Тема: «Сказуемое и способы его выражения»
Тип урока:изучение нового материала. Цели:актуализировать знания о сказуемом; сформировать умение определять тип сказуемого; совершенствовать навыки синтаксического разбора. Формы, приемы:лекция с элементами беседы.
Ход урока I. Инициализация урока. II. Изучение нового материала Основные положения учащиеся записывают по ходу объяснения. 1. Сказуемое – главный член предложения.
- Почему простое? составное? глагольное? именное? 2. Способы выражения простого глагольного сказуемого. (Таблицы у каждого учащегося)
3. Составное глагольное сказуемое (схема)
Образец рассуждения: - По реке и кустам начинает шуметь редкий теплый дождь. (К. Паустовский) Вспомогательный глагол начинает выражает значение изъявительного наклонения настоящего времени единственного числа мужского рода, указывает на начало действия. Инфинитив шуметь выражает само действие. - Составить пример по аналогии. Указать значение вспомогательного глагола и инфинитива. 4. Способы выражения вспомогательной части
5. Составное именное сказуемое (схема)
Образец рассуждения: Вода была теплая. Вода казалась теплой. Была выражает значение изъявительного наклонения, прошедшего времени, ед.ч., ж.р.; казалась выражает добавочное лексическое значение: вода не была теплая, а только казалась теплой. 6. Способы выражения глагола-связки
7. Способы выражения именной части
III. Первичное закрепление 3.1. Распознавание различных типов сказуемого. Коллективная работа. (Тексты на листах). - Выписать грамматические основы, поставить вопрос к сказуемому, указать его вид. 1) Выше и выше уходит в звездную синь одинокая печальная луна. 2) Невыразимо тих лес. 3) Начинает оседать иней. 4) Я приехал в село при закате солнца и был рад остановиться у почтового домика. (А.Пушкин) 5) Лесная хмурь скована зимним сном, зачарована голубоватым лунным светом. 3.2. Сопоставьте три предложения. Что вы можете сказать о значении и способах выражения сказуемого? 1) Ландыши зацвели. 2) Ландыши начали цвести. 3) Ландыши были в цвету.
IV. Подведение итогов урока. V. Домашнее задание: 1. Лекция (основные положения). 2. Заполнить таблицу своими примерами.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2818)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |