Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Одним из основных недостатков люстры Чижевского заключается в собирании большого количества пыли (копоти) на потолке и стенах вблизи люстры. Почему это происходит?



2015-11-27 621 Обсуждений (0)
Одним из основных недостатков люстры Чижевского заключается в собирании большого количества пыли (копоти) на потолке и стенах вблизи люстры. Почему это происходит? 0.00 из 5.00 0 оценок




8. Как зависит диэлектрическая проницаемость газа от его давления?

9. Как именно происходит разделение электрических зарядов в грозовой туче?

V.

§43,44. Упр. 8, № 2,5

1. Составить обобщающую таблицу "Диэлектрик", используя рисунки, чертежи и текстовый материал.

2. Объясните принцип работы электретного устройства для измерения вибраций, числа оборотов, датчика давления, генератора переменного тока. Предложите конструкцию прибора на электретах, с помощью которого можно управлять электронным пучком, измерять влажность воздуха, измерять электрический заряд.

3. Осуществите с помощью электрофорной машины (высоковольтного генератора) электрический пробой диэлектрика (стопки бумаги) и иссле­дуете с помощью микроскопа (лупы) края полученных отверстий в средней части стопки, какие выводы о токе в диэлектриках вы можете сделать?

4. Если воду в сосуде заземлить, то в вертикальном внешнем электрическом поле (например, электрическом поле Земли) капли, падающие (распыляемые) из него, будут нести электрический заряд (генератор заряженных капель). Докажите это и проекты технического использования генератора заряженных капель (устройство Томсона).

 

"...Согласно этому представлению электрический заряд обусловлен избытком частиц одного определенного знака, электрический ток обусловлен потоком этих частиц, а в весомых изоляторах имеет место "диэлектрическое смещение", если содержащиеся в них наэлектризованные частицы оказываются удаленными от своих положений равновесия ".

Г. Лоренц

 
 


Урок 9. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

 

Цель урока: Продолжить формирование умений решать задачи с использо­ванием представлений об электрическом поле.

Тип урока: решение задач.

Оборудование: Микрокалькулятор.

План урока:

1. Вступительная часть 1-2 мин

2. Опрос 10 мин

3. Решение задач 40 мин

4. Задание на дом 2-3 мин

II. Опрос фундаментальный:

1. Диэлектрики в электростатическом поле.

2. Электреты и их применения. Как рассчитать напряженность поля?

Задачи:

1. Положительно заряженный шарик массой 0,18 г и плотностью вещества 2100 кг/м3 находится в равновесии в жидком диэлектрике плотностью 900 кг/м3. В диэлектрике создано однородное электрическое поле, напряженность которого, равная по модулю 45 кН/Кл, направлена вертикально вверх. Найти заряд шарика.

2. Два заряженных шарика, подвешенных на нитях одинаковой длины, опускают в керосин. Какова должна быть плотность материала шариков, чтобы угол расхождения нитей в воздухе и в керосине был один и тот же? Диэлектрическая проницаемость керосина равна 2, плотность керосина 0,8 г/см3.

III.Задачи:

1. Вдали от точечного заряда q расположена диэлектричес­кая пластина площади S, причем линейные размеры пластинки много меньше расстояния R между нею и зарядом. Плоскость пластинки перпендикулярна направлению на заряд. Толщина пластинки d, диэлектрическая проницаемость ε. Найдите силу, с которой пластинка притягивается к заряду.

Вопросы:

1. Чем объясняется уменьшение напряженности электрического поля в веществе?

2. Отчего заканчиваются неудачей попытки "отвести" в землю заряд диэлектрика?

3. Почему мокрая бумага рвется легче, чем сухая.

4. Положительный и отрицательный точечные заряды притягиваются друг к другу с силой F. Уменьшится ли эта сила, если поместить между зарядами стеклянный шар?

5. Будет ли электрон взаимодействовать с нейтральным атомом?

6. Металлический заряженный шар окружен толстым сферическим слоем диэлектрика. Изобразите картину силовых линий внутри и вне диэлектрика. Почему электрическое поле меняется на границе диэлектрика.

V. Повторить § 41-47.

1. Одинаково ли сильно притягиваются к наэлектризованной палочке бумажки на стекле и на металлической пластине?

 

"В этом случае наш принцип требует, чтобы количество работы,

которое получается, когда тела системы переходят из начального

положения во второе, и количество работы, которое затрачивается,

когда они переходят из второго положения в первое,

всегда было одно и то же, каков бы ни был способ перехода…"

Г. Гельмгольц

Урок 10. РАБОТА ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОГО ПОЛЯ

 

Цель урока: Познакомить учеников с одним из способов вычисления работы электростатического поля по перемещению заряда. Основываясь на аналогии с гравитационным полем, показать, что работа в потенциальных полях может быть определена по изменению потенциальной энергии тела.

Тип урока: урок – лекция.

Оборудование: Набор конденсаторов, высоковольтный выпрямитель, раздвижной конденсатор, изолирующие штативы, электростатический маятник.

План урока:

1. Вступительная часть 1-2 мин

2. Лекция 35 мин

3. Закрепление 5 мин

4. Задание на дом 2-3 мин

 

II. Понятие потенциального поля на примере гравитационного поля.

А' = mg (h1 – h2) – работа поля не зависит от вида траектории, поэтому по замкнутому пути она равна нулю.

Вывод: Гравитационное поле – потенциально, а сила тяжести - консервативная сила. А' = . По последней формуле работу поля рассчитать легче, если мы научимся определять потенциальную энергию тела в любой точке поля. Из сравнения двух формул для работы видно, что Еп в гравитационном поле Земли определяется формулой: Еп = mgh.

 

Электростатическое поле. Положительно заряженное тело в однородном электростатическом поле у положительно заряженной обкладки. Сила, действующая на заряженное тело (других полей нет): .

Работа электростатического поля при перемещении заряженного тела (аналогия с гравитационным полем): A' = qE(d1 – d2). Работа не зависит от вида траектории, а по замкнутому пути равна нулю.

Вывод: Электростатическое поле потенциально, а электрическая сила – консервативная сила. Тогда А' = . Из сравнения двух формул для работы видно, что потенциальная энергия заряда в однородном электростатическом поле определяется формулой: Еп = qEd.

Потенциальная энергия заряженного тела в электростатическом поле. Как ее определить в любой точке поля?

Потенциал (φ) – энергетическое свойство данной точки электростати­ческого поля, измеряемое отношением потенциальной энергии взаимодействия пробного заряда с полем к величине этого заряда (измеряемое отношением работы, совершаемой внешними силами по переносу пробного заряда из бесконечности в данную точку поля, к величине этого заряда).

φ = .



2015-11-27 621 Обсуждений (0)
Одним из основных недостатков люстры Чижевского заключается в собирании большого количества пыли (копоти) на потолке и стенах вблизи люстры. Почему это происходит? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Одним из основных недостатков люстры Чижевского заключается в собирании большого количества пыли (копоти) на потолке и стенах вблизи люстры. Почему это происходит?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (621)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)