Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Самостоятельная работа на практическом занятии



2015-11-27 509 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа на практическом занятии 0.00 из 5.00 0 оценок




Занятие 8

ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВОДЫ

 

Учебное время: 4 часа

Цель занятия: Изучить методики отбора проб, исследования основных химических показателей и гигиенической оценки качества питьевой воды при централизованном и нецентрализованном водоснабжении.

Задачи занятия:

1. Уяснить основные гигиенические требования к качеству воды при централизованном и нецентрализованном водоснабжении.

2. Приобрести навык отбора проб и исследования воды, формулирования санитарно-эпидемиологического заключения о ее качестве и возможности использования.

3. Изучить алгоритм деятельности врача воинской части по организации медицинского контроля качества воды.

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная: 1, 2, 3.

Дополнительная: 4, 5, 9, 11, 12, 16, 21, 22, 23, 27, 30.

 

Вопросы для самоконтроля:

1.Санитарно-гигиеническое и эпидемиологическое значение воды.

Взаимосвязь водопотребления с условиями труда и быта.

2.Факторы, определяющие качество природной воды. Классификация. Принципы их гигиенического нормирования.

3.Классификация и принципы гигиенического нормирования химических веществ, содержащихся в природной воде.

4.Микрофлора и микрофауна воды. Инфекции с водным путем передачи. Бактериологические показатели качества воды. Косвенные показатели возможного загрязнения воды патогенными микроорганизмами.

5.Гигиенические требования к качеству питьевой воды. Официальные документы.

 

 

Самостоятельная работа на практическом занятии

 

Задание

Используя имеющиеся образцы и приведенные ниже характеристики водоисточников выполните исследование качества воды из разных источников и сделайте заключение о возможности их использования для хозяйственно – питьевых целей.

Характеристика источников воды

Для водоснабжения воинской части

Источник 1 – река Д, вода из которой подается на очистные сооружения водопроводной станции. В 5 км от водозабора выше по течению расположена свиноводческая ферма. Жилые дома сотрудников фермы неканализованы.

Источник 2 – резервуар обработанной воды на водопроводной станции (перед подачей в разводящую сеть).

Источник 3 – вода из разводящей сети водопровода военного городка. По данным предыдущего обследования до 50% трубопроводов нуждается в замене.

Источник 4 – буровая скважина. Используется в качестве резервного источника водоснабжения военного городка.

Источник 5 – шахтный колодец в районе артиллерийского полигона, используемый для децентрализованного водоснабжения личного состава полигона. В 40 м от колодца - неорганизованная свалка мусора и пищевых отходов.

 

ПРОТОКОЛ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

« »__________200 __ г.

 

Наименование водоисточника _

Место взятия пробы и ее объем________________________________

Дата и время взятия пробы____

Время доставки пробы________

Температура воды в источнике_

 

1.Прозрачность по шрифту____

2.Цветность по стандартной шкале_____________________________

3.Запах_____________________

4.Вкус (привкус)_____________

5.Водородный показатель (рН) с универсальным индикатором «АВ»

________________________________

6.Азот аммиака:

-приближенно количественно с реактивом Несслера в пробирке

________________________________

7.Азот нитритов:

-приближенно количественно с реактивом Грисса в пробирке

________________________________

 

 

8.Азот нитратов

-количественно с салициловой кислотой (по стандартной шкале)

_______________________________

9.Окисляемость:

-приближенно количественно с марганцевокислым калием в пробирке ________________________

-количественно с марганцевокислым калием в кислой среде

________________________________

10.Хлор-ион – количественно с азотнокислым серебром при индикаторе хромовокислом калии___

11.Общая жесткость – количественно с трилоном «Б» при индикаторе хромогене черном (синем)_______________________________

12.Сульфат – ион – приближенно количественно с хлористым барием (в пробирке с крестом на дне)_______

________________________________

13.Ион железа – приближенно количественно с роданистым аммонием в пробирке______________

14.Общее количество бактерий в 1 мл (ОМЧ)____________________

15.Индекс ГКБ (глюкозоположительных колиформных бактерий)

Количество ГКБ в 300 мл __________

 

Заключение: соответствие показателей качества воды требованиям СанПиН 2.1.4.1074-04. и СанПиН 2.1.4.1175-02, пригодность воды для питьевых целей, возможное влияние на здоровье, рекомендуемые виды и методы ее обработки (улучшения качества)

________________________________

 

 

Исследование проводил__________________________

Подпись преподавателя__________________________


Занятие 9

ГИГИЕНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА УЛУЧШЕНИЕМ КАЧЕСТВА ВОДЫ

 

Учебное время: 4 часа

Цель занятия: Изучить задачи и методы улучшения качества воды, контроля эффективности осветления и обеззараживания воды.

Задачи занятия:

1. Изучить гигиенические требования к способам и средствам улучшения качества воды.

2. Изучить методы контроля эффективности осветления и обеззараживания воды.

3. Освоить алгоритм деятельности врача воинской части по организации и проведению медицинского контроля улучшения качества воды.

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная: 1, 2, 3.

Дополнительная: 4, 5, 9, 11, 12, 16, 21, 22, 23, 27, 30.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Задачи улучшения качества воды. Современные методы УКВ, их гигиеническая характеристика.

2. Осветление воды: задачи, способы, применяемые реагенты.

3. Факторы, влияющие на эффективность коагулирования воды. Влияние жесткости и щелочности воды.

4. Классификация и сравнительная гигиеническая характеристика современных методов обеззараживания воды.

5. Неблагоприятные следствия хлорирования воды и их предотвращение. Преимущество хлорирования перед другими методами обеззараживания воды.

6. Свободный, связанный остаточный хлор в воде. Понятие, значение и методы определения.

7. Способы хлорирования воды, их достоинства и недостатки. Преимущества хлорирования с преаммонизацией.

8. Сравнительная гигиеническая характеристика современных физических методов обеззараживания воды.

9. Обеззараживание воды, зараженной споровыми формами патогенных микроорганизмов.

 


Самостоятельная работа на практическом занятии

Задание

Выполните пробное коагулирование воды и выберите оптимальные дозы реагентов. Оцените результаты.

Проведите хлорирование воды нормальными дозами. Определите хлорпотребность воды, остаточный (свободный и связанный) хлор в обработанной воде и в воде из водопроводной сети.

 



2015-11-27 509 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа на практическом занятии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Самостоятельная работа на практическом занятии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (509)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)