СИСТЕМАТИКА. ОСНОВНЫЕ ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ. КЛАССЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ
А1. Самой крупной из перечисленных систематических групп является: 1) Вид, 2)род, 3) семейство, 4) класс А2. В каком случае систематические группы расположены в правильной последовательности? 1) Вид – род – отдел – класс – царство – семейство, 2) Род- семейство – вид – отдел – царство – класс, 3) Царство – отдел – класс – семейство – род – вид, 4) Семейство – вид – род – класс – царство- отдел. А3. К покрытосемянным растениям относятся все: 1) Цветковые растения, 2) Растения Земли, 3) Растения дающие семена, 4) Опыляемые растения. А4. Если у растения параллельное жилкование листьев, то у него скорее всего: 1) Мочковатая корневая система и зародыш с двумя семядолями, 2) Мочковатая корневая система и зародыш с одной семядолей, 3) Стержневая корневая система и зародыш с двумя семядолями, 4) Стержневая корневая система и зародыш с одной семядолей. А5. К однодольным растениям относят: 1) Все покрытосеменные растения, 2) Только злаки, 3) Все культурные растения, 4) Злаки, осоки и лилейные. А6. В каком случае приведено название рода растений? 1) Покрытосемянные, 2) Редька, 3) Редька дикая, 4) Крестоцветные. А7. В каком случае указано название отдела растений? 1) Злаки, 2) Голосемянные, 3) Однодольные, 4) Двудольные. А8. Исключите лишнее понятие: 1) Крестоцветные, 2) Розоцветные, 3) Бобовые, 4) Лилейные. А9. Систематическая группа, обозначаемая двойным названием, называется: 1) Род, 2) класс, 3) семейство, 4) вид. А10. Общим признаком для семейства крестоцветных является: 1) Плод стручок или стручочек, 2) Соцветие корзинка, 3) Мочковатый корень, 4) Параллельное жилкование листьев. А11. К сорнякам из семейства крестоцветных относится: 1) Брюква, 2) турнепс, 3) левкой, 4)сурепка обыкновенная. А12. Какие жизненные формы встречаются в семействе розоцветных? 1) Деревья, 2) кустарники, 3) травы, 4) все формы. А13. Травянистые розоцветные от крестоцветных легко можно отличить по: 1) Внутреннему строению листа, 2) Внутреннему строению стебля, 3) Строению и форме плода, 4) Строению и форме корня. А14. Цветок бобовых приспособлен к опылению: 1) Ветром, 2) Водой, 3) Мелкими млекопитающими, 4) Насекомыми и самоопылению.
А15.Клубеньки на корнях бобовых – это: 1) Колония бактерий, 2) Вредные опухоли на корнях растения, 3) Погибшие от бактерий корни, 4) Разросшиеся корни. А16. Бактериям легче проникнуть в растение гороха через: 1) Атмосферный воздух, 2) Корневые волоски, 3) Листья, 4) Стебель. А17. Семена сои и арахиса богаты в основном: 1) Жирами и углеводами, 2) Белками и жирами, 3) Углеводами и жирами, 4) Минеральными солями. А18. К семейству пасленовых относятся растения родов: 1) Петунья и перец, 2) Картофель и соя, 3) Белена и шиповник, 4) Белладонна и фасоль. А19. Основным отличительным признаком семейства сложноцветных является: 1) Сетчатое жилкование листьев, 2) Соцветие-корзинка, 3) Две семядоли в зародыше, 4) Стержневая корневая система. А20. Родина хризантем: 1) Восточная Азия, 2) Южная Америка, 3) Западная Европа, 4) Австралия. А21.К древовидным лилейным относится: 1) Тюльпан, 2) гладиолус, 3) столетник, 4) ландыш. А22. Корневая система лилейных образована: 1) Придаточными корнями, 2) Боковыми корнями, 3) Стержневыми корнями, 4) Всеми типами корней. А23. Одним из основных признаков злаков является: 1) Плод семянка, 2) Одна семядоля в семени, 3) Плод зерновка, 4) Верхушечный рост побега. А24. Початок кукурузы – это: 1) Плод, 2) цветок, 3) соцветие, 4) соплодие. А25.Органоидом, реагирующим на свет, у хлореллы является: 1) Хроматофор, 2) жгутик, 3) глазок, 4) ядро. А26. Хлореллу используют для очистки водоемов, потому что она: 1) Содержит много витаминов и белков, 2) Богата жирами и углеводами, 3) Питается бактериями, очищая воздух, 4) Поглощает соли азота и выделяет кислород. А27. Зигота – это: 1) Соматическая клетка, 2) Мужская половая клетка, 3) Оплодотворенная яйцеклетка, 4) Неоплодотворенная яйцеклетка. А28. Зигота от женской гаметы отличается: 1) Размерами, 2) формой, 3) числом хромосом, 4) подвижностью. А29. Бесполое размножение одноклеточных водорослей происходит: 1) Слиянием гамет 2) Спорами или делением пополам, 3) Неравными частями тела, 4) Всеми указанными способами. А30. Водоросли питаются: 1) Создавая неорганические вещества из неорганических, 2) Потребляя готовые органические вещества, 3) Создавая неорганические вещества из органических, 4) Способами 1 и 2. А31. К многоклеточным зеленым водорослям относится: 1) Хламидомонада, 2) спирогира, 3) хлорококк, 4) хлорелла. А32. Из названных растений можно считать водорослью: 1) Ряску, 2)камыш, 3) морскую капусту, 4) кувшинку. А33. Водоросли, из которых добывают агар-агар: 1) Красные, 2) зеленые одноклеточные, 3) бурые, 4) зеленые многоклеточные. А34. Половое размножение улотрикса происходит с помощью: 1) Спор, 2) клеток тела, 3) гамет разных особей, 4)зиготы. А35.К красным водорослям относятся: 1) Порфира, 2) кладофора, 3)ламинария, 4)фукус. А36. Водоросли поглощают воды и минеральные вещества: 1) Ризоидами, 2) листьями, 3) корнями, 4) всем телом. А37. Папоротники относят к высшим растениям, потому что у них есть: 1) Ризоиды, 2) хлорофилл, 3) органы растения, 4) споры. А38. После оплодотворения у кукушкина льна развиваются: 1) Споры, 2) Коробочки со спорами, 3) Зеленые нити (предростки), 4) Листостебельные растения. А39. Споры от зиготы отличаются тем, что: 1) Спора состоит из одной клетки, а зигота из многих, 2) Зигота состоит из одной клетки, а спора из нескольких, 3) В споре в два раза меньше хромосом, чем в зиготе, 4) В зиготе в два раза меньше хромосом, чем в споре. А40. Коробочка со спорами (спорангий) – это: 1) Самостоятельное растение, 2) Паразитирующая часть мха, 3) Предросток, 4) Гаметофит. А41. Половые клетки у сфагнума образуются: 1) На гаметофите, 2) В спорофите, 3) В спорах, 4) В предростке. А42.Из споры мха вырастает: 1) Коробочка со спорами, 2) Зеленое растение с листьями и стеблем, 3) Предросток (зеленая нить), 4) Заросток. А43. Мхи отличаются от многоклеточных водорослей тем, что у них есть: 1) Ризоиды, 2) стебли и листья, 3) хлорофилл, 4) бесполое поколение. А44. В торфе хорошо сохраняются остатки растений, потому что в торфяном пласте: 1) Много кислорода, 2) Нет бактерий, 3) Мало кислорода, 4) В торфяном пласте много бактерий. А45. Расположение листьев у хвоща полевого: 1) Очередное, 2) супротивное, 3) мутовчатое, 4) встречаются все указанные виды. А46. Спорофит хвоща – это: 1) Предросток, 2) Зеленое растение, 3) Заросток, 4) Спороносный колосок.
А47. Почвы, на которых растут заросли хвощей, чаще всего: 1) Щелочные и нуждаются в гипсовании, 2) Кислые и нуждаются в известковании, 3) Нейтральные и не нуждаются в указанных мерах, 4) Могут быть всех указанных видов. А48. Подземная часть хвощей образована: 1) Корнями, 2) корневищами, 3) корнеклубнями, 4) луковицами. А49. Папоротники – это: 1) Только травянистые растения, 2) Только кустарники, 3) Травянистые и древовидные растения, 4) Кустарники и травы. А50. Хлорофилл в листьях папоротника находится: 1) В хроматофорах, 2) В хлоропластах, 3) Рассеян по цитоплазме клеток, 4) В спорангиях. А51. Спорофит папоротника – это: 1) Предросток, 2) Заросток, 3) Взрослое зеленое растение, 4) Спорангий. А52. Из споры папоротника вырастает: 1) Заросток, 2) спорангий, 3) взрослое растение, 4) зигота. А53. Оплодотворение у папоротников происходит: 1) На листьях, 2) в спорангиях, 3) в цветках, 4) на заростке. А54. В клетках мхов есть, а в клетке хламидомонады нет: 1) Ядра, 2) хроматофора, 3) цитоплазмы, 4) хлоропластов. А55. Из зиготы у папоротников развивается: 1) Гаметофит, 2) Спорофит, 3) Коробочка со спорами, 4) Заросток.
ВЫПОЛНЯЕМ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ, НЕ ПРОПУСКАЕМ НИЧЕГО, ЕСЛИ ЕСТЬ ТРУДНОСТИ, ИЩЕМ ОТВЕТ В УЧЕБНИКАХ, ИНТЕРНЕТЕ ИЛИ В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ ПО БИОЛОГИИ!!! ОТВЕТЫ СДАЕМ ВО ВТОРНИК, НА ДВОЙНОМ ЛИСТЕ!
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1202)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |