Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Политика «Грабь ближнего своего»



2015-11-27 1871 Обсуждений (0)
Политика «Грабь ближнего своего» 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 2

 

ТЕМА 1. ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ СТРАН МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА 4

 

тема 2. Платежный баланс как отражение мирохозяйственных связей страны 24

 

ТЕМА 3. МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ 36

 

темы исследовательских работ.. 46

 

Список рекомендуемой литературы... 51

 

ОТВЕТЫ НА ЗАДАЧИ.. 55


ВВЕДЕНИЕ

 

Для современного этапа реформирования политики и экономики России характерны тенденции ее возрастающей интеграции с мировым сообществом, интенсификации развития новых форм международного обмена. Расширение международных связей и интеграции, установление коммерческих и деловых отношений, уверенный выход на мировой рынок при одновременной активизации внутреннего – обязательные условия занятия Россией достойного места в мировом сообществе.

В новых условиях, когда изжили себя идеологические догмы, а переход к открытой экономике стал составной частью процесса перехода России к рыночной экономике, страна преодолевает многие препятствия, которые мешали ее активному и масштабному вовлечению в интеграционные процессы. В связи с этим возрастает интерес к теории и практике рыночных отношений, основам конкурентной экономики, формам и методам участия корпораций в сфере внешнеэкономических связей, вне которых невозможна сейчас нормальная экономическая жизнь любого общества.

Без этих знаний будущие специалисты не смогут мыслить глобально, стратегически и перспективно.

Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельного изучения и контроля полученных знаний. В его структуре представлены основные понятия, тестовые задания, вопросы для обсуждения, интерактивные задания, практические ситуации для анализа, примеры решения типовых задач и список рекомендуемой литературы. Правильность решения задач можно проверить по приведенным в конце учебного пособия ответам.

Предложенная структура способствует эффективному изучению курса «Мировая экономика», поскольку содержание курса предполагает тесную взаимосвязь теоретических и практических аспектов, в том числе навыков решения типовых задач по каждой теме. Так, навыки, приобретенные студентами в результате изучения данного курса, помогут им разобраться в вопросах: с какими глобальными проблемами сталкивается мировая экономика в настоящее время; как осуществлять регулирование внешнеторговой деятельности; что такое международные кредитные отношения; какова роль человеческих ресурсов в развитии мирового хозяйства; как осуществляется экономическое сотрудничество различных стран мира. К тому же процесс обучения позволяет осуществляется текущий и итоговый контроль. Например, знание понятий и терминов, умение анализировать утверждение, приводить примеры для подтверждения их правильности, умение решать задачи – позволяют студенту получить необходимое количество баллов. Для определения результатов работы за семестр учитываются баллы за контрольные работы и работа на семинарских занятиях.

В работе над учебно-методическим пособием авторы обращались к опыту анализа проблем мировой экономики, отраженному в работах учебного характера российских и зарубежных ученых.

Материалы пособия подготовлены в соответствии с федеральным государственными образовательными стандартами ВПО. Издание предназначается студентам экономических направлений вузов.

Тесты, отмеченные символом «*», предполагают несколько вариантов ответа.

 


ТЕМА 1. ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ СТРАН МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА

 

1. Мировая валютная система и ее эволюция.

2. Рынки валют и основные валютные операции.

3. Валютный курс и факторы, его определяющие.

4. Прогнозирование обменных курсов валют.

 

Основные понятия

Международная валютно-финансовая система –закрепленная в международных соглашениях форма организации валютно-финансовых отношений, функционирующих самостоятельно или обслуживающих международное движение товаров и факторов производства.

Золотой стандарт – международная валютная система, основанная на официальном закреплении странами золотого содержания в единице национальной валюты с обязательством центральных банков покупать и продавать национальную валюту в обмен на золото.

Золотодевизный стандарт – международная валютная система, основанная на официально установленных фиксированных паритетах валют к доллару США, который, в свою очередь, был конвертируемым в золото по фиксированному курсу.

Европейская валютная система – созданная странами-членами ЕС зона скоординированного плавания по отношению к доллару курсов национальных валют с целью обеспечения их большей стабильности.

Валюта в широком смысле слова – любой товар, способный выполнять денежную функцию средства обмена на международной арене; в узком – наличная часть денежной массы, циркулирующая из рук в руки в форме денежных банкнот и монет.

Конвертируемость валюты – способность резидентов и нерезидентов свободно, без всяких ограничений, обменивать национальную валюту на иностранную и использовать иностранную валюту в сделках с реальными и финансовыми активами.

Параллельное обращение валют – использование одной или нескольких иностранных валют в денежной системе государства наряду с национальной валютой, признаваемой законным платежным средством.

Валютный (обменный) курс – цена единицы национальной валюты, выраженная в единицах иностранной валюты.

Валютная котировка – определение валютного курса на основе избранных рыночных механизмов.

Прямая котировка – выражение валютного курса единицы национальной валюты через определенное количество единиц иностранной валюты.

Косвенная котировка – выражение валютного курса единицы иностранной валюты через определенное количество единиц национальной валюты.

Кросс-котировка – выражение курсов двух валют друг к другу через курс каждой из них по отношению к третьей валюте.

Форвардный курс – согласованный курс, по которому обмениваются валюты в определенный момент в будущем, более чем через три дня после достижения соглашения о курсе.

Номинальный валютный курс – курс между двумя валютами, цена единицы национальной валюты, выраженная в единицах иностранной валюты.

Реальный валютный курс – номинальный валютный курс, пересчитанный с учетом изменения уровня цен в своей стране и в той стране, к валюте которой котируется национальная валюта.

Ограниченно гибкий валютный курс – официально установленное соотношение между национальными валютами, допускающее небольшие колебания валютного курса в соответствии с установленными правилами.

Плавающий валютный курс – курс, свободно изменяющийся под воздействием спроса и предложения, на который государство может при определенных условиях оказывать воздействие путем валютных интервенций.

Валютный коридор – установленные пределы колебания валютного курса, которые государство обязуется поддерживать.

Девальвация валюты – законодательное снижение курса валюты или центрального паритета при режиме фиксированного валютного курса.

Ревальвация валюты – законодательное повышение курса валюты или центрального паритета при режиме фиксированного валютного курса.

 

Тестовые задания

1. Совокупность общественных отношений, складывающихся при функционировании валю­ты в мировом хозяйстве и обслуживающих вза­имный обмен результатами деятельности наци­ональных хозяйств, – это:

a) международные экономические отношения;

b) международные финансовые отношения;

c) международные валютные отношения;

d) система международных расчетов.

2. *Отметить основные факторы, обусловив­шие развитие международных валютных отно­шений:

a) рост производительных сил;

b) формирование мирового рынка;

c) углубление МРТ;

d) формирование мировой системы хозяйства;

e) интернационализация хозяйственных связей;

f) развитие НТП;

g) географические открытия;

h) усложнение международных отношений.

3. *Состояние валютных отношений зависит от следующих факторов:

a) состояние развития национальной эконо­мики;

b) состояние развития мировой экономики;

c) политическая обстановка в мире;

d) соотношение сил между странами;

e) характер отношений между странами – партнерство или противостояние.

 

4. Верно ли утверждение, что национальная валютная система неразрывно связана с мировой валютной системой формой организации между­народных валютных отношений, закрепленной межгосударственными соглашениями:

a) да;

b) нет;

c) не знаю.

 

5. Мировая валютная система сложилась:

a) к середине XVIII века;

b) к середине XIX века;

c) к началу XX века;

d) к концу XIX века.

 

6. *Отметить основные элементы 1) национальной валютной системы; 2) мировой валютной системы:

a) резервные валюты, международные счетные валютные единицы;

b) национальная валюта;

c) условия конвертируемости национальной валюты;

d) паритет национальной валюты;

e) условия взаимной конвертируемости валют;

f) международные организации, осуществляющие межгосударственное валютное регу­лирование;

g) режим национального валютного рынка и рынка золота;

h) регламентация использования междуна­родных кредитных средств обращения;

i) режим мировых валютных рынков и рынков золота;

j) режим курса национальной валюты;

k) регламентация режимов валютных курсов;

l) наличие или отсутствие валютных ограни­чений, валютный контроль;

m)регламентация международных расчетов страны;

n) унификация основных форм международ­ных расчетов;

o) унификация правил использования между­народных кредитных средств обращения;

p) национальное регулирование международ­ной валютной ликвидности страны;

q) межгосударственное регулирование валют­ных ограничений;

r) межгосударственное регулирование между­народной валютной ликвидности;

s) унифицированный режим валютных пари­тетов.

 

7. Любое платежное средство в иностранной валюте принято называть:

a) СДР (специальные правила заимствования);

b) девизом;

c) резервной валютой;

d) ЭКЮ.

 

8. *Отметить функции резервной (ключевой) валюты:

a) международное платежное средство;

b) международное резервное средство;

c) база для определения валютного паритета и валютного курса для других стран;

d) средство для проведения валютной ин­тервенции с целью регулирования курса валют стран-участниц мировой валютной системы;

e) средство накопления;

f) средство экономического давления на другие страны.

 

9. *Отметить валюты, за которыми официально закреплен статус резервных: 1) в рамках Бреттон-Вудской валютной системы; 2) в рамках Ямайской валютной системы:

a) немецкая марка;

b) доллар США;

c) японская иена;

d) российский рубль;

e) канадский доллар;

f) французский франк;

g) английский фунт стерлингов;

h) швейцарский франк.

 

10. Бреттон-Вудская система была системой:

a) золотого стандарта;

b) плавающих валютных курсов;

c) золотовалютного стандарта;

d) нет правильного ответа.

 

11. Бреттон-Вудская система:

a) установила правила поведения стран в области международной торговли и международных финансов;

b) разработала механизм заимствования для стран, испытывающих временные трудности с платежным балансом;

c) с течением времени несколько трансформировалась;

d) до определенного времени хорошо обслуживала потребности мировой экономики и международной торговли;

e) все ответы правильные.

 

12. *Отметить основные цели использования международной счетной валютной единицы:

a) для соизмерения международных тре­бований и обязательств;

b) для установления валютного паритета;

c) для установления валютного курса;

d) как международное платежное средство;

e) как международное резервное средство;

f) как средство накопления;

g) как средство страхования от убытков в международной торговле.

 

13. *Отметить валюты, которые МВФ отнес к разряду свободно конвертируемых:

a) итальянская лира;

b) доллар США;

c) российский рубль;

d) японская иена;

e) молдавский лей;

f) бельгийский франк;

g) канадский доллар;

h) швейцарский франк;

i) немецкая марка;

j) испанская песета;

k) французский франк;

l) английский фунт стерлингов.

 

14. Установить соответствия:

А. Свободно конвертируемая валюта 1) валюта страны, где сохраняются валютные ограничения
B. Частично конвертируемая валюта 2) валюта страны, где для резидентов и нерезидентов введен запрет обмена валют
C. Неконвертируемая валюта 3) валюта страны, свободно обмениваемая на любые иностранные валюты

 

15. Соотношение между двумя валютами, устанавливаемое в законодательном порядке, называется:

a) валютный курс;

b) валютный паритет;

c) монетный паритет;

d) режим валютного курса;

e) золотой паритет.

 

16. Установить соответствия:

А. Фиксированный валютный курс а) колебания курса в узких рамках
В. Плавающий валютный курс b) изменяется в зависимости от рыночного спроса и предложения валюты

 

17. В современных условиях валютный курс базируется:

a) на золотом паритете;

b) на валютном паритете;

c) на монетном паритете.

 

18. *До середины 70-х годов базой валютного курса являлись:

a) золотое содержание валют;

b) официальный масштаб цен;

c) золотые паритеты, фиксируемые МВФ;

d) валютные паритеты;

e) монетные паритеты.

 

19. Способность страны (или группы стран) обеспечивать своевременное погашение своих международных обязательств приемлемыми для кредитора платежными средствами — это:

a) платежеспособность страны;

b) международная валютная ликвидность;

c) кредитоспособность страны.

 

20. Отношение официальных золотовалют­ных резервов к сумме годового товарного им­порта — это показатель:

a) международной валютной ликвидности;

b) конвертируемости национальной валюты;

c) платежеспособности страны;

d) паритета национальной валюты.

 

21. *Мировая валютная система должна отвечать определенным требованиям:

a) обеспечивать международный обмен достаточным количеством пользующихся доверием платежно-расчетных средств;

b) поддерживать относительную стабильность и эластичность приспособления валютного механизма к изменению условий мировой экономики;

c) служить интересам стран-участниц;

d) обеспечивать платежеспособность стран-участниц;

e) обеспечивать равномерное экономическое развитие мирового хозяйства.

 

22. Правительство Японии объявило о сни­жении курса иены по отношению к курсу американского доллара, т.е. провело:

a) инфляцию;

b) дефляцию;

c) девальвацию;

d) ревальвацию;

e) стагнацию;

f) стагфляцию.

23. После девальвации национальной валюты цена экспорта и импорта изменится при прочих равных условиях следующим образом:

a) на импорт повысится, па экспорт снизится;

b) повысится как на экспорт, так и на импорт;

c) и на экспорт, и на импорт понизится;

d) на экспорт вырастет, а на импорт снизится.

 

24. В результате ревальвации национальной валюты цена экспорта и импорта изменится при прочих равных условиях следующим образом:

a) на импорт повысится, а на экспорт снизится;

b) повысится как на экспорт, так и на импорт:

c) и на экспорт, и на импорт понизится;

d) на экспорт вырастет, а на импорт снизится.

 

25. Удешевление доллара на валютных рын­ках означает, что:

a) импортируемые в США товары обходятся дешевле для американских граждан;

b) на зарубежных рынках доллар обладает большей покупательной способностью;

c) экспорт США становится менее дорого­стоящим для иностранцев;

d) экспорт США становится более дорого­стоящим для иностранцев;

e) возникает иная ситуация, не указанная выше.

 

26. Среди утверждений определите неверное:

a) удорожание национальной валюты озна­чает, что на покупку единицы какой-либо иностранной валюты потребуется меньше единиц национальной валюты, чем ранее;

b) удорожание национальной валюты снижает при прочих равных условиях ее конкурентос­пособность на мировом рынке;

c) свободно плавающие валютные курсы опре­деляются беспрепятственным взаимодействием спроса и предложения для конкретной валюты;

d) курс валюты, свободное изменение которого в сторону повышения или понижения не допускается, называется фиксированным;

e) все приведенные выше утверждения кор­ректны.

 

27. Среди утверждений, приведенных ниже, определите правильное:

a) удешевление доллара означает, что выра­женная в долларах цена за иностранную валюту уменьшается;

b) иностранным импортерам американских товаров невыгодно падение курса американско­го доллара;

c) импорт иностранных товаров в страну приводит к увеличению предложения иностранной валюты на внутреннем рынке;

d) денежно-кредитная политика правительства страны, приводящая к значительному росту предложения денег, способствует удорожанию национальной валюты;

e) высокий уровень инфляции в стране повышает ценность национальной валюты;

f) все приведенные выше утверждения неверны.

 

28. Американский гражданин решил про­вести отпуск в Германии. По представленным в табл. 7.1 данным определите, в какой месяц осуществить свое желание ему будет наиболее выгодно:

Таблица 7.1

Месяц май июнь июль август
Курс валют долл./евро 0,4 0,35 0,3 0,45

a) в мае;

b) в июне;

c) в июле;

d) в августе;

e) отсутствует информация для принятия решения.

 

29. Американский гражданин решил про­вести отпуск в Германии. По приведенным в табл. 7.2 данным определите, в каком месяце осуществить свое желание ему будет наиболее выгодно:

Таблица 7.2

Месяц май июнь июль август сентябрь
Курс валют долл./евро 1,45 1,49 1,5 1,35 1,55

30. Если необходимо $ 3,60 для покупки £ 2, то обменный курс доллара будет составлять:

a) $ 3,60 = £ 2;

b) $ 1,80 = £ 1;

c) $ 0,50 = £ 1;

d) $ 0,40 = £ 1.

 

31. Среди перечисленных ниже утверждений определите верное:

a) если в стране А средний уровень затрат на производство товаров на 10% ниже, чем в стране В, то страна А обладает сравнительным преи­муществом в производстве всех товаров по отно­шению к стране В;

b) введение импортных пошлин повышает благосостояние населения импортирующей страны по сравнению с условиями свободной
торговли;

c) импорт увеличивает совокупный спрос в стране;

d) уровень жизни в экономически слабо­развитой стране в большей степени, чем в высокоразвитой, зависит от внешней торговли;

e) все приведенные выше утверждения корректны;

f) все приведенные выше утверждения не­верны.

 

32. Среди перечисленных ниже утверждений определите верное:

a) рост спроса на импорт в 'стране обуславливает повышение курса национальной валюты;

b) рост реальной ставки процента в стране повышает курс национальной валюты;

c) увеличение потоков иностранных туристов в страну при прочих равных условиях понижает курс национальной валюты;

d) увеличение объема денежной массы в стране ведет к росту курса национальной ва­люты;

e) все приведенные выше утверждения кор­ректны;

f) все приведенные выше утверждения не­верны.

 

33. Среди перечисленных ниже утверждений определите верное:

a) девальвация национальной валюты означает, что выраженная в национальной валюте цена за иностранную валюту понижается;

b) фиксированный валютный курс уста­навливается на основе взаимодействия спроса и предложения на иностранную валюту;

c) иностранным импортерам невыгодно паде­ние курса национальной валюты;

d) если страна имеет дефицит торгового баланса, это означает, что спрос на иностранную валюту превышает ее предложение;

e) все приведенные выше утверждения кор­ректны;

f) все приведенные выше утверждения неверны.

 

34. Среди утверждений определите верное:

a) гипотеза паритета покупательной спо­собности предполагает свободное перемещение товаров через границы;

b) котировка «0.04USD/1RUB» называется прямой котировкой рубля;

c) удешевление рубля означает, что выра­женная в рублях цена за иностранную валюту уменьшается;

d) экспорт капитала из страны приводит к росту курса национальной валюты;

e) все приведенные выше утверждения кор­ректны;

f) все приведенные выше утверждения неверны.

Вопросы для обсуждения

1. При золотом стандарте, особен­но до 1914 г., валютные курсы были весьма стабильны и изменялись редко. Напротив, в межвоенный период резкие колебания курсов стали обычным явле­нием. Что, на ваш взгляд, мешало странам зафиксировать стоимость своих валют в золоте?

 

2. Некоторые ученые полагают, что золотой стандарт является наи­более приемлемым для современных условий способом организации международной валютной системы. С их точ­ки зрения, привязка основных валют к золоту позволила бы избежать резких колебаний валютных курсов, на кото­рые можно было бы воздействовать с помощью купли-продажи золота. Дру­гие полагают, что восстановить зо­лотой стандарт невозможно ни при каких условиях, поскольку это потре­бовало бы ликвидации какого бы то ни было регулирования цен, зарплат и процентных станок и создания единого международного валютного центра, такого, каким был Лондон в начале века. Какова ваша точка зрения по дан­ному вопросу?

 

3. Каким образом в рамках Бреттон-Вудской валютной системы страна могла предохранить себя от неожиданного прилива или отлива краткосрочного спекулятивного капитала? Действуют ли эти механизмы в рамках современной валютной системы?

 

4. Одна из идей по реформе международной валютной системы, которая высказывалась еще Кейнсом, заключается в создании мирового центрально­го банка. Для этого часть валютных резервов участвующих стран должна быть размещена в мировом ЦБ, который мог бы использоваться для регули­рования мирового предложения денег путем покупки/продажи государствен­ных казначейских векселей на откры­том рынке. Кроме того, мировой ЦБ мог бы предоставлять займы участвующим странам, которые испытывают сложности с внешними платежами, а также выпустить мировую валюту. Критики этой идеи считают, что без эффективной координации макроэкономической политики осуществить ее не возможно. Что вы думаете об этом?

 

5. После перехода стран ЕС к ва­лютному союзу как вы представляете себе систему валютных курсов и валютно-экономических отношений меж­ду членами ЕС и Россией?

 

6. Считается, что при выборе режима валютного курса необходимо принимать во внимание следующие четыре параметра: его влияние на рост эффективности использования факторов производства; его потенциальное воз­действие на темп инфляции; насколько хорошо он защищает национальную экономику от нежелательных внешних макроэкономических шоков; является ли oн удобным для осуществления тех мер экономической политики, которые планирует правительство. Исходя из этих критериев, оцените:

a) унификацию валютного курса в России в 1992 г.;

b) последующий переход к плавающему режиму валютного курса;

c) введение валютного коридора в 1995 г.;

d) переход к фиксированному курсу рубля в 1998 г.

 

7. В последние годы в литературе возродился интерес к множественной валютной практике в форме раздель­ных курсов по торговым операциям и по движению капитала. Система двойного валютного курса представляется как надежная защита внешнеторговых сделок, а также национальных заработ­ных плат и цен от колебаний валютного курса. При каких условиях это спра­ведливо и с какими проблемами может быть связано?

 

8. Опишите форвардные сделки, которые необходимо провести, чтобы осуществить операции хеджирования:

a) британская фирма импортирует вино из Германии и осуществляет платеж в евро через 30 дней после поставки товара;

b) американский банк предоставляет краткосрочный долларовый заем французскому банку и соглашается получить долг в евро через 30 дней;

c) канадский инвестор покупает ценные бумаги правительства США (срок погашения 1 год);

d) американская фирма делает заем у бельгийской фирмы в евро и соглашается его возвратить через 90 дней;

e) американский импортер ожидает получить шведские кроны через 30 дней и получает заем на эквивалентную сумму в кронах в Стокгольме сегодня, конвертируя кроны в доллары.

 

9. Один и тот же кожаный портфель стоит $ 100 в Нью-Йорке и £ 50 в Лондоне. Где вы предпочтете купить этот портфель, если:

a) обменный курс $ 2,00 = £ 1;

b) обменный курс $ 2,10 = £ 1.

Какое влияние окажут ваши действия в каждом из этих случаев:

a) на уровень спроса на портфели в Нью-Йорке и Лондоне;

b) на цену портфелей в Нью-Йорке и Лондоне.

 

10. Предположим, что американский валютный спекулянт предчувствует, что спот-курс японской иены через 180 дней будет выше, чем нынешний форвардный 180-дневный курс ($ 0,0072). Какие из инвестиций будут самыми выгодными, если спекулянт прав в своих ожиданиях:

a) продажа 1 млн иен сегодня на форвардном рынке с поставкой через 180 дней;

b) покупка 1 млн иен сегодня на форвардном рынке с поставкой через 180 дней;

c) продажа долларов сегодня на спотовом рынке;

d) продажа долларов сегодня на форвардном рынке с поставкой через 180 дней.

 

Интерактивные задания

1. По данным сайта ЦБ РФ (http://cbr.ra) проанализируйте основные методы валютного регулирования в России и сделайте аргументированные выводы.

2. Зайдите на сайт http://kurs24.ru и проанализируйте данные о покупке и продажи валют различных банков. Какие банки предлагают более выгодные условия конвертации? Как Вы считаете, почему банки стремятся завысить курсы валют относительно официального курса ЦБ РФ при совершении сделок купли-продажи? Проанализируйте графики курсов доллара и евро и сделайте обоснованные выводы об их изменениях.

3. На сайте http://bankir.ru/kurs представлена интересная информация относительно курсов различных валют: таблица кросс-курсов, абсолютные и относительные колебания курсов валют, справочник валют и валютный калькулятор. Проанализируйте данные по одному из этих блоков, на Ваш выбор, и представьте доклад на основании проведенного анализа в программе PowerPoint.

Кейс-стади

Политика «Грабь ближнего своего»

Кредитно-денежная политика в экономике с плавающим валютным курсом, проводимая с целью понижения валютного курса и увеличения чистого экспорта, получила название «грабь ближнего своего». Ею неод­нократно пользовались многие страны, в том числе государства Юго-Вос­точной Азии.

Вопросы

1. Приведите обоснование для такого названия политики целенаправ­ленного понижения валютного курса.

2. Какое влияние на возможности использования политики обесцене­ния национальной валюты может оказать асинхронность и, соответст­венно, синхронизация фаз экономического цикла в данной стране и других странах? К каким результатам могла бы привести данная по­литика в 1930-е годы, когда кризис, поразивший экономику США, быстро распространился на другие страны и стал мировым?

3. Каковы возможные последствия ситуации, когда каждая страна ис­пользует обесценение собственной валюты для увеличения своего экспорта? А если масштаб обесценения национальных валют всеми участниками мирового рынка будет примерно одинаков?

Кейс-стади



2015-11-27 1871 Обсуждений (0)
Политика «Грабь ближнего своего» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Политика «Грабь ближнего своего»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1871)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)