Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Продолжение 1917 года



2015-11-27 354 Обсуждений (0)
Продолжение 1917 года 0.00 из 5.00 0 оценок




Билет 16

1) Россия от февраля к октябрю 1917

1. Краткая характеристика февральской революции

2. Альтернативы развития страны после февральской революции

3. Показать нарастания общенационального кризиса к осени 17го года(3 кризиса)

4. Конец двоевластия

5. Корниловский мятеж

6. Большевизация советов

7. Октябрьская революция большевиков

8. Причины победы в Октябрьской революции большевиклов

 

II.Февральская буржуазная революция.

Февральская буржуазная революция имела те же причины, что и в 1905 году: 1) Глубокие политические и социально экономические противоречия.

2) Приверженность Николая II к самодержавной форме правления.

3) Отказ от предоставлению населению политических свобод.

4) Крестьяне страдали от малоземелья.

5) Произвол хозяев, низкая заработная плата, плохое материальное положение

вызывали возмущение рабочих.

В революции были заинтересованы широкие слои населения - крестьяне, рабочие, предприниматели, интеллигенция

Революция была ускорена продолжавшейся войной.

23 февраля 1917г закончилась в одну неделю.

23 февраля 10-ки тысяч рабочих Петрограда вышли с лозунгами «Долой войну, долой самодержавие, воды и хлеба».

25 – Всеобщая политическая стачка.

27 – войска Петроградского гарнизона перешли на сторону революции.

27 февраля появился Манифест ЦК РСДРП Ко всем гражданам России с призывом к созданию Временного революционного правительства, созыва Учредительного собрания на основе всеобщих выборов и др.

27 февраля одновременно были созданы 2 ветви новой власти.

С одной стороны – временный комитет Государственной думы (Родзянко-председатель, орг.бурж).

С другой – Петроградский Совет рабочих и солдат революции (до 4 сентября 1917-го года в руководстве Советов значительное превосходство имели партии социалистов, большевиков и эсеров).

2 марта – два события:

- отречение Николая II от престола

- создание временного правительства.

Временное правительство было создано на основе соглашения между двумя ветвями власти.

Главные итоги февральской революции:

1) Свержение монархии

2) Своеобразное решение вопроса о власти(в стране становилось двоевластие)

С одной стороны – временное правительство (буржуазное) с другой Петроградский Совет рабочих и солдат революции.

До июльских событий 1917-го года (конец двоевластия) соотношение сил между двумя ветвями власти было следующим:

Гучков: «Мы (временное правительство) – есть власть без силы, а советы наоборот - сила без власти».

Февральская революция, решив вопрос о власти останавливается перед решением других проблем страны: окончание войны, вопроса реформ (аграрный, рабочий, национальный).

От политических сил страны народ ждал решения.

Первый вариант возникшего решения – кадетский вариант. Превращение из оппозиции самодержавия в партию правящую кадеты предложили следующий путь развития:

1.Россия должна пойти по западному европейскому буржуазному пути с экономикой рыночного типа.

2.Отношения к войне - на 7-ом съезде партия кадетов приняла резолюцию идти до победного конца.

3.Отношение к реформам – отложить их решение до съезда Учредительного собрания.

Второй вариант был связан с правыми социалистическими партиями (меньшевики и эсеры).

1.Конечная цель России – построение социализма, однако к социализму Россия придет через длительную капиталистическую эволюцию.

2.Война –зло, но завязать войну немедленно Россия не может, т.к. завоеваниям нашей революции грозит немецкий агрессор.

Вывод: нужно революцию оборонять.

3.Отношение к реформе как и у кадетов - отложить их решение до съезда Учредительного собрания.

Третий вариант – большевики

1.Переход от 1-го буржуазно-демократического, ко 2-му социалистическому, следовательно стратегический лозунг – «Вся власть советам».

2.Немедленное прекращение войны! Начать немедленно мирные переговоры без контрибуции(Контрибуция — дань, платимая неприятелю: во время войны — населением занятой территории, по окончании войны — правительством побежденной страны) и аннексии(Аннексия-насильственный акт присоединения государством всей или части территории другого государства в одностороннем порядке).

3.Отношение к реформе - немедленное решение.

Четвертый вариант был связан с крупной буржуазией, помещиками и генералитетом

1.Свержение Временного правительства и установления в стране военной диктатуры. С целью покончить с экономическим кризисом, покончить с Советами.

2.Заставить Россию воевать.

25 Августа была предпринята генералом Корниловым попытка свергнуть временное правительство.

 

Продолжение 1917 года.

До лета 1917 года большинство населения страны поддерживало Временное Правительство при условии сохранения двоевластия. В форме контроля Советов над временным правительством. Однако в июне 1917 года в настроения народных масс произошло разочарование Временным Правительством. К лету – осени 1917 года экономическое положение страны резко ухудшилось: нараставший паралич в экономике страны был связан с поражением в войне, которая съела 80% бюджета.

Это проявилось:

1.По сравнением с 1916 годом объем производства промышленной продукции упал на 36%.

2.Если за 1914 год инфляция составила 12%, то за март – декабрь 1917 года инфляция увеличилась в два раза (30-40).

3. 800 промышленных предприятий были закрыты из-за нехватки сырья. Резкое ухудшение жизни рабочих.

Бессилие Временного Правительства восстановить товарообмен между городами и деревней привело к крайним мерам :

- ведение хлебной монополии

- в апреле 1917 года вводится карточная система на хлеб.

Однако из-за слабости правительства эти меры не привели к успеху. «Зажатая в тисках»(П.Н.Милюков) с одной стороны необходимостью демократизации страны и обещанием союзникам продлить войну Временное Правительство оказалось еще менее способным решить национальные проблемы чем царизм.



2015-11-27 354 Обсуждений (0)
Продолжение 1917 года 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Продолжение 1917 года

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (354)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)