Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений. – М.: Эксмо, - 2008. – 352 с
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное агентство по образованию ФГБОУ ВПО Уральский Государственный Экономический Университет
УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе
________________С.А.Рогожин «___»__________________2013 г.
ТЕХНОЛОГИЯ УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Контрольные задания и методические указания Для студентов заочной формы обучения
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Наименование направления подготовки «Управление персоналом»
Екатеринбург МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
В соответствии с учебным планом университета по дисциплине «Технология успешной профессиональной деятельности» студенты выполняют контрольную работу. Требования к оформлению контрольных работ: объем установлен в пределах 12-15 страниц формата А4 (шрифт - Times New Roman, размер 14, полуторный интервал), страницы работы нумеруются. На титульном листе печатного текста указываются фамилия, инициалы студента, курс, группа, профиль обучения, наименование учебной дисциплины и номер варианта контрольной работы, а на первой странице текста – план контрольной работы. В конце контрольной работы дается список используемой литературы. Вариант контрольной работы выбирается по первой букве фамилии студента:
Студент должен выполнить только один вариант контрольной работы из двух предложенных. Каждый вариант контрольной работы состоит из трех теоретических вопросов и практической ситуации, для которой необходимо составить карту переговоров (конфликта). Студентам рекомендуется пользоваться основной литературой, которая указана после каждого варианта, и дополнительной (как из вышеперечисленного списка, так и другой литературой по теме, которую студент подбирает самостоятельно).
Карта переговоров (конфликта)– четкое отображение того, как интересы сторон расположены по отношению друг к другу. Карта дает возможность увидеть, систематизировать и сопоставить многое, что в противном случае могло бы ускользнуть от нашего внимания. Ценность ее – в упорядоченном, систематическом подходе к проблеме. Карта составляется на полном развернутом листе желательно вручную (с дальнейшим сканированием рукописного текста) и требует серьезного обдумывания. Порядок составления карты: 1. Определите основную проблему данной ситуации и выразите ее коротко, одной общей фразой без двоякого выбора противоположностей (т.е. в общих чертах, а не «или/или»). 2. Определите главных участников конфликта/переговоров (отдельных лиц или целые группы, команды, отделы, организации). Количество участников переговоров (конфликта) обычно составляет больше двух. Подумайте, какие еще группы или отдельные люди (например, собственник или клиенты фирмы, покупатели и т.п.) невольно задействованы в конфликте (переговорах). 3. Определите потребности и опасения для каждого из участников проблемы. Этот этап занимает большую часть времени составления карты. У каждой группы, участвующей в конфликте, много потребностей и опасений. Нужно указать их все (минимум по 4-5), даже если потребности являются надуманными, а опасения ложными, ни на чем не основанными. По мере Вашего дальнейшего обдумывания могут вспомниться другие потребности (опасения) – впишите их в карту. Проверяется полнота карты. Примерная схема карты:
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ВАРИАНТ 1
1. Предпосылки успешного выступления с трибуны. 2. Язык жестов. 3. Основные понятия переговоров 4. СИТУАЦИЯ: Вам предстоят переговоры о продлении срока аренды помещения под офис. Затрудняет переговоры тот факт, что в Ваш офис приходит много народа; это беспокоит соседние фирмы. Кроме того, Вы хотели бы несколько снизить запрашиваемую за аренду цену.
ВАРИАНТ 2
1. Подготовка к публичному выступлению. 2. Межкультурные различия невербального общения. 3. Особенности проведения успешных переговоров. 4. СИТУАЦИЯ: Вашей фирме требуется консультационная помощь (юридическая или психологическая, или др.). Вам предстоят переговоры с одной из подобных фирм.
ВАРИАНТ 3
1. Манера и речь публичного выступления. 2. Понятие конгруэнтности. Факторы, влияющие на богатство языка жестов. 3. Контрмеры против недобросовестных приемов при переговорах. 4. СИТУАЦИЯ: Вашей фирме необходимо купить партию товара (телевизоров или сахара, или др.). Вам предстоят переговоры с фирмой, которая продает нужный Вам товар.
ВАРИАНТ 4
1. Начало и окончание публичного выступления. 2. Виды и значение жестов рук и кистей пальцев. 3. Принятие конструктивных решений как результат успешных переговоров. 4. СИТУАЦИЯ: У Вас есть покупатель на определенный товар, и Вы знаете, где и почем можно купить этот товар, заработав на такой сделке некоторую сумму денег. Вам предстоят переговоры с банком о предоставлении Вам кредита на совершение этой сделки. ВАРИАНТ 5
1. Развитие памяти как условие успешного публичного выступления 2. Межкультурные различия невербального общения. 3. Понятие «эффективного» руководителя. 4. СИТУАЦИЯ: Вам предстоят переговоры с Вашим руководителем о повышении Вам заработной платы.
ВАРИАНТ 6
1. Предпосылки успешного выступления с трибуны. 2. Виды и значение жестов, связанных с прикосновением рук к различным частям лица. 3. Ведение телефонных переговоров 4. СИТУАЦИЯ: Вам предстоят переговоры с иностранной фирмой о создании совместного предприятия по оказанию посреднических, консультационных, информационных и обучающих услуг на территории нашей страны.
ВАРИАНТ 7
1. Подготовка к публичному выступлению. 2. Виды жестов, означающих защиту. 3. Визитные карточки 4. СИТУАЦИЯ: Ваша фирма заключила договор на поставку Вам партии товара. Требуется предоплата, иначе договор будет недействителен. Вы ожидали поступления нужной суммы, однако в ближайшее время Вы ее не получите. Вам предстоят переговоры о продлении срока предоплаты.
ВАРИАНТ 8
1. Манера и речь публичного выступления. 2. «Отзеркаливание» жестов. 3. Методы проведения бесед 4. СИТУАЦИЯ: В ходе выполнения работы по заказу клиента у Вас возникла необходимость в дополнительных расходах (непредвиденных). Вам предстоят переговоры с Вашим клиентом об оплате им этих непредвиденных расходов. ВАРИАНТ 9
1. Начало и окончание публичного выступления. 2. Язык жестов 3. Конструктивная критика 4. СИТУАЦИЯ: Как предстоят переговоры с представителями крупного магазина о продаже им партии товара, находящегося у Вас на складе. ВАРИАНТ 10
1. Развитие памяти как условие успешного публичного выступления 2. Зоны и территории при общении. 3. Стиль передачи решения на исполнение. 4. СИТУАЦИЯ: У Вас есть идея о создании производственного предприятия, продажа продукции которого принесет большую прибыль. Вам предстоят переговоры с руководителем фирмы, которая, возможно, будет финансировать Ваше предприятие. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений. – М.: Эксмо, - 2008. – 352 с. 2. Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. //Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей – Минск: ООО «Попурри», 2009. – 416 с. 3. Кови С.Р. Семь навыков высокоэффективных людей./Пер. с англ.- М.: Альпина Паблишерз, 2011. – 374 с. 4. Корнелиус Х., Фейр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты. /Пер. П.Е.Патрушева. М., 1992.//http://www.medoks.ru/polezn3.html 5. Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. – М.: Дело, 2008. 125 с. 6. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента../пер. с англ. - М.: И.Д. Вильямс, 2008. – 665 с. 7. Ниренберг Дж. Гений переговоров./Пер. с англ.- Минск: изд-во «Поппури», 2009. – 512 с. 8. Пиз А.Пиз Б Новый язык телодвижений. Расширенная версия. – М.: Изд-во Эксмо, 2010. – 416 с.
дополнительная литература
1. Аверченко И.А. Управленческое общение. – М., 2002. 2. Атватер И. Я вас слушаю. Советы руководителю правильно слушать собеседника. М., 1988. 3. Большаков А.С. Менеджмент: психология успеха.- СПб.:Литера, 2002. 4. Бороздина Г.В. Психология делового общения. Учебник ИНФРА-М- М., 2004 5. Вагин И.О. Мастер-класс. Переговоры. – М.: АСТ: Астрель, 2005. 6. Грей Дж. Марс и Венера вместе и навсегда. – Пер. с англ. – М.: АО «Изд-во «Новости»», 1997. 7. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. М., 1994. 8. Гришина Н.В. Я и другие: общение в трудовом коллективе. Л., 1990. 9. Дерябо С., Ясвин В. Гроссмейстер общения.- М., 2000 10. Джеймс Дж. Жало критики – СПб.: Питер Пресс, 1997 11. Карандашев В.И. Основы психологии общения. Челябинск, 1990. 12. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений. – М., 2004. 13. Козырев В.М. Начни с управленческой культуры. Екатеринбург, 1992. 14. Кузьмин Э.П. Дипломатическое и деловое общение: правила игры.- М.:НОРМА, 2005. 15. Малая энциклопедия этикета. – М., 2000 16. Методы практической психологии общения. Л., 1990. 17. Митрошенков О.А. Эффективные переговоры. Практическое пособие для деловых людей.- М.:«Весь мир», 2003. 18. Мокшанцев Р.И. Психология коммуникаций на переговорах. Учебное пособие.- М.: Сибирское соглашение, 2004. 19. Панасюк А.Ю. Управленческое общение: практические советы. М., 1990. 20. Панфилова А.П. Деловые беседы. Л., 1989. 21. Пиз А., Пиз Б. Почему мужчины врут. – М.,2004. 22. Предприниматель в деловом мире. Екатеринбург, 1993. 23. Психология делового общения./ Авт.-сост. Фомин Ю.А. – Минск, 1999. 24. Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности.- СПб, 2003 25. Сементовская В.К. Деловой стиль на каждый день. Л., 1990. 26. Снелл Ф. Искусство делового общения. Л., 1990. 27. Советы управляющему./Сост. А.Н.Зотов, Г.А.Ковалева. Свердловск, 1991. 28. Фишер Р., Эртель Д. Подготовка к переговорам. М., 1996.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1446)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |