V. Функциональные обязанности сотрудников отдела маркетинговых исследований
I. Общие положения
1. Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением ООО «OMICRON». 2. Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия. 3. Отдел подчиняется непосредственно директору ООО «OMICRON». 4. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом директора предприятия.
II. Структура отдела маркетинговых исследований
1. Состав и штатную численность отдела по работе со СМИ утверждает директор компании, исходя из условий и особенностей деятельности компании по представлению руководителя отдела маркетинговых исследований и по согласованию с отделом кадров. 2. В состав отдела входят: - руководитель отдела, старший аналитик-исследователь; - экономист-аналитик. 3. Руководитель отдела маркетинговых исследований распределяет обязанности между сотрудниками отдела и утверждает их должностные инструкции.
III. Основные задачи 1. Обеспечение руководства фирмы необходимой маркетинговой информацией в интересах разработки стратегии и тактики развития и рыночного поведения фирмы. 2. Проведение всего комплекса рыночных исследований, связанных с рынком, товаром и потребителями как по утвержденному плану исследований маркетинга, так и по специальным указаниям руководства и по заданиям других подразделений фирмы. 3. Постоянное участие в разработке стратегии и тактики рыночного поведения фирмы посредством: 4. Организация рекламной деятельности, а также разработка комплекса мероприятий по формированию и поддержанию связей с общественностью, обеспечивающих как необходимую доходность и прибыльность деятельности фирмы, так и поддержание ее доброго имени в глазах общественности. 5. Постоянный анализ и оценка эффективности маркетинга в фирме и соответственное развитие службы. 6. Оказание помощи и обеспечение консультаций по маркетингу всем подразделениям фирмы. 7. Разработка новых изделий на основе получаемой маркетинговой информации, дизайнерских разработок и стоимостно-функционального анализа.
IV. Права отдела маркетинговых исследований Отдел маркетинга имеет право: 1. Давать указания структурным подразделениям предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела и вытекающим из функций, которые перечислены в настоящем Положении. 2. Требовать и получать от структурных подразделений предприятия материалы, необходимые для осуществления деятельности отдела. 3. Вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию отдела и не требующим согласования с руководителем предприятия. 4. Представительствовать в установленном порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела, во взаимоотношениях с государственными и муниципальными организациями, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями. 5. По согласованию с директором предприятия или заместителем директора предприятия по коммерческим вопросам привлекать экспертов и специалистов в области маркетинга для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений. 6. Вносить предложения руководству предприятия о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц предприятия по результатам проверок. 7. Вносить предложения в отдел кадров и руководству предприятия о перемещении работников отдела, их поощрении за успешную работу, а также предложения о наложении взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину. 8. Давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию отдела. 9. Проводить и участвовать в конференциях, совещаниях, семинарах по вопросам маркетинга.
V. Функциональные обязанности сотрудников отдела маркетинговых исследований Начальник отдела, старший аналитик исследователь: - определяет общие направления деятельности отдела в рамках общих целей и задач, установленных “Положением об отделе маркетинговых исследований ООО «OMICRON»”, а также на основе указаний директора предприятия несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела; - ведет все кадровые вопросы в отделе, обладает правом принимать и увольнять сотрудников отдела; - руководит процессом изучения рынка, определяет методы и способы изучения рынка, прогнозирования спроса, реализации продукции; - руководит процессом изучения жизненного цикла отдельных товаров, вырабатывает рекомендации по их совершенствованию, по выбору новых рынков сбыта или снятию товара с производства, - определяет стратегию деятельности по продвижению товаров, организует ее реализацию; отвечает за качественную и своевременную подготовку и проведение рекламных мероприятий; - организует для отдела сбыта выработку рекомендаций по совершенствованию сбытовой сети и поиску новых каналов товародвижения; - организует выявление сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности, анализирует эффективность принятых маркетинговых решений; - принимает непосредственное участие в разработке стратегии деятельности предприятия и совершенствовании его организованной структуры; - организует обсуждение результатов исследований и практической деятельности в области маркетинга на техническом совете предприятия; - осуществляет прогнозирование и моделирование рыночных ситуаций; - разрабатывает методы анализа и оптимизации структуры и состояния базы данных маркетинговой деятельности, Экономист-аналитик: - организует и принимает личное участие в изучении общего состояния и конъюнктуры рынков и тенденций их развития (как в региональном, так и отраслевом разрезах); - осуществляет оперативный экономический анализ текущей маркетинговой деятельности, в частности, анализ хода продаж, его соответствия плановым показателям, изучает причины отклонений хода продаж от плана и вносит в них коррективы, - на основе статистической экономической информации и результатов специальных исследований осуществляет анализ и прогнозирование развития рынка программного обеспечения; - предоставляет старшему аналитику-исследователю экономическую информацию, необходимую для анализа и прогнозирования рыночной ситуации; - осуществляет совместно с руководителями товарных групп изучение жизненного цикла отдельных товаров; - вырабатывает предложения в области ценовой политики; - проводит совместно с сотрудниками отдела маркетинга анализ эффективности деятельности по продвижению товаров, в частности, рекламных мероприятий, вырабатывает рекомендации по повышению ее эффективности; - осуществляет разработку проекта плана маркетинговой деятельности, привлекая к разработке других сотрудников отдела маркетинга, сотрудников других подразделений предприятия и внешних консультантов; - разрабатывает бюджет маркетинга, по требованию начальника отдела маркетинга периодически составляет отчеты по его выполнению, разрабатывает рекомендации по повышению эффективности использования бюджета маркетинга.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1115)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |