Во второй половине 19 века
84. Какое из определений понятия «психика» является верным? Психика – это свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира. Психику нельзя просто свести к нервной системе 85. Из каких уровней состоит психика? Бессознательное: индивидуальное и коллективное; подсознание; предсознание; сознание; сверхсознание. 86. Какова структура анализатора? Внешние анализаторы: зрительный, слуховой, обонятельный, вкусовой, тактильный, температурный. 2. Внутренние анализаторы (регуляция внутренних органов). 3. Анализаторы положения тела: вестибулярный и двигательный. 87. Что представляет собой ощущение? Отражение в сознании человека отдельных свойств и качеств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на его органы чувств. 88. Что представляет собой восприятие? Отражение в сознании человека непосредственно воздействующих на его органы чувств предметов и явлений в целом, а не отдельных их свойств, как это происходит при ощущении 89. К какому виду ощущений относятся зрительные и слуховые ощущения? Экстерорецептивные ощущения. 90. Как разделяют восприятия в зависимости от формы отражения? Восприятие пространства, восприятие времени, восприятие движения 91. Как разделяют восприятия в зависимости от модальности раздражителя? На зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, тактильные, статические и кинестетические, температурные, болевые, холода, голода. 92. Что выступает связующим звеном между языком и речью? Значение слова 93. В чем сущность воображения? Процесс воображения свойственен только человеку и является необходимым условием его трудовой деятельности. Человек, прежде чем что-либо сделать, представляет, что надо делать и как он это будет делать. 94. Какое из данных определений понятия «мышление» является верным? Психический процесс отражения реальности в ее наиболее существенных связях и отношениях, высшая форма творческой активности человека. Мышление можно представить как познавательный процесс, направленный на разрешение какой-либо задачи. 95. Какой вид мышления присущ только человеку? Абстрактно-логическое мышление 96. Что такое воображение? Психический процесс создания образов таких предметов и явлений, которые никогда не воспринимались человеком раньше. 97. Какие существуют приемы, развивающие воображение? Вычленение из целостного образа каких-либо элементов; 2. Изменение величины воображаемых объектов; 3. Агглютинация, т.е. соединение вычлененных элементов в образы вымышленных объектов (сфинкс, кентавр); 4. Гиперболизация, т.е. мысленное усиление или ослабление отдельных свойств объектов (хитрость лисы, трусость зайца); 5. Перенос какого-либо свойства на другие объекты (был тише воды и ниже травы); 6. Типизация, т.е. создание нового образа в результате обобщения качеств, наблюдавшихся у ряда сходных объектов (создание образов в литературе) 98. Каковы основные свойства внимания? Избирательность, направленность, устойчивость, распределение, переключаемость, объем внимания. 99. Какие из нижеперечисленных процессов относятся к процессам памяти? Запоминание, хранение, воспроизведение 100. Какой может быть рассеянность? Истинное невнимание, мнимая рассеянность, ученическая рассеянность, старческая рассеянность. Избирательное невнимание (тиканье часов), мотивационно-обусловленное невнимание. 101. Какой уровень памяти ограничен по объему? (при однократном предъявлении в нем помещается в среднем 7+ 2 слов, цифр, картинок и т.д.) Кратковременная память 102. Как называется социально-психологическое образование, которое формируется благодаря жизни человека в обществе? Социальная фасилитация 103. Каким термином в психологии обозначается состояние нужды организма, индивида, личности в чем-то необходимом для их нормального существования? Потребность 104. Как называются способности, позволяющие добиваться успехов в различных видах деятельности? Общие способности 105. Как называются анатомо-физиологические особенности строения мозга, органов чувств и движения, составляющие природную основу развития способностей человека? Задатки 106. Как называются общие способности, позволяющие относительно легко и эффективно овладевать знаниями и умениями в определённом виде деятельности? Специальными 107. Как называют высокий уровень развития специальных способностей? Гениальность 108. Какие из перечисленных компонентов, содержаться в структуре личности по К.К. Платонову? Убеждения, мировоззрение, личностные смыслы; интересы Умения, знания, навыки, привычки Особенности познавательных процессов (мышления, памяти, восприятия, ощущения, внимания); особенности эмоциональных процессов (эмоции, чувства) Скорость протекания нервных процессов, баланс процессов возбуждения и торможения и т.п.; половые, возрастные свойства 109. Каким типом нервной системы обладает сангвиник? «Живой» 110. Какие основные нервные процессы определяют тип нервной системы?
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (354)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |