Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации по организации работы студентов



2015-11-27 378 Обсуждений (0)
Рекомендации по организации работы студентов 0.00 из 5.00 0 оценок




Лекции по дисциплине «Теория и практика финансового оздоровления предприятия» нацелены на формирование у студентов теоретических знаний, посредством изучения основ действующего законодательства в области финансового оздоровления, основных экономических категорий, так или иначе связанных с данной дисциплиной.

Следует особо подчеркнуть, что на лекционных занятиях преподаватель дает только базовые знания, в связи с чем, студент должен самостоятельно и более подробно изучать те или иные темы дисциплины.

По окончании изучения темы 1 «Влияние кризисов на деятельность предприятий» студент должен знатьосновные причины возникновения экономических кризисов на предприятии, а также понимать причины возникновения банкротств в современной России, уметьоперировать вводными понятиями курса.

После изучения темы 2 «Государственное регулирование финансового оздоровления предприятий» студент должен знатьосновныенормативно-правовые акты напрямую или косвенно связанные с финансовым оздоровлением, а также понимать значение государственного регулирования финансового оздоровления предприятий.

После изучения темы 3 «Диагностика финансово-экономического состояния и перспектив развития предприятия» студент должен понимать значение проведения диагностики финансово-экономического состояния для целей финансового оздоровления предприятия. Студент должен знать,по каким основным направлениям проводится диагностика неплатежеспособного предприятия, а также уметь самостоятельно проводить экспресс-диагностику предприятия.

После того, как будет изучена тема 4 «Планирование процесса финансового оздоровления предприятия», студент должен быть способен привести примеры стратегии и тактики финансового оздоровления.

По результатам изучения темы 5 «Управление оборотным капиталом в период финансового оздоровления предприятия» студент должен понимать, в чем заключаются основные особенности управления активами на предприятии, находящемся в предкризисном или кризисном состоянии в сравнении с успешно работающим предприятием. Студент должен знать,что понимается под управлением оборотными средствами на предприятии. Студент должен уметь определять размер необходимого оборотного капитала на проблемном предприятии.

После изучения темы 6 «Инвестиции и инновации при финансовом оздоровлении предприятия» студент должен понимать, в чем состоят особенности инвестирования предприятий, находящихся в кризисном состоянии. Студент должен знать основные критерии отбора инвестиционных проектов для целей финансового оздоровления предприятия.

Изучив 7 тему «Учет фактора риска при финансовом оздоровлении предприятия», студент должен понимать, каким образом наличие того или иного риска влияет на экономическое состояние предприятия, находящегося в процессе финансового оздоровления.

Рекомендации по работе с литературой

В настоящее время существуют различные источники информации, к числу которых можно отнести печатные издания (журналы, газеты, книги), электронные средства массовой информации, а также данные с различных познавательных сайтов. При использовании указанных материалов особое внимание следует уделять проверке их достоверности и качества. Если необходимо изучить какой-либо нормативно-законодательный акт, то особое внимание необходимо обратить на действующую редакцию документа.


3. Методические рекомендации к семинарским занятиям

 

Семинарские занятия проводятся по окончании изучения одного теоретического вопроса или всей темы. Возможны несколько форм проведения семинарских занятий:

§ опрос по пройденному вопросу, теме;

§ тестирование по изученной теме;

§ дискуссия, с участием всех студентов группы, по отдельным актуальным вопросам темы;

§ решение ситуационных задач по отдельным вопросам дисциплины;

§ самостоятельное решение задач с целью проверки знаний студентов.

Учебными целями проведения семинарских занятий является закрепление знаний, полученных студентами из курса лекций и самостоятельного изучения материала.

 

План

проведения семинарского занятия по теме:

«Влияние кризисов на деятельность предприятий»

Время: 1 час

Учебные вопросы:

1. Дайте определение понятию «кризис».

2. Какие причины могут вызвать кризис на предприятии?

3. Приведите примеры внешних и внутренних факторов кризисной ситуации на предприятии.

Литература:

1. Бобылева А.З. Финансовое оздоровление фирмы: теория и практика: учебное пособие. - М., 2004г. – 256 с.

2. Черникова Ю.В., Юн Б.Г., Григорьев В.В. Финансовое оздоровление предприятий: теория и практика: учебно-практическое пособие – М., 2005 г. – 616 с.

3. Юн Г. Б. Антикризисное управление в российской экономике. - СПб.,

2002. - 205с.

По окончании изучения Темы 1 необходимо проводится опрос или контрольное тестирование, позволяющие определить уровень освоения теоретического материала студентами. Возможны доклады, после которых предполагается обсуждение с выявлением достоинств и недостатков выступлений студентов.

План

проведения семинарского занятия по теме:

«Роль и место финансового оздоровления в арбитражных процедурах банкротства»

Время: 2 часа

Учебные вопросы:

1. Основные процедуры банкротства. Роль и место финансового оздоровления в арбитражных процедурах банкротства.

2. Последовательность проведения организационных мероприятий при финансовом оздоровлении предприятия.

3. Роль административного управляющего в процессе проведения финансового оздоровления предприятия.

4. Понятия «финансовое оздоровление» и «досудебная санация».

Литература:

1. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. № 127 – ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).

2. Черникова Ю.В., Юн Б.Г., Григорьев В.В. Финансовое оздоровление предприятий: теория и практика: учебно-практическое пособие – М., 2005 г. – 616 с.

3. Гончаров А.И., Барулин С.В., Тереньтева М.В. Финансовое оздоровление предприятий: теория и практика. –М, 2004 г. – 544 с.

После завершения изучения Темы 2 проводится контрольное тестирование студентов по правовому содержанию процедуры финансового оздоровления, для чего студентам необходимо изучить 5 главу ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. № 127–ФЗ. Возможны доклады по отдельным вопросам данной темы.

 

План

проведения семинарского занятия по теме:

«Проведение диагностики экономического состояния неплатежеспособного предприятия»

Время: 2 часа

Учебные вопросы:

1. Диагностика экономического состояния неплатежеспособного предприятия. Разработка рекомендаций по улучшению экономического состояния анализируемого предприятия на основе исходных данных и проведенных расчетов.

2. Возможны доклады на тему: «Анализ платежеспособности крупных экономически и социально-значимых организаций».

Литература:

1. Бобылева А.З. Финансовое оздоровление фирмы: теория и практика: учебное пособие. - М., 2004г. – 256 с.

2. Черникова Ю.В., Юн Б.Г., Григорьев В.В. Финансовое оздоровление предприятий: теория и практика: учебно-практическое пособие – М., 2005 г. – 616 с.

3. Юн Г. Б. Антикризисное управление в российской экономике. - СПб., 2002. - 205с.

По окончании изучения Темы 3 проводится контрольная работа «Диагностика экономического состояния неплатежеспособного предприятия». Возможны доклады по отдельным вопросам темы (на усмотрение преподавателя) с последующим обсуждением.

 

План

проведения семинарского занятия по теме:

«Мониторинг финансового состояния предприятия как основа планирования финансового оздоровления предприятия»

Время: 2 часа

Учебные вопросы:

1. Мониторинг финансового состояния предприятия как основа планирования финансового оздоровления предприятия.

2. Определение точки безубыточности с целью разработки производственного плана предприятия и плана продаж.

3. Управление затратами как мера предупреждения банкротства.

4. Программа финансового оздоровления и программа развития фирмы. Основные отличия.

5. План финансового оздоровления предприятия.

6. Возможны доклады на тему: «Зарубежный опыт финансового оздоровления предприятий».

Литература:

1. Бобылева А.З. Финансовое оздоровление фирмы: теория и практика: учебное пособие. - М., 2004г. – 256 с.

2. Черникова Ю.В., Юн Б.Г., Григорьев В.В. Финансовое оздоровление предприятий: теория и практика: учебно-практическое пособие – М., 2005 г. – 616 с.

3. Гончаров А.И., Барулин С.В., Тереньтева М.В. Финансовое оздоровление предприятий: теория и практика. –М, 2004 г. – 544 с.

 

 

Изучив Тему 4,студенты должны ответить на вопросы контрольного теста. На основании докладов студентов проводится обсуждение отдельных вопросов темы.

План

проведения семинарского занятия по теме:

«Управление отдельными видами оборотных активов с целью недопущения развития кризиса на предприятии»

Время: 2 часа

Учебные вопросы:

1. Управление денежными средствами.

2. Управление легкореализуемыми ценными бумагами.

3. Кредитная политика предприятия.

4. Возможности повышения эффективности использования оборотных средств?

5. Особенности управления активами неплатежеспособного предприятия.

Литература:

1. Бобылева А.З. Финансовое оздоровление фирмы: теория и практика: учебное пособие. - М., 2004г. – 256 с.

2. Черникова Ю.В., Юн Б.Г., Григорьев В.В. Финансовое оздоровление предприятий: теория и практика: учебно-практическое пособие – М., 2005 г. – 616 с.

3. Гончаров А.И., Барулин С.В., Тереньтева М.В. Финансовое оздоровление предприятий: теория и практика. –М, 2004 г. – 544 с.

По итогам Темы 5 на семинарском занятии возможно решение задач по определению потребности предприятия в оборотных средствах. С целью закрепления знаний проводится устный опрос по данной теме.

 

План

проведения семинарского занятия по теме:

«Обоснование возможностей использования инвестиций и инноваций при финансовом оздоровлении предприятия»

Время: 2 часа

Учебные вопросы:

1. Использование реальных и финансовых инвестиций для целей финансового оздоровления.

2. Основные методы оценки эффективности инвестиций, реализуемых на предприятиях, нуждающихся в финансовом оздоровлении.

3. Решение ситуационных задач по определению возможности применения инвестиций для целей финансового оздоровления.

Литература:

1. Бобылева А.З. Финансовое оздоровление фирмы: теория и практика: учебное пособие. - М., 2004г. – 256 с.

2. Черникова Ю.В., Юн Б.Г., Григорьев В.В. Финансовое оздоровление предприятий: теория и практика: учебно-практическое пособие – М., 2005 г. – 616 с.

По окончании изучения Темы 6проводится тестирование. На семинарских занятиях возможно решение задач по определению эффективности инвестиционных проектов, используемых с целью финансового оздоровления предприятия. Студенты выступают с докладами, после чего проходит обсуждение.

План

проведения семинарского занятия по теме:

«Определение мер, направленных на снижение возможностей возникновения неопределенностей и рисков на предприятии»

Время: 1 час

Учебные вопросы:

1. Измерение степени риска при проведении мероприятий по финансовому оздоровлению.

2. Основные методики измерения риска.

Литература:

1. Бобылева А.З. Финансовое оздоровление фирмы: теория и практика: учебное пособие. - М., 2004г. – 256 с.

2. Черникова Ю.В., Юн Б.Г., Григорьев В.В. Финансовое оздоровление предприятий: теория и практика: учебно-практическое пособие – М., 2005 г. – 616 с.

3. Юн Г. Б. Антикризисное управление в российской экономике. - СПб., 2002. - 205с.

После изучения Темы 7проводится устный опрос. Возможны доклады.

 

 




2015-11-27 378 Обсуждений (0)
Рекомендации по организации работы студентов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации по организации работы студентов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (378)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)