Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


И МЕТОДИЧЕКИЕ УКАЗАНИЯ



2015-11-27 487 Обсуждений (0)
И МЕТОДИЧЕКИЕ УКАЗАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Среднего профессионального образования

«КРАЕВОЙ политехнический колледж»

 

ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования

 

 

по специальности 131018 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений (базовой и углубленной подготовки)

 

 

Чернушка 2013


ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 131018 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений (базовой и углубленной подготовки) – Чернушка: ГБОУ СПО «КПК», 2013. – 87 с.

 

 

 

Составитель:

Трегубова О.П., преподаватель специальных дисциплин

 

Рецензент:

Жигалов А.И., преподаватель высшей квалификационной

категории ГБОУ СПО «ПХТТ» г.Пермь

Садриев С.А., инженер 2 категории электротехнической

лаборатории, Пермское региональное управление ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» сетевой район г.Чернушка

 

 

©ГБОУ СПО «КПК», 2013. – 72с.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………….........................4
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……..………………...7
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ……..…………………..32
ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ…………………….....32
ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………….……...69
  Приложение А.Диоды кремневые сплавные…………………..…....70
  Приложение В. Допустимая токовая нагрузка………………..….....70

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Методические указания составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности (специальностям) среднего профессионального образования 131018 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений (базовой и углубленной подготовки), входящей в состав укрупненной группы специальностей 130000 Геология, разработка и разведка полезных ископаемых

Учебная дисциплина «Электротехника и основы электроники» является дисциплиной общепрофессионального цикла ОП.02. в структуре профессионального цикла П.00, устанавливает базовые знания для освоения специальных дисциплин.

Целью преподавания дисциплины является изучение вопросов теории и практики использования в нефтяной промышленности различных электроустановок и электронных устройств.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

уметь: подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками; правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов; рассчитывать параметры электрических и магнитных цепей; снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами; собирать электрические схемы; читать принципиальные, электрические и монтажные схемы.

знать: классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;методы расчета и измерения основных параметров электрических и магнитных цепей;основные законы электротехники;основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;параметры электрических схем и единицы их измерения;принцип выбора электрических и электронных приборов;принципы действия, устройство, основные характеристики электрических и электронных устройств и приборов;свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;способы получения, передачи и использования электрической энергии;устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов; характеристики и параметры электрических и магнитных полей.

 

Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность коллектива исполнителей, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Контролировать и соблюдать основные показатели разработки месторождений.

ПК 1.2. Контролировать и поддерживать оптимальные режимы разработки и эксплуатации скважин.

ПК 1.3. Предотвращать и ликвидировать последствия аварийных ситуаций на нефтяных и газовых месторождениях.

ПК 1.4. Проводить диагностику, текущий и капитальный ремонт скважин.

ПК 1.5. Принимать меры по охране окружающей среды и недр.

ПК 2.2. Производить техническое обслуживание нефтегазопромыслового оборудования.

ПК 2.4. Осуществлять текущий и плановый ремонт нефтегазопромыслового оборудования.

 

Учебная дисциплина «Основы электротехники и электроники» базируется на знаниях и умениях, полученных при изучении физики и математики, является базовой для дисциплин «Основы автоматики и микропроцессорной техники», «Эксплуатация нефтегазопромыслового оборудования».

Программа курса рассчитана на 138 часов учебных занятий. С целью облегчения самостоятельной работы студентов-заочников, к каждой теме программы даются методические указания по изучению учебного материала, рекомендуемая литература. Целью активизации процессов усвоения и закрепления знаний студентов к каждой теме предложены вопросы для самоконтроля.

Для лучшего усвоения материала рекомендуется самостоятельно решить несколько задач по темам дисциплины. Решение задач способствует лучшему пониманию и закреплению теоретических знаний. Только после их решения рекомендуется приступать к выполнению контрольных работ. При этом желательно задачи контрольных работ выполнять непосредственно после изучения соответствующей темы, такая последовательность будет способствовать лучшему закреплению знаний.

В соответствии учебным планом программой предусмотрено выполнение студентами-заочниками двух контрольных работ. Заключительной формой контроля усвоения дисциплины является экзамен.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем Количество аудиторных часов при очной форме обучения
Раздел 1. Электротехника
Введение
Тема 1.1 Электрическое поле
Тема 1.2 Электрическая цепь постоянного тока
Тема 1.3 Электромагнетизм
Тема 1.4 Электрические цепи переменного тока
Тема 1.5 Электрические измерения
Тема 1.6 Трехфазные электрические цепи
Тема 1.7 Трансформаторы
Тема 1.8 Электрические машины переменного тока
Тема 1.9 Электрические машины постоянного тока
Тема 1.10 Основы электропривода
Тема 1.11 Передача и распределение электрической энергии
Контрольная работа №1
Раздел 2. Электроника
Тема 2.1 Физические основы электроники. Электронные приборы.
Тема 2.2 Электронные выпрямители и стабилизаторы.
Тема 2.3 Электронные усилители.
Тема 2.4 Электронные генераторы и измерительные приборы
Тема 2.5 Электронные устройства автоматики и вычислительной техники
Тема 2.6 Микропроцессоры и микро ЭВМ
Контрольная работа №2
ИТОГО

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИЦИПЛИНЫ

И МЕТОДИЧЕКИЕ УКАЗАНИЯ

Введение

Характеристика дисциплины и ее связь с другими дисциплинами, ее роль в области развития науки, техники и технологии. Электрическая энергия, ее свойства и применение. Производство и распределение электрической энергии. Роль электрификации в развитии экономики. Современное состояние и перспективы дальнейшего развития производства электроэнергии [1, С.3-6].

Методические указания

Необходимо обратить внимание, что процессы, протекающие в электротехнических устройствах, в общем случае подчиняются общим законам электромагнитного поля. Электромагнитные процессы, протекающие в электротехнических устройствах, сопровождаются взаимным преобразованием электромагнитной энергии в другие виды, и аналитически описываются уравнениями в частных производных. Их общее решение затруднительно даже в простейших случаях. В теории электромагнитного поля оперируют с векторными величинами, такими, как плотности токов, напряженности электрического и магнитного полей.

Для исследования широкого круга устройств можно применять упрощенные методы. Их используют в электротехнике и теории электрических цепей. Они основаны на замене реального устройства некоторой упрощенной моделью, процессы в которой описываются скалярными величинами – токами, напряжениями. Таким образом, электротехника занимается упрощенными методами исследования и расчета электромагнитных явлений и устройств на их основе, процессы в которых описываются электрическими токами и напряжениями.

Следует помнить, что электротехника имеет два направления. Они имеют общую физическую основу, но направлены на решение различных технических задач. Силовая электротехника – это производство и передача электрической энергии и преобразование ее в другие виды: механическую, тепловую, световую. Информационная электротехника - направлена на использование электрических явлений для передачи и обработки информации.

 

 



2015-11-27 487 Обсуждений (0)
И МЕТОДИЧЕКИЕ УКАЗАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: И МЕТОДИЧЕКИЕ УКАЗАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (487)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)