т.д. В плане формирования органов самоуправления класс разделён на МИГи (малые инициативные группы). В каждой группе был командир и ответственные члены МИГ за определённое направление: трудовые дела, учебный и спортивный сектор, библиотечный сектор. Командиры составляли совет класса. В этом учебном году обучающимися общественные поручения были распределены учителем, в силу возрастных особенностей детей. Основными направлениями в моей работе являются: духовно-нравственное, учебно-познавательное, гражданско-патриотическое, трудовое. В целях создания необходимых условий для реализации основных направлений воспитательной работы были организованы и проведены с помощью учеников и родителей множество мероприятий, прошедших на высоком уровне. Эти мероприятия раскрыли творческие способности детей, их индивидуальность, фантазию и изобретательность. Ребята проявили себя в организации и проведении многих мероприятий. Развитие духовных и нравственных качеств у учащихся через классные часы проходили в форме беседы, ролевых игр. По данному направлению были проведены следующие классные часы: «Теперь я первоклассник!», «Что значит дружить?», «Мир моих увлечений», «Мой город родной – Волгоград», «Это гордое слово – Победа!». В процессе проведения таких классных часов у ребят формируются чувства долга и ответственности, нравственная культура, правила этики, уважение к окружающим людям. Проведена работа, направленная на правовое просвещение учащихся. В связи с этим проведены мероприятия по правовой тематике: Урок Знаний по Конвенции по правам ребенка «У меня есть права», классный час «Основной закон моей страны». С цель привития навыков культурного поведения, повышение уровня воспитанности и нравственности учащихся проведены классные часы: «Правила поведения в школе», цикл занятий в ОДБ «Что такое этикет», ролевая игра «Каким должен быть мой лучший друг». Для работы направленной на пропаганду здорового образа жизни были созданы все условия. Ежедневное выполнение физминуток на каждых уроках способствует повышению мотивации к здоровому образу жизни. Класс принимал участие в программе «Здоровые зубы – это здорово!», «Здоровое питание», в результате проведения уроков, ребята активно участвовали в районных конкурсах рисунков. В классе прошли классные часы по ППБ. На протяжении всего учебного года дети являются активными участниками всех спортивных мероприятий. Для повышения и отслеживания уровня успеваемости в течение года велся мониторинг знаний учащихся: сравнительный анализ успеваемости, диаграмма средних баллов, диагностическая карта класса. Ребята, несмотря на свой возраст, принимали активное участие в районных, всероссийских интеллектуальных играх: «Познание и творчество», «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Старт», «Золотое руно» и другие. Большую помощь в организации работы класса оказывали в течение всего года родители. Работа родительского комитета была спланирована в соответствии с воспитательным планом. Все запланированные мероприятия были проведены. Комитет ставил в своей работе следующие цели: сплочение классного коллектива, формирование доброго отношения учеников и их родителей друг к другу, организация и проведение мероприятий. Надолго останутся в памяти ребят мероприятия: классный час «Урок Победы», незабываемыми для ребят стали экскурсии, занятия по ПДД, Уроки здоровья и другие. В течение года ребята посетили спектакли в ТЮЗе, кукольном театре, представление в цирке и др. Промежуточная диагностика показала 100% уровень удовлетворенности учащихся своей жизнью в классе. Считаю воспитание учащихся в школе и воспитание в семье это единый неразрывный процесс. Помочь семье в воспитании подрастающего поколения возможно в результате систематической, последовательно организуемой работы по формированию у родителей педагогических умений и навыков. Сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса важная и ответственная задача, требующая от классного руководителя большого терпения, такта и преданности делу. Работу с родителями веду в 3 направлениях : организационно управленческом, психолого- педагогическом, совместно- досуговом. Работу начинаю с диагностического обследования родительских потребностей в обучении и воспитании. Использую анкету «Перспективы обучения и воспитания ребенка» . На основе анализа материала строю учебно- воспитательный процесс в классе. Работаю в тесном сотрудничестве с родительским комитетом класса.
Успешному результату ВР в классе способствовали:
Исходя из целей и задач прошедшего года, следует отметить: 1. Удачи в работе: - многообразие форм работы; - развитие познавательных интересов; - большая совместная работа детей и их родителей; - развитие традиций начальной школы. Однако многие моменты остались отработанными не до конца. Таким образом, следует обратить вниманием на: 2. Проблемы: -в классе много детей, стремящихся к лидерству; -у двух ребят отношение к любым делам (учебным и внеклассным) – безответственное (любимая фраза «Я забыл»); -с середины учебного года чувствуется перегрузка некоторых учащихся, что основано на неумении учиться, отсутствии навыка рационального распределения своего времени.
Характеристика класса 1. Общие сведения об учащихся: - количество учащихся: 28 чел. - состав класса по возрасту /год рождения/: 2007, 2008 года рождения - состав класса по полу: девочки - 12 чел., мальчики - 16 чел. - количество учащихся с ослабленным здоровьем – 1 чел. (ребенок – инвалид) 2. Структура класса, характеристика взаимоотношений: - краткая характеристика лидеров класса –Данько А.,Милованов В., Демьянов А., Воронков А., Славик М. выделяются из всех обучающихся своей активностью и способны объединить ребят в группы для работы, игр. Мотивация только положительная, эти ребята первые помощники классного руководителя. - краткая характеристика «отверженных» в классе, причины их такого положения –в классе нет «отверженных» детей. - каков характер взаимоотношений класса с другими классами школы – параллельными, младшими, старшими-взаимоотношения в классе на данном этапе ровные, дружеские. Ребята общаются с учениками «Б» класса, в течение года проводились совместные мероприятия, соревнования и т.д.
- какие нормы и ценности существуют в классе
- бережное отношение к природе; - уважение к друг другу, старшим
- каковы традиции класса –традиционными праздниками в классе стали дни именинников, праздники в конце каждого года обучения, организация экскурсий – все эти мероприятия сплачивают коллектив не только детей, но и родителей. - какие конфликты наиболее часто встречаются в классе – не умение всем сразу принимать правила игры, если эта игра организована самостоятельно; каждому хочется, чтобы в игре действовали только его правила, обязательно всем нужно быть первыми - какие виды деятельности предпочитают в классе– в силу возрастных особенностей ведущей деятельность остается игра и общение друг с другом. - каковы мотивы участия детей /подростков/ в деятельности класса:подражание другим, получение поощрения, слов похвалы. - отношение класса к учебной деятельности–– почти у всех обучающихся сформирована положительная мотивация к учебной деятельности. Дети с удовольствием работают с дополнительной литературой, особенно при подготовке домашних заданий по окружающему миру, участвуют в различных олимпиадах и предметных конкурсах.
- отношение класса к внеучебной деятельности– с большим удовольствием и большим желанием принимают участие в подготовке и проведении внеклассных мероприятий, экскурсий. - сформирован ли коллектив в классе, на какой стадии формирования находится –коллектив находится на начальной стадии формирования, хотя в классе есть лидеры. Основными социально-психологическими характеристиками коллектива можно считать его информированность, дисциплинированность, активность, организованность.
другие аспекты характеристики классного коллектива –между учащимися класса сложились дружеские отношения. Они охотно рассказывают истории, основанные на личном опыте, приглашают друг друга на дни рождения.
План - сетка на 1 семестр С 1 .09. 15 по 4.10.15 г.
План - сетка на 2 семестр С 12.10.15 г. по 15.11.15 г.
План - сетка на 3 семестр С 23.11. 15 г. по 31.12.15 г.
План - сетка на 4 семестр Г. по 21.02.16 г.
План – сетка на 5 семестр По 10.04.16 г.
План – сетка на 6 семестр По 31 .05.16 г.
Тематика классных часов
Сведения об учащихся
Поручения
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1014)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |