II. Финансовые ресурсы домохозяйств
Финансовые ресурсы домохозяйств формируются из 2-х источников: 1) собственные средства – средства, формируемые в результате: - индивидуальной трудовой деятельности (з/п, доход от подсобного хозяйства); - индивидуальной предпринимательской деятельности и деятельности на РЦБ (прибыль от такой деятельности); - инвестиционной деятельности (% по депозитам, дивиденды по акциям); - участия в формировании страховых и негосударственных пенсионных фондов (страховые выплаты, пенсии); - получения наследства; - получения социальных государственных выплат (пенсии, пособия, стипендии); - иных причин (выигрыш в лотерее и т.п.). 2) Заемные средства – средства, мобилизованные на кредитном рынке: ссуды, полученные от кредитно-финансовых учреждений, а также частных лиц. Финансовые ресурсы являются основой бюджета домашнего хозяйства. По своему материальному содержанию бюджет домохозяйства – это форма образования и использования фонда денежных средств домохозяйства. Он объединяет совокупные доходы членов домохозяйства и расходы, обеспечивающие их личные потребности. III. Бюджет домашнего хозяйства + Доходная часть бюджета домашнего хозяйства: заработная плата, социальные и страховые выплаты, доходы от предпринимательской деятельности, от операций с личным имуществом и денежные накопления в финансово-кредитной сфере. Доходы и расходы домохозяйств образуют его бюджет. Недостаток средств бюджета, вынуждает участников домохозяйства помимо продажи рабочей силы на основном месте работы и получения оплаты труда по трудовым договорам вести личное подсобное хозяйство, осуществлять индивидуально-трудовую и предпринимательскую деятельность, сдавать излишки своей недвижимости и предметы длительного пользования в аренду, и т.п. Денежные доходы домашних хоз-в формируются за счет таких источников как: 1) оплата труда + премии к з/п; 2) доходы от предпринимательской деятельности; 3) государственные социальные выплаты (пенсии, пособии, стипендии) 4) доходы от использования личного имущества (аренда) Доходы домохозяйств можно разделять по следующим основным критериям: 1. По форме получения: доходы в денежной и натуральной формах. 2. По источникам поступлений: - заработная плата вместе с различными начислениями и доплатами; - пенсии, пособия, стипендии и другие страховые и социальные выплаты; - доходы от предпринимательской деятельности; - доходы от операций с личным имуществом; - денежные накопления в финансово-кредитной сфере. 3. По регулярности получения: - регулярный доход – это доход, который, согласно ожиданиям человека, сохранится в будущем; - нерегулярный – доход, который носит разовый, непостоянный характер. 4. По гарантированности получения: - гарантированные (государственные пенсии, доходы по государственным ценным бумагам и др.); условно-гарантированные (заработная плата); - негарантированные (доходы от предпринимательской деятельности, комиссионное вознаграждение) IV. Государственное регулирование доходов домохозяйств Государственное участие в формировании доходов граждан может происходить по двум направлениям: прямое и косвенное участие. Под прямым участием понимается применение финансовых инструментов, связанных с непосредственными выплатами гражданам бюджетных средств либо средств внебюджетных фондов, а также инструментов удержания части таких доходов в денежной форме. К инструментам прямого регулирования доходов граждан относят: - заработную плату работников бюджетной сферы; - государственные пенсии; - государственные пособия по различным основаниям; - налоговые платежи. Посредством косвенного регулирования доходов домохозяйств и отдельных граждан государство воздействует не столько на сами доходы граждан, сколько на их поведение в качестве субъектов экономической деятельности. При этом основными инструментами косвенного регулирования доходов домохозяйств являются: - установление минимального размера оплаты труда; - налоги на имущество и косвенные налоги; - цены и тарифы на социально-значимые услуги государственных организаций и учреждений. Государственное регулирование заработных плат в настоящее время производится с учетом положений следующих законодательных актов: - Трудовой кодекс РФ; - Постановление Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений». - Закон Волгоградской области от 6 марта 2009 г. № 1862-ОД «Об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений Волгоградской области».
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1098)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |