Задания для самостоятельной работы. Курс «Финансы» является одним из основополагающих, формирующий основы знаний в сфере
Введение Курс «Финансы» является одним из основополагающих, формирующий основы знаний в сфере финансовых отношений. Информационно-методологическая основа курса, его преемственность в профессиональной подготовке студента закладывается при изучении экономической теории. Полученные навыки в процессе ее освоения являются базой для прохождения данного курса. Курс концептуально и содержательно связан с блоком финансово-экономических дисциплин. Знания, полученные при изучении данного курса, будут в дальнейшем способствовать освоению таких дисциплин, как «Финансы организации», «Финансовый анализ», «Финансовый менеджмент», «Инвестиции», «Рынок ценных бумаг». Курс «Финансы» создает для этих дисциплин теоретическую основу для освоения процессов управления финансами в различных сегментах экономики. Особенностью изучения дисциплины является то обстоятельство, что при изучении всех тем курса предусматривается самостоятельная работа студента (таблица 1).
Таблица 1 Распределение часов по темам и видам учебной работы для студентов очной формы обучения специальности 080105 «Финансы и кредит»
Само слово «студент» в переводе с латинского означает «изучающий», «штудирующий», «усердно работающий». Обучаясь в университете, студенту необходимо научиться работать самостоятельно. Самостоятельная работа направлена не только на закрепление знаний, но также и на развитие творческих навыков, умение ориентироваться в потоке информации, на правильную организацию своего времени. Самостоятельная работа выполняет познавательную, обучающую и воспитывающую функции, т.е. расширяет и углубляет полученные на занятиях знания, развивает умения и навыки по изучению дисциплины, воспитывает самостоятельность, творчество, убежденность и, в конечном итоге, позволяет сформировать из студента высококлассного специалиста в своей области. Настоящее методическое пособие поможет студенту подготовиться к практическим (семинарским) занятиям и организовать самостоятельную работу по дисциплине «Финансы». По каждой теме представлены основные вопросы для обсуждения, практические задания, рекомендуемые темы докладов, тесты, перечень изучаемых нормативных актов, задания для самостоятельной работы, вопросы для самопроверки. Тема 15. Финансы коммерческих организаций При подготовке к семинарскому занятию вопросы темы необходимо увязывать с ранее изученными дисциплинами – «Экономическая теория», «Правоведение». Прежде чем приступить к изучению темы необходимо вспомнить и ответить на следующие вопросы: - Сущность и признаки предприятия; - Организационно-правовые формы предприятий; - Понятие и функции финансов. При изучении данной темы необходимо усвоить сущность, содержание и значение финансов предприятий, виды финансовых отношений коммерческих организаций. С использованием действующих форм финансовой отчетности коммерческих организаций изучить источники финансовых ресурсов, их структуру, а также порядок формирования и распределения финансового результата деятельности. При подготовке к семинарскому занятию следует рассмотреть влияние отраслевых и организационно-правовых факторов на особенности финансового механизма коммерческих организаций.
Вопросы к обсуждению на семинарском занятии 1. Сущность, функции и роль финансов предприятий в экономике страны. 2. Принципы функционирования финансов коммерческих организаций. 3. Факторы, влияющие на финансовый механизм коммерческих организаций. 4. Источники и виды финансовых ресурсов коммерческих организаций, направления их использования. 5. Организация финансовой работы на предприятии (цели и задачи финансового менеджмента). 6. Особенности финансов предприятий различных организационно-правовых форм.
Задания для самостоятельной работы 1. На основе статистических данных покажите как изменилась структура источников формирования финансовых ресурсов коммерческих организаций за последние 5 лет. 2. Дайте сравнительную характеристику процессов формирования и использования прибыли промышленного предприятия и кредитной организации (страховой организации, инвестиционного фонда).
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (444)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |