Расчет и построение теоретического чертежа
Оглавление Введение 1. Исходные данные 2. Расчет и построение теоретического чертежа 3. Кривые элементов теоретического чертежа 4.Расчет масштаба Бонжана. Расчет водоизмещения и абсциссы центра величины для судна, плавающего с дифферентом 5. Расчет остойчивости судна на больших углах крена 6. Расчет остойчивости формы и построениеинтерполяционных кривых 7. Расчет диаграмм статической и динамической остойчивости 8. Расчет непотопляемости 9. Расчет продольного спуска Список литературы
Введение
Задача судостроительных наук — изучение отдельных эксплуатационных и мореходных качеств судна, а также техники, обеспечивающей эти качества. Одной из наиболее важных судостроительных наук является теория корабля (или теория судна). Теорией корабля называется наука о равновесии и движении судна. Она состоит из двух частей — статики судна и динамики судна. Под статикой корабля обычно подразумевают раздел теории корабля, посвященный изучению основных мореходных качеств — плавучести и остойчивости целого и поврежденного корабля. Задача статики состоит: 1) в установлении характеристик, при помощи которых можно оценить качественно и количественно плавучесть и остойчивость целого и поврежденного корабля; 2) в установлении математической связи между размерами и формой корабля и характеристиками плавучести и остойчивости; 3) в разработке практических методов расчета, позволяющих вычислить характеристики плавучести и остойчивости исходя из размеров и формы обводов корабля. Размеры и форма обводов корабля фиксируются на теоретическом чертеже, который является основным чертежом всякого судна. Так как обводы корабля задаются только теоретическим чертежом и не выражаются аналитическими зависимостями, необходимые для определения характеристик плавучести и остойчивости расчеты выполняют исходя из размеров, снятых с теоретического чертежа, и применяя известные в математике методы приближенного вычисления определенных интегралов. Исходя из вышесказанного, можно сформулировать цель данной работы: · Создание плазовой таблицы судна путем ее пересчета с плазовой таблицы судна-прототипа. · Создание теоретического чертежа. · Расчеты кривых элементов теоретического чертежа, масштаба Бонжана, а также абсциссы центра величины для судна, имеющего дифферент. · Расчет остойчивости на больших углах крена · Расчет непотопляемости. · Расчет продольного спуска. · Создание повреждения судна и расчет элементов поврежденного судна. В ходе выполнения данной работы необходимо построить теоретический чертеж корпуса судна. Для построения корпуса и контуров штевней составляем таблицу основных абсцисс, ординат и аппликат. В исходной таблице даны значения безразмерных абсцисс, ординат и аппликат корпуса судна. При составлении таблиц использованы следующие обозначения: П - ординаты линии борта главной палубы; Zп - аппликаты линии борта главной палубы; Z1 - аппликаты контуров шпангоутов на первом батоксе; Z2 - аппликаты контуров шпангоутов на втором батоксе; Zф - аппликата точки пересечения контура форштевня с верхней палубой; Zа - аппликата точки пересечения контура ахтервтевня с верхней палубой; Xф - абсциссы контура форштевня, отсчитываемые от нулевого шпангоута: положительные в нос, отрицательные в корму; Xа - абсциссы контура ахтерштевня, отсчитываемые от десятого шпангоута: положительные в нос, отрицательные в корму. Затем составляем таблицу, аналогичную приведенной в задании, но содержащую размерные величины абсцисс, ординат и аппликат. По данным заполненной таблицы строим теоретический чертеж корпуса судна. Исходные данные Вариант: Г В данной курсовой работе все численные расчеты выполнены по следующим исходным данным:
Исходя из этого, мы получаем основные параметры судна:
Таблица 1.1 Исходная безразмерная таблица плазовых ординат
Рис. 1.1. Корпус теоретического чертежа. Расчет и построение теоретического чертежа Для проведения расчетов по статике корабля необходимо вычертить корпус теоретического чертежа. Корпус вычерчивается по одиннадцати теоретическим шпангоутам, равномерно расположенным по длине судна. При этом шпация будет . Погибь бимсов принимается равной f=(1/25)yп, где yп – ордината по верхней палубе на данном шпангоуте, линия бимса параболическая. Кроме шпангоутов на корпусе также наносятся:
Для построения корпуса необходимо с учетом принятой системы координат составить таблицу основных абсцисс, ординат и аппликат. В табл. 1.1 приведены ординаты теоретического чертежа заданного судна с указанными ранее главными размерами. Батоксы I и II делят полушироту Bmax/2 на три равные части. При необходимости использования приведенных ординат последние также заносятся в таблицу с соответствующим указанием. Для учета при вычислениях истинной длины ватерлиний необходимо определить их протяженность (ΔLн, ΔLк) за крайние шпангоуты, использую контуры фор- и ахтерштевня, а также рассчитать коэффициенты Кн и Кк согласно формулам: ; Результаты этих вычислений представлены в табл. 2.1 Таблица 2.1 Ординаты теоретического чертежа, м *Примечание: Через дробь записываются приведенные значения ординат на нулевой ватерлинии. Таблица 2.2 Вычисление коэффициентов Кн и Кк ΔL=18 м ;
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3722)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |