Самостоятельная работа на практическом занятии
Занятие 8 ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВОДЫ
Учебное время: 4 часа Цель занятия: Изучить методики отбора проб, исследования основных химических показателей и гигиенической оценки качества питьевой воды при централизованном и нецентрализованном водоснабжении. Задачи занятия: 1. Уяснить основные гигиенические требования к качеству воды при централизованном и нецентрализованном водоснабжении. 2. Приобрести навык отбора проб и исследования воды, формулирования санитарно-эпидемиологического заключения о ее качестве и возможности использования. 3. Изучить алгоритм деятельности врача воинской части по организации медицинского контроля качества воды.
ЛИТЕРАТУРА Основная: 1, 2, 3. Дополнительная: 4, 5, 9, 11, 12, 16, 21, 22, 23, 27, 30.
Вопросы для самоконтроля: 1.Санитарно-гигиеническое и эпидемиологическое значение воды. Взаимосвязь водопотребления с условиями труда и быта. 2.Факторы, определяющие качество природной воды. Классификация. Принципы их гигиенического нормирования. 3.Классификация и принципы гигиенического нормирования химических веществ, содержащихся в природной воде. 4.Микрофлора и микрофауна воды. Инфекции с водным путем передачи. Бактериологические показатели качества воды. Косвенные показатели возможного загрязнения воды патогенными микроорганизмами. 5.Гигиенические требования к качеству питьевой воды. Официальные документы.
Самостоятельная работа на практическом занятии
Задание Используя имеющиеся образцы и приведенные ниже характеристики водоисточников выполните исследование качества воды из разных источников и сделайте заключение о возможности их использования для хозяйственно – питьевых целей. Характеристика источников воды Для водоснабжения воинской части Источник 1 – река Д, вода из которой подается на очистные сооружения водопроводной станции. В 5 км от водозабора выше по течению расположена свиноводческая ферма. Жилые дома сотрудников фермы неканализованы. Источник 2 – резервуар обработанной воды на водопроводной станции (перед подачей в разводящую сеть). Источник 3 – вода из разводящей сети водопровода военного городка. По данным предыдущего обследования до 50% трубопроводов нуждается в замене. Источник 4 – буровая скважина. Используется в качестве резервного источника водоснабжения военного городка. Источник 5 – шахтный колодец в районе артиллерийского полигона, используемый для децентрализованного водоснабжения личного состава полигона. В 40 м от колодца - неорганизованная свалка мусора и пищевых отходов.
ПРОТОКОЛ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
« »__________200 __ г.
Наименование водоисточника _ Место взятия пробы и ее объем________________________________ Дата и время взятия пробы____ Время доставки пробы________ Температура воды в источнике_
1.Прозрачность по шрифту____ 2.Цветность по стандартной шкале_____________________________ 3.Запах_____________________ 4.Вкус (привкус)_____________ 5.Водородный показатель (рН) с универсальным индикатором «АВ» ________________________________ 6.Азот аммиака: -приближенно количественно с реактивом Несслера в пробирке ________________________________ 7.Азот нитритов: -приближенно количественно с реактивом Грисса в пробирке ________________________________
8.Азот нитратов -количественно с салициловой кислотой (по стандартной шкале) _______________________________ 9.Окисляемость: -приближенно количественно с марганцевокислым калием в пробирке ________________________ -количественно с марганцевокислым калием в кислой среде ________________________________ 10.Хлор-ион – количественно с азотнокислым серебром при индикаторе хромовокислом калии___ 11.Общая жесткость – количественно с трилоном «Б» при индикаторе хромогене черном (синем)_______________________________ 12.Сульфат – ион – приближенно количественно с хлористым барием (в пробирке с крестом на дне)_______ ________________________________ 13.Ион железа – приближенно количественно с роданистым аммонием в пробирке______________ 14.Общее количество бактерий в 1 мл (ОМЧ)____________________ 15.Индекс ГКБ (глюкозоположительных колиформных бактерий) Количество ГКБ в 300 мл __________
Заключение: соответствие показателей качества воды требованиям СанПиН 2.1.4.1074-04. и СанПиН 2.1.4.1175-02, пригодность воды для питьевых целей, возможное влияние на здоровье, рекомендуемые виды и методы ее обработки (улучшения качества) ________________________________
Исследование проводил__________________________ Подпись преподавателя__________________________ Занятие 9 ГИГИЕНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА УЛУЧШЕНИЕМ КАЧЕСТВА ВОДЫ
Учебное время: 4 часа Цель занятия: Изучить задачи и методы улучшения качества воды, контроля эффективности осветления и обеззараживания воды. Задачи занятия: 1. Изучить гигиенические требования к способам и средствам улучшения качества воды. 2. Изучить методы контроля эффективности осветления и обеззараживания воды. 3. Освоить алгоритм деятельности врача воинской части по организации и проведению медицинского контроля улучшения качества воды.
ЛИТЕРАТУРА Основная: 1, 2, 3. Дополнительная: 4, 5, 9, 11, 12, 16, 21, 22, 23, 27, 30.
Вопросы для самоконтроля: 1. Задачи улучшения качества воды. Современные методы УКВ, их гигиеническая характеристика. 2. Осветление воды: задачи, способы, применяемые реагенты. 3. Факторы, влияющие на эффективность коагулирования воды. Влияние жесткости и щелочности воды. 4. Классификация и сравнительная гигиеническая характеристика современных методов обеззараживания воды. 5. Неблагоприятные следствия хлорирования воды и их предотвращение. Преимущество хлорирования перед другими методами обеззараживания воды. 6. Свободный, связанный остаточный хлор в воде. Понятие, значение и методы определения. 7. Способы хлорирования воды, их достоинства и недостатки. Преимущества хлорирования с преаммонизацией. 8. Сравнительная гигиеническая характеристика современных физических методов обеззараживания воды. 9. Обеззараживание воды, зараженной споровыми формами патогенных микроорганизмов.
Самостоятельная работа на практическом занятии Задание Выполните пробное коагулирование воды и выберите оптимальные дозы реагентов. Оцените результаты. Проведите хлорирование воды нормальными дозами. Определите хлорпотребность воды, остаточный (свободный и связанный) хлор в обработанной воде и в воде из водопроводной сети.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (509)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |