Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факультет подготовки кадров высшей квалификации



2015-11-27 324 Обсуждений (0)
Факультет подготовки кадров высшей квалификации 0.00 из 5.00 0 оценок




УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой дерматовенерологии

______________________ Новикова Л.А.

«___»_____________20____г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ

ПО ТЕМЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ:

«Новообразования кожи (доброкачественные новообразования кожи, предраковые заболевания кожи, злокачественные новообразования кожи) (этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, профилактика)».

 

Специальность: 31.08.92 «дерматовенерология»

Факультет подготовки кадров высшей квалификации

Курс: 1

 

 

Автор: Лопатина С.А., интерн кафедры

дерматовенерологии

 

 

Тема занятия:«Новообразования кожи (доброкачественные новообразования кожи, предраковые заболевания кожи, злокачественные заболевания кожи) (этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, профилактика)».

Цель занятия:

приобрести знания, умения и практические навыки по вопросам диагностики, лечения, профилактики и оказания помощи пациентам с новообразованиями кожи в условиях амбулаторно-поликлинического звена.

 

 

Результаты обучения по теме:

«Новообразования кожи (этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, профилактика)».

результаты обучения содержание результатов обучения компетенции средства оценивания и их количество
знать задачи и принципы терапии новообразований кожи в условиях первичного звена здравоохранения ПК-5 ПК-6 ü контрольные вопросы (6) ü задания в тестовой форме () ü ситуационные задачи ()
основные принципы фармакотерапии больных с новообразованиями кожи на амбулаторно-поликлиническом этапе ПК-5 ПК-6 ü контрольные вопросы (6) ü задания в тестовой форме () ü ситуационные задачи ()
особенности фармакодинамики, фармакокинетики основных классов препаратов, используемых в медикаментозной терапии новообразований кожи ПК-5 ПК-6 ü контрольные вопросы (6) ü задания в тестовой форме () ü ситуационные задачи ()
показания к назначению дополнительных и вспомогательных лекарственных средств при новообразованиях кожи ПК-5 ПК-6 ü контрольные вопросы (6) ü задания в тестовой форме () ü ситуационные задачи ()
показания для госпитализации при новообразованиях кожи ПК-5 ПК-6 ü контрольные вопросы (6) ü задания в тестовой форме () ü ситуационные задачи ()
тактику ведения пациентов с новообразованиями кожи на поликлиническом этапе ПК-5 ПК-6 ü контрольные вопросы (6) ü задания в тестовой форме () ü ситуационные задачи ()
методы профилактики пациентов с новообразованиями кожи ПК-8 ü контрольные вопросы (1) ü задания в тестовой форме () ü ситуационные задачи ()
уметь назначить рациональную терапию пациенту с новообразованиями кожи в условиях поликлинического звена здравоохранения ПК-5 ПК-6 ü контрольные вопросы (6) ü задания в тестовой форме () ü ситуационные задачи ()
оценить эффективность назначенного лечения ПК-5 ПК-6 ü контрольные вопросы (6) ü задания в тестовой форме () ü ситуационные задачи ()
определить медицинские показания к госпитализации больных с новообразованиями кожи в круглосуточный стационар ПК-5   ü контрольные вопросы (6) ü задания в тестовой форме () ü ситуационные задачи ()
дать рекомендации по основным принципам профилактики пациенту с новообразованиями кожи ПК-8 ü контрольные вопросы (1) ü задания в тестовой форме () ü ситуационные задачи ()
владеть   тактикой ведения пациента с новообразованиями кожи в рамках первичной медико-санитарной помощи ПК-5 ПК-6 ü контрольные вопросы (6) ü задания в тестовой форме () ü ситуационные задачи ()
практическими навыками назначения лекарственной терапии больному с новообразованиями кожи ПК-5   ü контрольные вопросы (6) ü задания в тестовой форме () ü ситуационные задачи ()
принципами профилактики пациентов с новообразованиями кожи в амбулаторно-поликлинических условиях ПК-8 ü контрольные вопросы (1) ü задания в тестовой форме () ü ситуационные задачи ()

Мотивация темы занятия:

В условиях антропогенной цивилизации с каждым годом всё более интенсивно воздействуют на кожу человека распространённые канцерогены (ультрафиолетовая и ионизирующая радиация, химические вещества, онкогенные вирусы). Результатом этого воздействия в условиях генетической предрасположенности и нарушения функционирования иммунной и/или эндокринной систем является почти повсеместно нарастающая частота предраковых поражений кожи и злокачественных новообразований.

Всё это диктует необходимость проведения лечебно-профилактических мероприятий, направленных на своевременное выявление, лечение и профилактику предраковых заболеваний и злокачественных новообразований кожи.

 

Теория занятия:

1. Какова этиология новообразований кожи? Перечислите основные виды доброкачественных и злокачественных новообразований кожи.

2. Какова эпидемиология новообразований кожи?

3. Охарактеризуйте патогенетические особенности данных заболеваний.

4. Опишите клиническую картину разных видов новообразований кожи.

5. Назовите основы диагностики новообразований кожи.

6. Перечислите основные цели в терапии пациента с новообразованиями кожи.

7. Какова тактика ведения пациента с новообразованиями кожи?

8. Назовите и охарактеризуйте основные методы лечения новообразований кожи.

9. Назовите и охарактеризуйте основные группы препаратов для лечения новообразований кожи.

10. Перечислите основные принципы профилактики новообразований кожи.

 

 

Хронокарта занятия.

Учебное время – 5,0 академических часа (225 минут)

Содержание Продолжительность (мин.)
Решение тестовых заданий исходного уровня знаний
Разбор теоретического материала занятия
Аудиторная самостоятельная работа: участие в амбулаторном приеме
Заслушивание рефератов по теме занятия
Решение тестовых заданий текущего уровня знаний
Решение ситуационных задач
Подведение итогов, задание на следующее занятие (в том числе и на самостоятельную работу)

 

Оборудование занятия:

ü методические рекомендации преподавателю;

ü методические указания ординаторам;

ü методические указания ординаторам по самостоятельной внеаудиторной работе;

ü комплект тестовых заданий исходного, текущего, промежуточного контроля и для

итоговой государственной аттестации с эталонами ответов;

ü комплект профессиональных задач с эталонами ответов.

План занятия:

· Контроль исходного уровня знаний, необходимых для изучения данной темы.

· Разбор теоретического материала данного занятия, в том числе выделенного на самостоятельную работу студентов, и коррекция усвоенного материала.

· Заслушивание рефератов, подготовленных ординаторам по актуальным вопросам темы занятия, их обсуждение, дискуссия.

· Контроль полученных на данном занятии знаний, включая знание материала, выделенного на самостоятельную работу ординаторов по данной теме.

· Решение профессиональных задач по теме занятия.

1. Алгоритм разбора задачи.

1. Поставьте предварительный диагноз.

2. Дайте обоснование данному диагнозу.

3. Проведите дифференциальный диагноз.

4. Назначьте лечение больной.

 

2. Пример оформления задачи.

К дерматологу обратилась женщина 66 лет с жалобами на образование в области бедра.

Из анамнеза:больна несколько лет. Обращение первичное. Самостоятельно не лечилась.

Объективно:На передней поверхности правого бедра - экзофитное новообразование неправильной формы, коричневого цвета, 1,0- 1,2 см в диаметре., клинически : - неровные очертания, плоская папула с более выпуклым компонентом в центре. При дерматоскопии- глобулы покрывают очаг поражения равномерно по всей площади, одинакового размера, формы и окраски. Насыщенность окраски элемента постепенно угасает от центра к периферии очага. Имеются единичные атипичные глобулы – различного размера и окраски, расположены хаотично, по периферии. Фрагменты атипичной сетки. Меланоцитарное ( типичная сетка, серо – голубые в центре очага глобулы, точки, бесструктурные зоны, гомогенная голубая пигментация Диагностический алгоритм – ABCD ( Штольц) – ОДИ-6,2 – потенциально злокачественное образование.

 

Вопросы:

1.Предварительный диагноз?

2. Дифференциальный диагноз.

3. План обследования.

Эталоны ответов:

1.Поверхностная меланома.

2.Спорадический диспластический невус.

3.Консультация онколога.

 

 

· Контроль текущего уровня знаний по данной теме.

· Задание на следующее занятие с выделением материала для самостоятельной работы.

· Аудиторная самостоятельная работа. Алгоритм выполнения:

Ø Оформление рецептов по ситуационным задачам.

Ø Определение ориентировочных сроков нетрудоспособности при различных нозологиях по теме занятия.

Ø Курация амбулаторного пациента. Оформление протокола курации.

Ø Обсуждение результатов курации амбулаторного пациента с преподавателем.

· Задание на следующее занятие с выделением материала для самостоятельной работы.

Тема занятия: «Лимфомы кожи (этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, профилактика)».

Контрольные вопросы:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Темы рефератов:

1.

2.

Список основной и дополнительной литературы по теме занятия:

Список основной литературы:

Список дополнительной литературы:

Приложение:



2015-11-27 324 Обсуждений (0)
Факультет подготовки кадров высшей квалификации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факультет подготовки кадров высшей квалификации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (324)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)