Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Окружающий мир. 4 класс, «Полезные ископаемые»



2015-11-27 1193 Обсуждений (0)
Окружающий мир. 4 класс, «Полезные ископаемые» 0.00 из 5.00 0 оценок




Из опыта работы.

Как я использую модуль «Обучение критическому мышлению» на уроках познания мира?

Я поставила перед собой цель строить уроки так, чтобы у учащихся формировался комплекс таких умений, которые включают в себя:
-находить информацию в различных источниках;
- критически осмысливать её;
- систематизировать;
- устанавливать ассоциативные связи;
- аргументировать свою точку зрения;
-уметь выбирать главное;
- уметь воспринимать альтернативные точки зрения, обосновывать, доказывать, аргументировать, делать выводы.
Остановлюсь на тех приёмах, которые использую на своих уроках. Напомню, базовая модель технологии вписывается в урок и состоит из трёх этапов (стадий): стадии вызова, смысловой стадии и стадии рефлексии.

Дети от природы любознательны, они хотят познавать мир, способны рассматривать серьезные вопросы и выдвигать оригинальные идеи.

Первый этап – ВЫЗОВ – задачи (функции)которого:

актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по изучаемой теме;

пробудить к ней интерес;

активизировать обучаемого, дать им возможность целенаправленно думать, выражая свои мысли собственными словами;

структурировать последующий процесс изучения материала.

Некоторые приёмы стадии «Вызова», которые я использую на уроках:

« Кластер», « Корзина идей», « Дерево предсказаний», «Верные и неверные утверждения» и другие.

Вот примеры фрагментов уроков на стадии «Вызов»:

Урок «Познание мира» 4 класс, «Природа родного края .Рельеф.»

Поиграем в игру «Верите ли вы, что…» У каждого на парте таблица, как на доске. Я буду читать вопросы, а вы ставьте в первой строке плюс, если согласны с утверждением, и минус, если не согласны. Вторая строка у вас пока останется пустой.

Вопросы:

… ветер может разрушить горы?

… терриконы-это пустая порода ?

… дюны и барханы расположены в пустыне и полупустыне?

… норы животных, живущих в почве, разрушают её?

… влияет ли на изменение поверхности земли вывоз пустой породы за территорию завода?

… почва и камень родственники?

…соли образуют залежи?

 

             
             

- Сегодня в течение урока вы будете обращаться к таблице и видеть, насколько были правы.

- Мы говорим рельеф. А что же такое рельеф?

Приём «Корзина идей»

Групповая работа. Каждая группа после предварительного обсуждения высказывает свои предположения:

Почва – это …

… земля

… растительная земля

… вещество

… суша, а не вода

… место обитания, дом животных

Подведение итогов работы групп. На доске фиксируются все предположения.

Постановка целей урока.

- Как видите, у нас нет однозначного ответа на этот, казалось бы, простой вопрос. Сегодня нам предстоит найти научный ответ на вопрос, что такое почва.

- Обсудите в группе, а что ещё вам было бы интересно узнать о почве.

Заслушиваются вопросы детей. Среди интересующих детей вопросов были следующие: Откуда взялась почва? Из чего она состоит? Много ли на Земле почвы? Где на Земле нет почвы? Может ли почва исчезнуть? К ним вернемся на последующих уроках.

Приём «Кластер»

Окружающий мир. 4 класс, «Растения и животные родного края»

Растения и животные лесов и тугаев
Растения и животные водоемов
Растения и животные родного края
Растения и животные пустынь
Растения и животные лугов
Растения и животные степей  
Растения и животные гор


Второй этап – ОСМЫСЛЕНИЕ – поиск стратегии решения поставленной проблемы и составления плана конкретной деятельности; теоретическая и практическая работа по реализации выработанного пути решения.

Функции этапа: получение новой информации; ее осмысление (в том числе необходимо перечитывать часть текста в том случае, если учащийся перестает его понимать, воспринимая сообщение, задавать вопросы или записывать, что осталось не понятно для прояснения этого в будущем);

соотнесение новой информации с собственными знаниями. Обучаемые сознательно строят мосты между старыми и новыми знаниями, для того, чтобы создать новое понимание;

поддержание активности, интереса и инерции движения, созданной во время фазы вызова.

Некоторые приёмы стадии «Осмысление» используемые на уроке:

«Инсерт», «Чтение с остановками», таблица « Плюс – минус - интересно», таблица «ЗХУ», «Сводная таблица», таблица «Что? Где? Когда? Почему?» и другие приёмы. Надо отметить, что такой приём, как «Кластер» универсальный, используется на всех стадиях. Так же таблицу «ЗХУ» начинают заполнять на стадии «Вызова», продолжают на стадии «Осмысление», заканчивают на стадии «Рефлексия».

Окружающий мир. 4 класс, «Полезные ископаемые»

Прием «Сводная таблица»:

Какие полезные ископаемые вы знаете? Сейчас каждая группа получит полезные ископаемые и выполнит практическую работу.

1.Рассмотри образец полезного ископаемого. По иллюстрациям учебника определи их название.

2. Установи свойства полезного ископаемого: твердое или жидкое, цвет, прозрачное или непрозрачное, плотное или рыхлое. Узнай у учителя, горючее это полезное ископаемое или нет.

3. Подумай, где применяется это полезное ископаемое. На каких свойствах основано его применение.

Заполни Сводную таблицу.

Практическая работа в группах.

Название Основные свойства Использование
Известняк Белого, серого или желтого цвета; Строительство, мел, мрамор.
Гранит Зернистый. Твердый и прочный Строительство фундаментов зданий, набережных, дорог, памятником, отделка станций метро.
Глина Очень мельчайшие частички ,скреплённые между собой. Кирпич, посуда
Песок В виде крупинок, сыпучий, жёлтый, серый. Дороги, стекло
Железная руда Черного цвета, плотное, притягивает металлические предметы. Машины, железнодорожные рельсы, вагоны и др.

Заслушивание ответов каждой группы. Обсуждение, запись таблицы в тетрадь.

Приём «Инсерт».

При работе с текстом в данном приёме используется два шага: чтение с пометками и заполнение таблицы «Инсерт».

Шаг 1:Во время чтения текста учащиеся делают на полях пометки: «V» – уже знал; «+» – новое; « – » – думал иначе; «?» – не понял, есть вопросы. При этом можно использовать несколько вариантов пометок: 2 значка «+» и «V», 3 значка «+», «V», «?» , или 4 значка «+» , «V», «–», «?». Причем, совсем не обязательно помечать каждую строчку или каждую предлагаемую идею. Прочитав один раз, обучающиеся возвращаются к своим первоначальным предположениям, вспоминают, что они знали или предполагали по данной теме раньше, возможно, количество значков увеличится.

Шаг 2:Заполнение таблицы «Инсерт», количество граф которой соответствует числу значков маркировки:

«V» поставьте « V » (да) на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете; «+» поставьте «+» (плюс) на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым; « – » поставьте « – » (минус), на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знаете; «?» поставьте «?» на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

Приём таблица «ЗХУ»

З – что мы знаем Х – что мы хотим узнать У – что мы узнали, и что нам осталось узнать.
     


2015-11-27 1193 Обсуждений (0)
Окружающий мир. 4 класс, «Полезные ископаемые» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Окружающий мир. 4 класс, «Полезные ископаемые»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)