Категория модальности. Образ автора в тексте
1. Категория модальности. 2. Что такое модальность? Какими средствами она выражается на уровне предложения? 3. Как разграничиваются фразовая и текстовая модальность? 4. Во всех ли текстах присутствует субъективно-оценочная модальность? От чего зависит коэффициент модальности? 5. Почему восприятие личности автора в тексте – это процесс двунаправленный? 6. Что является содержанием субъективно-оценочной модальности? 7. Назовите средства реализации субъективно-оценочной модальности в тексте. С какими текстовыми категориями переплетается модальность? 8. Модальность –это актегория, доступная познанию любого читетеля?
Семинар 9 Образ автора 1. Охарактеризуйте триаду «производитель речи – субъенкт повествования – образ автора». Как создается субъект повествования? Чем определяются условия его создания? 2. В чем сложность формы повествования с двусубъектным автором? 3. Согласны ли вы с тем, что «образ автора больше относится к сфере восприятия, а не материального выражения»? (Н.С.Валгина). 4. Как проявляется образ автора в тексте? 5. В каких случаях образ автора может подвергаться деформации? Трансформироваться? Типизироваться? 6. Охарактеризуйте формы представления субъекта повествования в разных коммуникативных типах текста: − личностную; − личностно-безличностную; – безличностную. III. Прочитайте рассказы: А.П.Чехов. О любви. Л.Улицкая. Бронька. Охарактеризуйте субъективно-оценочную модальность и образ автора.
Семинар 10 Художественный образ 1. Как соотносятся образ и содержание? 2. В чем суть разграничения художественного и нехудожественного образа? 3. Продемонстрируйте, что предметная сущность имени может быть различной. 4. Докажите, что «чувственно являющийся мир для разных художников может повернуться разными своими сторонами» (Н. Валгина). 5. Как слово-знак в тексте может превращаться в слово-образ? 6. Расскажите о классификации образов. Как она связана с категорией информативности? 7. Охарактеризуйте образы-символы: а) традиционный символ; б) индивидуальный символ. 8. Что такое персонификация? Почему особый уровень бытования героев литературных произведений называется метатекстуальным? 9. Почему говорят о поверхностном и глубинном прочтении авторской метафоры? 10. Что такое перевернутый образ? В каких условиях и с какой целью он создается?
Анализ текста
Проанализируйте художественные образы следующих стихотворений. А знаешь, все еще будет! Южный ветер еще подует, и весну еще наколдует, и память перелистает, и встретиться нас заставит, и еще меня на рассвете губы твои разбудят. Понимаешь, все еще будет! В сто концов убегают рельсы, самолеты уходят в рейсы, корабли снимаются с якоря… Если б помнили это люди, Чаще думали бы о чуде, реже бы люди плакали. Счастье – что оно? Та же птица: упустишь и не поймаешь. А в клетке ему томиться тоже ведь не годится, трудно с ним, понимаешь? Я его не запру безжалостно, Крыльев не искалечу. Улетаешь? Лети, пожалуйста… Знаешь, как отпразднуем встречу? (В. Тушнова)
Бьют часы, возвестившие осень: Тяжелее, чем в прошлом году, Ударяется яблоко оземь – Столько раз, сколько яблок в саду.
Этой музыкой внятной и важной, Кто твердит, что часы не стоят? Совершает поступок отважный, Но как будто бездействует сад.
Все заметней в природе печальной Выраженье любви и родства, Словно ты – не свидетель случайный, А виновник ее торжества. (Б. Ахмадулина)
Любит? Не любит? Я руки ломаю и пальцы разбрасываю, разломавши, так рвут, загадав, и пускают по маю венчики встречных ромашек. Пускай седины обнаруживает стрижка и бритье, пусть серебро годов вызванивает уймою, надеюсь, верую: вовеки не придет ко мне позорное благоразумье. (В. Маяковский)
Семинар 11 Континуум
1. Охарактеризуйте тексты как материальный и как духовный объект. 2. Какое время называется реальным? Концептуальным? В каких текстах реализуется концептуальное время? 3. В чем суть перцептуального времени? Почему его называют эмотивным? 4. Дайте определение континуума как текстовой категории? 5. Назовите типичные языковые средства представления континуума в художественном тексте. Какие существуют оригинальные способы измерения времени? 6.Как в художественном тексте реализуется нарушение линейности изложения? С чем это связано? 7. Что такое дисконтинуум? Как он отражается на восприятии читателя? 8. Почему пространственный континуум в художественных текстах более точен, чем временной? 9. Какие средства выражения континуума способны сделать читателя «наблюдателем» происходящего? Почему континуум одновременно непрерывен и дискретен? 10. Охарактеризуйте время глагола как способ реализации категории континуума. 11. Докажите, что континуум дает возможность читателю творчески воспринимать текст. 12. Охарактеризуйте особенности глагольных форм в нехудожественных текстах.
Семинар 12
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (588)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |