И МЕТОДИЧЕКИЕ УКАЗАНИЯ
Среднего профессионального образования «КРАЕВОЙ политехнический колледж»
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования
по специальности 131018 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений (базовой и углубленной подготовки)
Чернушка 2013 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 131018 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений (базовой и углубленной подготовки) – Чернушка: ГБОУ СПО «КПК», 2013. – 87 с.
Составитель: Трегубова О.П., преподаватель специальных дисциплин
Рецензент: Жигалов А.И., преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО «ПХТТ» г.Пермь Садриев С.А., инженер 2 категории электротехнической лаборатории, Пермское региональное управление ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» сетевой район г.Чернушка
©ГБОУ СПО «КПК», 2013. – 72с. СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Методические указания составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности (специальностям) среднего профессионального образования 131018 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений (базовой и углубленной подготовки), входящей в состав укрупненной группы специальностей 130000 Геология, разработка и разведка полезных ископаемых Учебная дисциплина «Электротехника и основы электроники» является дисциплиной общепрофессионального цикла ОП.02. в структуре профессионального цикла П.00, устанавливает базовые знания для освоения специальных дисциплин. Целью преподавания дисциплины является изучение вопросов теории и практики использования в нефтяной промышленности различных электроустановок и электронных устройств. В результате освоения учебной дисциплины студент должен: уметь: подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками; правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов; рассчитывать параметры электрических и магнитных цепей; снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами; собирать электрические схемы; читать принципиальные, электрические и монтажные схемы. знать: классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;методы расчета и измерения основных параметров электрических и магнитных цепей;основные законы электротехники;основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;параметры электрических схем и единицы их измерения;принцип выбора электрических и электронных приборов;принципы действия, устройство, основные характеристики электрических и электронных устройств и приборов;свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;способы получения, передачи и использования электрической энергии;устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов; характеристики и параметры электрических и магнитных полей.
Формируемые компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность коллектива исполнителей, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. ПК 1.1. Контролировать и соблюдать основные показатели разработки месторождений. ПК 1.2. Контролировать и поддерживать оптимальные режимы разработки и эксплуатации скважин. ПК 1.3. Предотвращать и ликвидировать последствия аварийных ситуаций на нефтяных и газовых месторождениях. ПК 1.4. Проводить диагностику, текущий и капитальный ремонт скважин. ПК 1.5. Принимать меры по охране окружающей среды и недр. ПК 2.2. Производить техническое обслуживание нефтегазопромыслового оборудования. ПК 2.4. Осуществлять текущий и плановый ремонт нефтегазопромыслового оборудования.
Учебная дисциплина «Основы электротехники и электроники» базируется на знаниях и умениях, полученных при изучении физики и математики, является базовой для дисциплин «Основы автоматики и микропроцессорной техники», «Эксплуатация нефтегазопромыслового оборудования». Программа курса рассчитана на 138 часов учебных занятий. С целью облегчения самостоятельной работы студентов-заочников, к каждой теме программы даются методические указания по изучению учебного материала, рекомендуемая литература. Целью активизации процессов усвоения и закрепления знаний студентов к каждой теме предложены вопросы для самоконтроля. Для лучшего усвоения материала рекомендуется самостоятельно решить несколько задач по темам дисциплины. Решение задач способствует лучшему пониманию и закреплению теоретических знаний. Только после их решения рекомендуется приступать к выполнению контрольных работ. При этом желательно задачи контрольных работ выполнять непосредственно после изучения соответствующей темы, такая последовательность будет способствовать лучшему закреплению знаний. В соответствии учебным планом программой предусмотрено выполнение студентами-заочниками двух контрольных работ. Заключительной формой контроля усвоения дисциплины является экзамен.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИЦИПЛИНЫ И МЕТОДИЧЕКИЕ УКАЗАНИЯ Введение Характеристика дисциплины и ее связь с другими дисциплинами, ее роль в области развития науки, техники и технологии. Электрическая энергия, ее свойства и применение. Производство и распределение электрической энергии. Роль электрификации в развитии экономики. Современное состояние и перспективы дальнейшего развития производства электроэнергии [1, С.3-6]. Методические указания Необходимо обратить внимание, что процессы, протекающие в электротехнических устройствах, в общем случае подчиняются общим законам электромагнитного поля. Электромагнитные процессы, протекающие в электротехнических устройствах, сопровождаются взаимным преобразованием электромагнитной энергии в другие виды, и аналитически описываются уравнениями в частных производных. Их общее решение затруднительно даже в простейших случаях. В теории электромагнитного поля оперируют с векторными величинами, такими, как плотности токов, напряженности электрического и магнитного полей. Для исследования широкого круга устройств можно применять упрощенные методы. Их используют в электротехнике и теории электрических цепей. Они основаны на замене реального устройства некоторой упрощенной моделью, процессы в которой описываются скалярными величинами – токами, напряжениями. Таким образом, электротехника занимается упрощенными методами исследования и расчета электромагнитных явлений и устройств на их основе, процессы в которых описываются электрическими токами и напряжениями. Следует помнить, что электротехника имеет два направления. Они имеют общую физическую основу, но направлены на решение различных технических задач. Силовая электротехника – это производство и передача электрической энергии и преобразование ее в другие виды: механическую, тепловую, световую. Информационная электротехника - направлена на использование электрических явлений для передачи и обработки информации.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (487)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |